Зеркало


18+


25 мая, 2009

Магазины СССР, 70-е годы

Некоторые думают, что дефицит и карточки в ССР были всегда, а они ведь начались с появлениям генерального секретаря КПСС Горбачева и объявлением политики "Перестройки".
















Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть



Комментарии
Джастэбоб
25.05.09 14:24

Да, 70-е золотая эра СССР.

 
mikorr
25.05.09 14:28

Некоторые думают, что дефицит и карточки в CССРначались с появлениям генерального секретаря КПСС Горбачева и объявлением политики "Перестройки". а они ведь были всегда.

Вот так, Вова, будет правильней.

 
mikorr
25.05.09 14:31
"Джастэбоб" писал:
Да, 70-е золотая эра СССР.
Привет. На каком это снимке ты золотую пору увидел?
 
serj
25.05.09 14:49

To mikorr:

Вот свистеть, уважаемый, не надо. Фотографии реальные. Я родился в 66-м. Не было карточек на продукты до 1988 года. И очередей не было. Я жил тогда в маленьком городе Луга на юге Ленинградской области, так там все продукты были в магазинах. Другое дело, что ассортимент был очень ограниченный. Колбасы было сколько угодно, но 3-х видов - Московская, Любительская и еще какая-то. 1-70, 2-20, 2-70 руб. Маргарин был двух сортов. Молоко до 1983 года было в бутылках, потом в треугольных пакетах. Если Вы так хорошо помните это время, напомните-ка нам всем, какого цвета крышка-фольга была у бутылки молока, а какого - у кефира до 1983-го года? И где это за ними очереди были?

 
Джастэбоб
25.05.09 14:50
"mikorr" писал:
А где хирово? Продукты были вкусней и доступней. И в изобилии к тому же.
 
serj
25.05.09 14:51

To mikorr:

Вот свистеть, уважаемый, не надо. Фотографии реальные. Я родился в 66-м. Не было карточек на продукты до 1988 года. И очередей не было. Я жил тогда в маленьком городе Луга на юге Ленинградской области, так там все продукты были в магазинах. Другое дело, что ассортимент был очень ограниченный. Колбасы было сколько угодно, но 3-х видов - Московская, Любительская и еще какая-то. 1-70, 2-20, 2-70 руб. Маргарин был двух сортов. Молоко до 1983 года было в бутылках, потом в треугольных пакетах. Если Вы так хорошо помните это время, напомните-ка нам всем, какого цвета крышка-фольга была у бутылки молока, а какого - у кефира до 1983-го года? И где это за ними очереди были?

 
mikilka
25.05.09 14:55

белое молоко, зеленый кефир, топленое или сливки желтое вроде

 
CCCР
25.05.09 15:02

"serj" писал:
To mikorr:

Вот свистеть, уважаемый, не надо. Фотографии реальные. Я родился в 66-м. Не было карточек на продукты до 1988 года. И очередей не было. Я жил тогда в маленьком городе Луга на юге Ленинградской области, так там все продукты были в магазинах. Другое дело, что ассортимент был очень ограниченный. Колбасы было сколько угодно, но 3-х видов - Московская, Любительская и еще какая-то. 1-70, 2-20, 2-70 руб. Маргарин был двух сортов. Молоко до 1983 года было в бутылках, потом в треугольных пакетах. Если Вы так хорошо помните это время, напомните-ка нам всем, какого цвета крышка-фольга была у бутылки молока, а какого - у кефира до 1983-го года? И где это за ними очереди были?

Балбес! Надо было в те самые годы съездить в Поволжье! Например, в Ульяновск! Родина Ильича, ага! И посмотреть на те самые карточки, дурило!
ПыСы: я сам 65-го года.

 
viper
25.05.09 15:05

2 serj
Сам не свисти. Нормально обеспечивались только столицы республик и города-милионники. Например в г Баку сливочное масло, мясо, птица были по карточкам. Масло 400 грамм на чела в месяц, мясо 1 кг, птица 1,5 кг. Но нихуя этого в магазинах небыло (70-83 гг). В г Новосибирске вообще ничего небыло кроме морской капусты (87-89 гг).

 
Хрыч
25.05.09 15:11

Когда читаю выступления некоторых камрадов, складывается впечатление, что мы с ними жили в разных СССР. Про изобилие - это пиздёж полный. Всегда были очереди, всегда были дефициты. Я сам пацаном сопливым стоял часами за молоком и мороженым. И хули тут пиздеть-то? Я сам это всё видел и на себе испытал. Но, естественно, химии такой не было. Но варённая колбаса была хуёвенькая, о ней всегда фельетоны писали.

 
-=sko_tinko=-
25.05.09 15:20
"Хрыч" писал:
Когда читаю выступления некоторых камрадов, складывается впечатление, что мы с ними жили в разных СССР. Про изобилие - это пиздёж полный. Всегда были очереди, всегда были дефициты. Я сам пацаном сопливым стоял часами за молоком и мороженым. И хули тут пиздеть-то? Я сам это всё видел и на себе испытал. Но, естественно, химии такой не было. Но варённая колбаса была хуёвенькая, о ней всегда фельетоны писали.
такой сысысыр я тоже помню... другого за малостью лет не застал:(
 
Хрыч
25.05.09 15:26
"-=sko_tinko=-" писал:
такой сысысыр я тоже помню... другого за малостью лет не застал

Другого и не было. Было только хеёво и очень хуёво. Очень хуёво - это в 90-ые годы,когда развал начался. Кстати, апельсинов я первый раз нажрался лет в 12, когда папашка поехал в Москву в командировку и привёз их полный чемодан. Именно чемодан. А в нашем городе (примерно 240 тыс. жителей) я их в продаже в те времена видел раза 3. Но достояться было нереально.

 
mikorr
25.05.09 16:05

"serj" писал:
To mikorr:

Вот свистеть, уважаемый, не надо.

В школе. Девочка приехала из России, точно не помню откуда, по-моему, из-за Урала. Она шалела от минского "изобилия" (это при том, что сами горожане стояли в очередях за колбасой по часу). Еще тогда услышал от нее, что в ее городе МАСЛО продавалось по карточкам. Тогда - это был конец 70-х, не придал значения, даже не понял о чем речь. А когда пришла перестройка - вспомнил. Крышки от молока - белые. Кефир - зеленые. Не знаю, может, не везде так было. И еще: посмотри на ассортимент и еще раз поностальгируй.
 
dandare
25.05.09 16:13
"serj" писал:
Если Вы так хорошо помните это время, напомните-ка нам всем, какого цвета крышка-фольга была у бутылки молока, а какого - у кефира до 1983-го года? И где это за ними очереди были?
молоко - металик кефир - зеленый сливки - розовый я помню это нежное время, оно связано с моим детством :)
 
Хрыч
25.05.09 16:22

Крышки молочных бутылок были белые. А кефир, кажется, полосатые, бело-зелёные. Тыжёлые, блин. И часто щербатые, потом их хуй принимали. Та их и нормальные было сдать непросто. То, бля, тары нет, то ещё какая хуйня. И запечатанные хуёво, протекали, если положить. А в общественный транспорт и без сумок было влезть не шибко просто, а с торбами, в которых бутылки - это ваще песдец.

 
mikorr
25.05.09 16:26
"Джастэбоб" писал:
Продукты были вкусней и доступней. И в изобилии к тому же.
Джаст, это рецепторы твои помоложе были))). А насчет изобилия... Спроси у колхозников, которым селедка с хлебом за счастье шла. Или "колбасные" электрички - тоже миф? Я не собираюсь говнять то время. Но и идеализировать не собираюсь только потому, что тогда помоложе все были.
 
danich, город на Неве
25.05.09 16:27
"serj" писал:
Я жил тогда в маленьком городе Луга на юге Ленинградской области, так там все продукты были в магазинах...
и я там жил)))))) да и сейчас частенько появляюсь. 70-е не застал, но открытие магазина Ленвест помню очень хорошо. народ по несколько часов стоял в очереди чтобы купить себе обувь! жутко неудобную, натирающую ноги, некрасивую, но бля "качественную" и "оригинальную" обувь, потому что кроме как в этом магазине ее негде было купить))
 
danich, город на Неве
25.05.09 16:28
"serj" писал:
Если Вы так хорошо помните это время, напомните-ка нам всем, какого цвета крышка-фольга была у бутылки молока, а какого - у кефира до 1983-го года?
а почему до 1983-го года? я тогда откуда их помню? слишком я молод был в то время, чтоб запомнить
 
clerk
25.05.09 16:36

А при чем тут Советский Союз? Тогда барель нефти стоил 10 USD. Весь секрет нашего сегодняшнего экономического чуда - это высокие цены на нефть и отцепление от нефтепроводов союзных республик. Вот через 18лет кончатся нефтяные запасы и будет то же самое что и тогда ;)

 
mikorr
25.05.09 17:01
"clerk" писал:
Вот через 18лет кончатся нефтяные запасы и будет то же самое что и тогда ;)
А вот тут не соглашусь. Во-первых. о нефти (ее запасах) так и нету определенного мнения, на сколько ее хватит. Называют даже 400 лет. Во-вторых, пусть со скрипом, но новые технологии подтягиваются в Россию, или я не прав?
 
уралецъ
25.05.09 18:00

на урале, в городе каменске -уральском, талоны появились в конце 1979 года, сначала на масло и колбасу, так как мяса не стало года этак с 1975...
потом после 1985 - на мыло, зубную пасту, водку, сигареты, сахар, носки, трусы, обувь, плащи, пальто - и это не прикол. где-то на родине осталась так называемая "заборная" книжка...
а вы говорите, талоны при горбачеве...

 
Monya
25.05.09 18:28

блять, Вова, ну ты и пиздабол
Это постановочные фото для советских журналов, неужто не ясно?
И даже при всей этой постановке все равно видно, что говнище унылое блять
А ты еблан малолетний, Вова

 
Alex_Jew
25.05.09 18:39

На фотках Масква? Я сам с 69 так что не надо мне парить моск! Я жил в Красноярске и хорошо помню очереди за мясом колбасой и маслом при "дорогом Леониде Ильиче"! Правда молоко и хлеб были свободно и талонов не было до Горби.

 
CascadER
25.05.09 19:31

"serj" писал:
To mikorr:

Вот свистеть, уважаемый, не надо. Фотографии реальные. Я родился в 66-м. Не было карточек на продукты до 1988 года. И очередей не было. Я жил тогда в маленьком городе Луга на юге Ленинградской области, так там все продукты были в магазинах. Другое дело, что ассортимент был очень ограниченный. Колбасы было сколько угодно, но 3-х видов - Московская, Любительская и еще какая-то. 1-70, 2-20, 2-70 руб. Маргарин был двух сортов. Молоко до 1983 года было в бутылках, потом в треугольных пакетах. Если Вы так хорошо помните это время, напомните-ка нам всем, какого цвета крышка-фольга была у бутылки молока, а какого - у кефира до 1983-го года? И где это за ними очереди были?

Живу в Челябинске 1973 года рождения, в 8 лет ходил каждый день в магазин за молоком с белой фальгой и за кефиром с зеленой фальгой, а еще варенец фиолетовая фальга и ряженка - красновато оранжевая фальга - это для справки для людей таких типа внутри МКАДА и прочих Столиц..... точнее бегал, потому как если не успеваешь в очередь их разбирали - так было по всему городу....в 1981 году, если не удавалось купить получал тумаки.....я к чему это....а то что может быть у Вас там под Ленинградом и Моской и было что, на переферии практически НЕБЫЛО...ну сюда не только молоко....а также конфеты и прочий товар, была тока в изробилии минералка и морская капуста.....ну и то правильно...у нас же не было блокады...зачем нам это...

 
алекс
25.05.09 20:13

Живу 200 км от МКАД, такого не было! (Мне 43 года, я хорошо все это помню!)

 
SF
25.05.09 21:03

фольга от кефира\молока была в зеленую полосочку и розовая

 
DiM
25.05.09 23:16

2 viper: Я с Новосиба, что то я не помню проблем с продуктами до перестройки. Вот с хоз-бытом были это да. Тут и очериди и блат. А вот продовольствие... видимо склероз.

 
alex68
25.05.09 23:53

Шо, блин, гопники, даже не подозревали о дефиците?
В 90 в гребаном Питере них.я купить нельзя было. Токо по талонам и с рязанской рожей! А я прилетел из Киева за 17 рублей по студенческому и просто охуевал: что это 300 человек делают возле гастронома? Ответ: они хотят водочки!!! Я был в шоке!!!! У нас тогда было какой?!!!!

 
цук
26.05.09 05:02
"Хрыч" писал:
Когда читаю выступления некоторых камрадов, складывается впечатление, что мы с ними жили в разных СССР. Про изобилие - это пиздёж полный. Всегда были очереди, всегда были дефициты. Я сам пацаном сопливым стоял часами за молоком и мороженым. И хули тут пиздеть-то? Я сам это всё видел и на себе испытал. Но, естественно, химии такой не было. Но варённая колбаса была хуёвенькая, о ней всегда фельетоны писали.
Действительно, ссср'ы были разные - в москве/питере можно было повыебываццо на предмет колбасы и чтобы нарезали покрупнее, а в задрючинске про эту самую колбасу, в основном, говорили. в семидесятые годы из москвы командированные везли все - от обуви до майонеза. как раз в семидесятые и стали появляться карточки. причем в разных видах - в небольших поселках это могли быть просто готовые списки жителей в магазинах. как мне рассказывали люди с урала, в бытность там ельцина одной из его заслуг и стала карточная система. даже не пытайтесь сравнивать тогда и сейчас. это абсолютно разные вещи - ну как xуй и палец.
 
CascadER
26.05.09 07:57

Короче, то что тут на фото, это либо подготовили тогда магазин к съемкам для фотоотчета, либо Московский гастроном недалеко от правительственного квартала.....уверяю, таких супермаркетов с таким ассортиметом на Урале небыло! даже в Ебурге!

 
mikorr
26.05.09 10:23
"CascadER" писал:
, таких супермаркетов с таким ассортиметом на Урале небыло! даже в Ебурге!
Да про какие супермаркеты ты говоришь?!! Вглядись в фото, посмотри на ассортимент: там до десятка наименований, - и хуле с того, что навалено до потолка. Вино так точно все одной марки.
 
dfsgfhags
26.05.09 11:35

Да кто жизнь ценит и жить любит--- совок ебали во все щели..И я ебал всю ту эпоху и все те маразмы и слава богу ,и аллаху ,и будде и всем богам ,что мои дети всей этой хуйни и того лоходрома в реале не увидят!!! В самую большую и чёрную ЖОПУ все совковые порядки!!

 
viper
26.05.09 13:04

to DiM Я служил в Новоcибе с 87 по 89. Перед караулом скидывались и бегали в магазин что бы что-то пожрать купить т.к. на гарнизонной губе кормили ну просто отвратно. Так кроме капусты и рыбных фрикаделек реально ничего не было. Офицеры талоны на мясо отоваривали раз в 2-3 месяца просто потому, что не было завоза, а неотоваренные талоны старчивались. Часть стояла на окраине, может поэтому. Может в центре получше был ассортимент.

 
SLYzhuk
26.05.09 15:54

"serj" писал:
To mikorr:

Если Вы так хорошо помните это время, напомните-ка нам всем, какого цвета крышка-фольга была у бутылки молока, а какого - у кефира до 1983-го года? И где это за ними очереди были?

я скажу - молоко белые, куфир - зеленые, а сливки в желтую полоску, по моему. Клевое было время. Хотелось бы вернутся в то счастливое детсво, где не было (не слышал, не видел) насильников, серийных убийств. А было только бесконечно теплое солнце, тополиный пух, перочинный ножик в шортах, кожаные сандалии, газировка в автомате.......

 
sts_69
26.05.09 17:36

Анекдот того времени. - Как-то иностранные друзья спросили у нашего партбосса средней величины. "У вас такая большая страна, огромные расстояния... как же вы решаете вопросы со снабжением населения?". - "Элементарно. Все что есть свозим в Москву, а население самостоятельно растаскивает по всей стране".

 
Саша_из_Поволжья
26.05.09 22:23

Про молоко и кефир забыли... Если честно у меня мама была завмагом в восьмидесятых... Сам 79 рождения... В магазине было все, но только очень ограниченное количество, например, шоколадные конфеты или там одежда какая женская, сапоги или все такое, то есть формула была такая, нуно 10 пар сапог, давали на магазин всего три!!! Вот так вот. И талоны у нас были! Да, кстати, завмаг в поселке нефтянников! не последнее место в области.

 
Lebar
27.05.09 05:47

Да нифига фотки не подставные. Но как уже выше говорили, там все одно и то же, просто навалено в кучу. Посмотрите на фотку с консервами. На ней два вида консерв чередуются с обеих сторон. Я сам лично такое помню, хоть и маленьким был. Заходишь в магазин (в Москве, кстати), а там все полки заставлены под завязку... трехлитровыми банками... толи сока просроченного, толи еще чего-то... одним словом, хренью, которую никто не покупал.
А в обувном отделе тоже все полки были забиты под завязку - слева валенки улучшенного образца, с резиновой подошвой, а справа изделие класса люкс - полуботинки, из того же валенного материала, но обрезанные и на молнии. Мы специально с пацанами регулярно в этот отдел заходили, чтобы поржать. :)

Но вернемся к продуктам. Был на эту тему один веселый случай, мне его батя рассказывал.
Какой-то в то время высокий чиновник выступал по телевизору и опровергал слухи запада, что, мол, в Совке голодуха и купить ничего нельзя. Так вот его ответ:
- "Это совершенная неправда! С продовольствием в Советском Союзе все в порядке. Я вот, например, сегодня зашел в магазин и без всякой очереди купил два килограмма масла"

Для тех, кто не понял, поясню. Во-первых, всем известно, что высокие чиновники в то время закупались совсем в других магазинах, нежели простой народ. Но это не главное. Главное то, что он даже не понял, какую хрень он сморозил. Спрашивается, нафига нужно покупать ДВА КИЛОГРАММА масла, если оно продается всегда? Нормальный человек купит грамм 100-200. Два килограмм покупаешь только в том случае, если уверен, что в ближайшие месяц-два его в магазине не будет. :))))))

ЗЫ. А какие классные были в то время пирожки с мясом, сначала по 9 копеек, потом по 11 (если не ошибаюсь). Их на улице продавали из огромных бидонов. Щас такие хрен где купишь.

 
Вентиль Карантинов
27.05.09 10:27

Маркофко, лучог, капустко, таматная паста, минералко, бирёзавый сог в трёх литровых банках, кыбачковайа икра, кильки-хуильки. Зоябись изобилие.
На последней фотке какую-то калбасу видно даже
(20 сортоф варёной. А дальше сыры какие-то и моргарин).

Тем не менее, мне там нравилось.
Каг говориццо- в децтве и трава зеленей и песдюли мяхче. (Я из Питера если чо, 77-го года выпуска).

Талоноф, совершенно верно, не было до конца 80-х.

И нехуй там песдеть из сваего бабруйска.

 
Свиблово
27.05.09 13:09

Ещё ветчина (датская?)в яйцеобразных банках по 3-60, изредка попадались, бананы по 2 р/кило, а ещё заказы у родителей на работе перед праздником давали с набором вкусняшек всяких, а ещё был стол заказов, где в нагрузку к деликатесам давали неликвидные продукты в виде тех же бычков в томатном соусе.

 
CascadER
27.05.09 13:14
"mikorr" писал:

дак вот тото и оно что даже этих наименований просто в очередях не хватало, теже арбузы надо было 2 часа очередь только отстоять или бананы - и то нехватало....потому и супермаркет:) что это больше, чем ничего.

 
Otto
27.05.09 13:28

"serj" писал:
To mikorr: Помню сливки - "тельняшка", но полосочки одни были желтыми... Вот была вкуснятина! ДАнон и прочее гавниссимо нервно серет в сторонке...
А кефир был "зеленый"...

Вот свистеть, уважаемый, не надо. Фотографии реальные. Я родился в 66-м. Не было карточек на продукты до 1988 года. И очередей не было. Я жил тогда в маленьком городе Луга на юге Ленинградской области, так там все продукты были в магазинах. Другое дело, что ассортимент был очень ограниченный. Колбасы было сколько угодно, но 3-х видов - Московская, Любительская и еще какая-то. 1-70, 2-20, 2-70 руб. Маргарин был двух сортов. Молоко до 1983 года было в бутылках, потом в треугольных пакетах. Если Вы так хорошо помните это время, напомните-ка нам всем, какого цвета крышка-фольга была у бутылки молока, а какого - у кефира до 1983-го года? И где это за ними очереди были?

 
aicarramba
27.05.09 22:32

Мои предки ездили в Москву за колбасой в золотые 70е. Колбаса, кстати была наша, орловская. Ахуеть золотое время - 500 км. и 8 палок колбасы у тебя в кармане ))). В жопу себе засуньте такое золото

 
ХахолЪ
04.06.09 13:48

Совкофилов нужно убивать хуем по голове.

 
casper
21.06.09 11:37

aicarramba - кто-то пиздит, или ты, или лошадь...
от орла до москвы 300 км, географ малолетний

 


Последние посты:

Девушка дня
Итоги дня
О вреде экстрасенсов, технического спирта, самогоноварения и вообще пьянства...
Да нет там никаких трусов!
Один раз живем
Мда уж...
Мусор в подъезде
Тулси Габбард
Жиза
Телега Помбола


Случайные посты:

Винегрет
Ни стыда, ни совести, ни одежды
Сыновний совет
Девушка дня
Принц на белом коне
Сколько балов для 56 лет?
Четкие инструкции
Байки из секс-шопа. Неудобно вышло
Девушка дня
Вся правда о девушках из провинции








Feipiter.com