В машине было тихо. Мокрая дорога невнятно и устало шептала о чем-то своем под колесами, сбоку сидела и обиженно молчала жена.
Валик тоже молчал. Смотрел прямо перед собой, на дорогу, обеими руками держась за обод рулевого колеса. Молча, лишь изредка поворачивая голову в сторону жены для того, чтобы глянуть в боковое зеркало. Ссора произошла час назад, но молчать они могли долго. Валик подумал, что, наверное, они успеют доехать до села, в котором живут его родители, а они так и не заговорят.
- От елки – внезапно пробормотал он себе под нос.
Надя подняла голову. Впереди, в серой водяной завеси яркими точками горели жилет гаишника и палка, которой он им махнул.
Валик проехал чуть далее гаишника, остановился, съехав на обочину, и остался сидеть в машине.
- Здравствуйте. Старший сержант Бритов. Выйдите, пожалуйста, из машины и предъявите документы.
- Послушай, сержант, а я не хочу выходить из машины и имею на то право. Вот мои права.
Валик достал права, раскрыл их и показал, не выпуская из рук.
- И да. В руки я права не дам. Поверь, права свои я знаю и таких вот инспекторов уму-разуму учить умею.
- А если понадобится осмотреть багажник?
- Вот купишь у меня машину, тогда в багажник и полезешь, а пока это – моя собственность. В чем причина остановки?
Надя, слушавшая этот разговор, нахмурилась. Она не любила, когда Валентин начинал себя так вести. Но останавливать его сейчас, говорить что-либо, означало бы новую ссору, а она не отошла еще от предыдущей.
- Вы ехали, как мне показалось, с превышением. Асфальт мокрый и неровный, через 5 километров ведутся ремонтные работы. Я хотел Вас предостеречь.
- Х-м… - Валик усмехнулся. – Когда кажется, креститься надо. Спасибо, конечно, но думаю я сам разберусь. Всего хорошего.
- Счастливого пути. – старший сержант козырнул и пошел обратно к своей машине.
Дорога снова зашуршала под колесами, лес вокруг уже уверенно нахлобучил на себя колпак ночи. Эта встряска странным образом смягчила Валентина.
- Вот, еще одного проучил.
Он еще раз усмехнулся и повернулся к жене.
- Надя…
Ночь, быстро едущая машина, мокрая дорога. Валик не отследил в какой именно момент машина вырвалась из его контроля. Попытка вывернуть руль, тормоз – машину резко подбросило, перевернуло и довольно жестко опустило на ограждение.
Он не мог сказать сколько он был в беспамятстве. Реальность извне прорывалась к нему сквозь пелену темноты и боли лишь обрывками фраз и звуков.
- Вытаскивай… Аккуратнее.
Скрежет… Боль… Дождь закончился, скорее всего, Валик не чувствовал его капель.
- Да какой к чертям протокол, Ваня? Даже для стажера ты тупишь! Ты видишь, что она вся в крови. В больницу, быстро! Что смогли - мы сделали. Бери аккуратно за плечи и давай в машину.
Новая волна боли и тьмы начала накрывать Валика. Усилием воли он отодвинул ее и прошептал:
- Сержант… Спасибо.
© Ammok