Меня эта история поразила. Я сейчас про этих немецких детей, которые решили поехать в Африку и там пожениться. Деток было трое, если кто вдруг историю не знает или лень читать. Мика, Анна-Лена и ее сестра, имя которой в новости нет, осталась безымянной почему-то. Брак задумывался как самый что ни на сеть патриархальный, традиционный, а что до числа беглецов, так сестра, конечно, ехала в качестве свидетеля. Тем более, она в этой троице самая старшая, ей уже целых 7 лет. В то время, как жениху и невесте 6 и 5 соответственно. План сорвался, хотя детки подготовились основательно, запаслись всем необходимым, вплоть до солнечных очков и купальников. Но сцапали их бдительные немецкие милицианты и сдали родителям. Короче, кто читал, у всех сплошное умиление, а у меня опять нытье и жалость к себе.
Потому что в моем лично детстве такое было просто невозможно. Нет, бегали, конечно. В книжках ваще со страшной силой бегали. У Буссенара того же и даже у Чехова. Но на войну преимущественно или на революцию какую. В жизни один ровесник ломанулся было на Байконур в космонавты, другой – куда-то на Север собирался к китобоям, а третий тупо в Москву намылился. И не просто в Москву, а прямо в ГУМ. Потому что мне мама именно там купила классный танк - не танк, а какую-то самоходку, что ли с пультом управления. Я страшно понтовалась во дворе, гоняла ее прямо по летним лужам и он обзавидовался.
Но я сейчас не к тому, кто и куда бежал. А к тому, что именно тот, который хотел в Москву, в ГУМ (назовем его Русик) – он раньше был мне самый любимый в мире Русик. Мы с ним, что называется, с пеленок были вместе. Жили в одном доме, в одном подъезде, только я на втором, а он на первом этаже. И, несмотря на катастрофическую разницу в этажах страшно друг друга любили. Так сильно, что я отдала ему право на чердак, а он отказался от притязаний на подвал. На чердаке были голуби, белье и тазы под дырками в крыше. А в подвале много интересных закутков, ржавый велосипед и дрова. Потому что у всех тогда были титаны, и их надо было кормить этими дровами.
У нас обоих были старшие сестры, и они нас совсем не сильно щемили, а даже пользовались такой нашей сильной любовью, чтобы чаще бегать друг к дружке в гости. Или вообще убегать, потому что мы так были заняты друг другом, что не ныли, за ними не увязывались и не ябедничали. Я давала ему кусать от своего бутерброда с докторской колбасой, он делился со мной шоколадками и конфетами, которые его мама, в отличие от моей не так хорошо прятала. И если мы не бегали, а гуляли – то всегда за ручку. Одна была беда. Вернее, две. Мы ходили в разные садики и на ночь нас разлучали родители. Вы уже поняли, КАК мы любили друг друга? Поняли, да? И про то, что это было навсегдашнее? Ну, так знайте – кончилось все в пару дней. Когда приехал какой-то русиков неродной брат.
Он, этот брат был старший. И почти сразу открыл Русику страшный секрет. Сначала погонял вокруг нас на велике, а потом остановился и открыл. Что нельзя меня любить и даже за руку держать, потому что я ДЕВЧОНКА, а с девчонками водятся только ПОЗОРНИКИ! И сплюнул. В принципе, мы с Русиком оба это уже подозревали, что у меня есть такой изъян. Хотя я и бегала со всеми наперегонки, успешно осваивала рогатку и тоже кричала «Кто последний – тот девчонка!». Но надеялись, что оно как-то исправится само собой. Рассосется. А тут стало понятно, что нет.
И вот тогда - я очень хорошо помню тот момент, физическое помню ощущение - русикова потная лапка сначала разжалась, а потом стала из моей выворачиваться. Ускользать. Я в отчаянье еще держалась за указательный, но и он утек. И Русик на шаг отступил. В братьеву сторону. И больше мы с ним в жизни за руки не держались и даже не разговаривали. Даже когда его с вокзала вернули и он во дворе и садике был героем и ходил, рассказывал, что опять скоро убежит в Москву, я не подошла послушать, а выгуливала свою танк-самоходку пультом. И мне хотелось, чтоб она утонула в луже.
Так вот. Я этим немецким детям завидую страшно. Мало того, что не погулять в Африку, а жениться именно, так еще и не передумали ведь! Полицейским сказали во всяком случае, что просто подождут немного и потом опять в ту же самую Африку. Удивительны дети. Хотя, может быть, все дело в том, что там не было старшего брата?