Каждый год миллионы женщин во всем мире понимают, что лето не за горами по одной простой женской примете – появлению рекламы антицеллюлитных кремов. На головы, а точнее попы несчастных гражданок обрушивается целый вал информации о новых способах приведения в порядок своей пятой точки: тут тебе и гимнастика, и массаж, и гели, и диеты, и комплексы, и процедуры, и иглоукалывания, и проч. и проч. Что еще остается, кроме как бросить все и заняться повышением коэффициента упругости собственной задницы - и в самом деле, лето не за горами!
Но, однако, справедливости ради стоит признать, что периодически, то тут, то там раздаются-таки робкие голоса противников этого массового косметического психоза. «Оставьте уже наши попы в покое!», взывают сторонники естественной красоты, «Займитесь лучше чем-нибудь полезным, произведите лучше вместо антицеллюлитного крема мешок гречки и отвезите его голодающим в Африку!» Сложно возразить столь веским аргументам, да никто и не возражает – оппоненты заняты остервенелым втиранием в свой зад очередного чудо-крема, подготовкой к пляжному сезону.
Наступит ли когда-нибудь период, когда мы станем воспринимать наши морщины и складочки не как наказание божье, а как божий тюнинг? Наступит ли такая эра в жизни человечества, когда это самое человечество откажется от стандартов и показателей упругости, когда общественность будет пестовать в личности это хрупкое чувство удовлетворения собой? В самом деле, дождемся ли мы того момента, когда на полках будут стоять «Целлюлитные кремы» и чаи для увеличения попы?
«Это все геи-дизайнеры виноваты! Это они все эти стандарты протаскивают в массовую культуру, пудрят мозги девчонкам!», - возмущается женский народ, одной рукой строча гневные послания на феминистических сайтах, а другой массируя все тот же ненавистный целлюлит. И в самом деле, беда не в попах, беда в головах: 30 лет назад никто на эту тему даже не задумывался, первое упоминание об этой напасти появилось в 1980 году в американском журнале. Целлюлит наших прабабушек не волновал никого, кроме медиков, которые в особо запущенных случаях липосклероза (научное название ненавистной апельсиновой корки) просто учитывали его как нехороший симптом ряда других заболеваний. Ну а дальше все стало развиваться по методу снежного кома: есть проблема – есть решения! К концу 90-х антицеллюлитная индустрия уже зарабатывала миллиарды долларов на задницах гражданок всего мира, а первое десятилетие 21 века и вовсе стало временем прорывов и достижений в области попной косметологии. Однако, как ни странно, не один прорыв так и не принес окончательного решения проблемы: «ну нет 100% эффективного средства от целлюлита, не-ту!», сокрушаются косметологи. Меньше жрать, больше двигаться – вот простой рецепт, лежащий в основе всех «прорывов», ничего нового, как видите.
Вероятно, когда-нибудь человечество все же наиграется с этой темой и вернется к спокойному и гармоничному существованию, отказавшись от стандартов красоты в пользу просто здоровья. Звезды и модели будут спокойно наглаживать свои пузики и складочки во время интервью, рассказывать, как они гордятся вот этой вот новой парочкой морщин, что добавляют мимике живости. И мы, глядя на них, будем учиться принимать себя такими, какие мы есть, и чувствовать себя комфортно в попе 48-го, а не 38-го размера. Седые волосы будут вызывать улыбку и уважение к жизненному опыту, а не желание закрасить их срочно, к чертовой матери. А целлюлит будет тем, чем он, по сути, является – характерной чертой тела, данностью, не являющейся поводом для косметической трагедии.
Когда-нибудь. Не сегодня и не завтра – миллиарды долларов, помните?