Свекровь – это нечто. Моя – особенно. В родственниках ходим уже шестнадцать лет, а все никак друг друга понять не можем. Список ее претензий ко мне невелик, но начинается с обвинения прямо-таки в библейском грехе: я растлила! РАСТЛИЛА её единственного мальчика! «А ведь он был до встречи с тобой (зырканье в мою сторону и недовольная физиономия) таким покладистым и тихим!...»
Ну, разумеется, он был тихоней. В первые же дни знакомства его друзья во всех подробностях рассказали мне, в чем именно он был покладистым и насколько тихим. И до сих пор, встретившись попить пиво, они любят повспоминать, как собирали из подручных средств и набивали пороховой ватой (благо, что жили на задворках военного завода, специализирующемся на выпуске боезарядов, и проникнуть на его территорию вездесущим пацанам не представляло никакого труда) «бомбочки». Самопалы взрывали в городском саду, забираясь подальше от бдительного взора бабуль в густые заросли черемухи.
Рассказали, как мой муж, будучи двенадцатилетним оболтусом, притащил «бомбочку» на урок химии. Видимо, химическая реакция, которую он хотел продемонстрировать своим одноклассникам, в какой-то момент стала неуправляемой, и взрыв «нескольких граммов в тротиловом эквиваленте» разнес пол-лаборатории. Как все остались живы – одному богу известно, но химичка (по ее собственному признанию, сама была свидетелем этого разговора) долго страдала от нервного тика.
Еще «тихий покладистый мальчик» очень любил играть в индейцев. Он научился мастерски изготавливать луки с тугой тетивой и стрелы с наконечниками, вытачанными из старых консервных банок, и его меткость при стрельбе из этих самоделов вызывала острые приступы зависти у дворовых приятелей. В какой-то момент желание достать до печенок взяло верх над инстинктом самосохранения, и один из дружков моего мелкого мужа, предварительно вскарабкавшись на дерево и спрятавшись в густой листве, стал истошно вопить: «Панкрат – квадрат, ты мазила! Косой, подавился колбасой!...» Ну и так далее по тексту. К несчастью зачинщика, мой «Робин Гуд» был не только метким, но и зорким. Высмотрев-таки среди листьев обидчика, он стрельнул в него из лука. И ведь попал же! Да прям в ж… ягодицу. Свидетели утверждают, что подстреленный пацан падал с дерева, как Вини-Пух, стукаясь о ветки. В больничке мальчика заштопали, но нагноения от ржавого наконечника избежать не удалось; с той поры, говорят, тот товарищ никак не может позволить себе носить стринги - шрам сильно портит эстетику пятой точки.
Детские «подвиги» моего благоверного с содроганием вспоминают не только в родном сибирском городе, но и в Крыму, где и по сей день проживает его многочисленная родня. Любящая мамаша вывозила «сыначку» на море почти каждый год. С тех пор на полуострове сильно сократилась популяция пресмыкающихся (лягушек они с приятелями надували через соломинку, а ужей подкидывали в постели к его двоюродным сестрам), но вот подожженный им коровник удалось отстроить заново.
Став мужем и женой, мы в первый же год совместной жизни совершили паломничество в Крым. Так вот я помню, как рвалась с цепи всегда такая спокойная соседская собака когда родственники привезли нас к себе (ведь запомнила со щенячества как «покладистый интеллигентный мальчик» устраивал ей «темную» и играл в фашиста). Памятливая псина и меня поначалу записала в Евы Браун и старалась держаться от женщины садиста подальше. Слава богу, умное животное быстро разобралось с тем, кто тут по-настоящему покладистый, но вот мужу всегда доставалась отменная порция собачьего рыка.
Я ржу над рассказами о его хулиганствах и благодарю бога, что мой муж не встретился мне буйным подростком. И удивляюсь, кого воспитывала его мать, потому что образ из ее рассказов – «мальчик-скрипач в белых гольфиках с учебником подмышкой» - не совсем, как бы это помягче выразиться, соответствует информации из проверенных источников. Или это удел каждой мамы - узнавать о проделках сына последней? А вот сейчас мой благоверный и в самом деле – само Тишайшество. С работы – домой, на диван, между делом «построив» свою мать, десятилетнюю дочку и собственного питбуля.
Иногда пытается взбрыкнуть и построить меня, но я, в отличие от родителей, держу ситуацию под контролем. И в самом деле, я ему не абы кто, а как-никак будущая теща его собственного зятя!