Маленький город в котором я родился, живу, и скорее всего и умру, был тихим, унылым и удручающе-тоскливым местом .Он страдал от нехватки освещения, отсутствия отопления, и повсеместного пьянства проживающих в нём необразованных дураков.
Полуразвалившаяся птицефабрика и мусороперерабатывающий комбинат делали из нашего города самый настоящий индустриальный центр областного масштаба с населением чуть более шести тысяч человек.. Жизнь протекала тихо и размеренно в бытовых разборкахи и периодической ебле охрипшего от беспробудного пьянства подрастающего поколения ярко выкрашенных уездных шлюх .Кинотеатр со звонким названием "Орлёнок" был переоборудован под вещевой рынок .Красивые в прошлом кресла, были выломаны и кем-то спизжены, а неумело выкрашенные в отвратительный желтоватого оттенка цвет стены покрылись аляповатыми спортивными костюмами и разноцветными бюстгальтерами китайского производства.
На втором этаже тосковала городская библиотека а в пропахшем сыростью подвале располагалась гордость нашего городка ,единственное прилично место на сто вёрст в округе бар&гриль "Биллиардная Аль Капоне".
Публика там собиралась разная и шумная но заказывала непременно одно и тоже ,то есть Балтику №3 , пару пакетов семечек и литруху водки неприглядного вида .Да и к слову сказать народ там собирался исключительно по выходным. Мужики стабильно обжирались, а бабы глупо и нескладно извивались около гипсовой колонны, которая почему-то ассоциировалась у них с шестом .Поддатые дамочки (как им казалось) очень эротично задирали юбки забавно отклячивая покрытые целлюлитом упитанные задницы и складывая в трубочку обветренные губы, бросали откровенно-призывные взгляды в сторону осатанелых от палёного пойла кавалеров.
А я стоял посреди этого безумия и безразлично наблюдал за происходящим. И тут я увидел её. За последние полтора года работы в этом балагане в должности бармена, я повидал, поверьте не мало, но эта дамочка в ярко синем велюровом платье с маленькой блестящей сумочкой в левой руке привлекла моё внимание как только её стройный силуэт величаво обозначился в дверном проёме .Она не обращая никакого внимания на происходящее медленно прошествовала к стойке и грациозно водрузила своё шикарное по любым меркам тело на видавший виды барный стульчик.
- Двести "мартини" если есть .Её бархатный голос вырвал меня из поглотившего меня ступора.
-Ах да конечно есть, прохрипел я и упёрся взглядом куда-то в область декольте
-Если можно, то со льдом и оливкой, (взболтать, но не смешивать) пронеслось в моей голове, и я виртуозно исполнил заказ очаровательной незнакомки. Нет это конечно не была любовь с первого взгляда, просто дам такого уровня в нашей дыре мне встречать ещё не приходилось и от этого я был слегка не в своей тарелке.
-Простите, а как ваше имя? Спросила она, заглянув даже не в глаза, а скорее в мою бьющуюся в смятении душу.
-Вадим , не дав ей договорить выпалил я и понял, что смахиваю на идиота
-Ах да Вадим» загадочно улыбнулась она. А меня зовут.. Фата. Я сглотнул наполнившую всю полость рта слюну .
-Как простите, ещё раз?
-Фата... обворожительно улыбнулась она, фата это судьба по латыни. Странное дело, но это имя каким-то непостижимым образом, ей исключительно подходило.
-Будем знакомы... немного приходя в себя от первого и неизгладимого впечатления, выдавил из себя я.
- А мы давно знакомы, ну, по крайней мере, я тебя очень хорошо знаю. Дерзко улыбнулась Фата и сделала небольшой глоток мартини
-Меня ..удивился я снова впадая в какой-то ступор
-Ну да. Спокойно парировала она и лёгким движением руки отбросила назад, небрежно повисшую, прядь пронзительно белых волос.
- Я и приехала то сюда исключительно ради тебя.
-Меня... я отупело уставился на неё (и не смотря на свои восемь классов образования почувствовал себя полным идиотом )
-Ну а ради кого, по-твоему, меня могло занести в этот богом забытый бедлам. Засмеялась она, обнажив ряд идеально ровных и белых зубов.
- Ну так ..это..чем могу быть полезен...ляпнул я и очередной раз почувствовал себя дураком.
-Ну, ты мне вряд ли чем-то можешь быть полезным, а вот я тебе без сомнения могу!.. Как-то резко изменившись в лице и заметно посерьёзнев, медленно проговорила Фата, и одним глотком допив содержимое стакана, вытряхнула из него оливку, которая упала аккурат на середину салфетки, лежащей прямо передо мной на барной стойке.... Вот это тебе! Я тупо уставился на салфетку с лежащей на ней оливой и затем поднял глаза и посмотрел на Фату.
-А это зачем? спросил я и указал пальцем на это недоразумение.
-А это твоя судьба... тихо проговорила Фата. Это не то чтобы три желания или волшебная палочка, но съев её, ты сможешь изменить свою судьбу. И возможно станешь счастливым человеком. Несмотря на всю странность ситуации, я просто не имел возможности ей не поверить, это было сильнее здравого смысла и преподносилось как нечто безоговорочное.
-А я могу отдать её другому человеку? Постороннему? как-то непроизвольно вырвалось у меня.
-Да, она отныне твоя и ты волен ей распоряжаться, как пожелаешь!
-Это хорошо ответил я, и в моём сознании всплыло бледное, и грустное лицо Вероники, грустной девушки из соседнего подъезда. Мы дружили с ней ещё со школы, проводили всё свободное время вместе, я постоянно носил её портфель и колошматил её ухажёров из близлежащего двора. Нам было весело вместе нас так и тянуло друг к другу ,первый поцелуй, первое признание ,всё было у нас первым. Пока однажды пьяный водитель мусоровоза не въехал в автобусную остановку, где моя Вероника ждала МЕНЯ. По стечению обстоятельств, придя, на пять минут раньше назначенного МНОЮ свидания. Три дня без сна пока она боролась со смертью, я просидел в больничном коридоре в ожидании приговора врачей. И приговор состоялся... »Она будет жить, но подняться с постели и ходить, она не сможет никогда» прохрипел мне в лицо свежим перегаром и чесноком измученный бессонницей хирург. Я помню, как у меня подкосились ноги, и я не знал толи радоваться мне толи плакать... С тех пор прошло шесть лет. Шесть долгих лет надежды и безнадёжной муки. Я каждый день приходил к Веронике, открывая её дверь своим ключом и принося ей всё, что только можно было купить в нашем захолустье на заработанные мною деньги. За эти годы она несколько раз пыталась покончить с собой, травилась, резала вены и даже пыталась повеситься на спинке кровати... Но я неизменно оказывался рядом и вырывал её из лап непреодолимой тоски и желания покинуть этот мир. А сейчас я стоял в баре и смотрел на салфетку с лежащей посередине оливкой, которую мне дала девушка по имени судьба... И я просто не мог усомниться в том, что эта оливка должна помочь моей Веронике и вырвать её из когтей медленно, но уверенно убивающего её недуга. Это была моя надежда, призрачная, глупая, но всё же единственная... потому что я уже готов был верить в любые сказки, в любую мистику и заклинания. А это был возможный выход из лабиринта отчаянья, в котором я плутал как слепой и беспомощный щенок. Я поглядел в глаза Фаты...
-Ну что ж, улыбнулась Фата ...так тому и быть! И лёгким щелчком она сбила с салфетки оливку, которая по странной дуге прокатившись по барной стойке начала падать на пол. Я, мгновенно среагировав на это, машинально вытянул вперёд руку, и поймал её на ладонь, и только мельком бросив на неё взгляд, как бы удостоверившись, там она или нет, я поднял глаза на Фату. Но Фаты уже не было. Я огляделся по сторонам и не увидев своей таинственной знакомой выбежал на улицу.... На улице лил холодный и колючий осенний дождь, было пусто и безлюдно...
Было уже глубоко за полночь, когда я поднявшись по обшарпанным ступеням, вставил ключ в замочную скважину. Щёлкнул замок и дверь, со скрипом отварившись, пропустила меня в мало-освещённый коридор, по которому я прошёл в комнату, где под выцветшим шерстяным пледом с маленькой книгой в руке лежала бледная в свете настольной лампы Вероника. Я поцеловал её в лоб, вытянул вперёд руку и раскрыл ладонь
-Вот это тебе! прошептал я и посмотрел в её грустные и усталые глаза.
-Что это? спросила она, слегка приподнявшись на локтях.
-Съешь это, это обязательно поможет... это волшебство ..я улыбнулся.. только обязательно, перед тем как проглотить её, загадай желание... самое заветное которое у тебя есть! И поверь мне, оно сбудется, слышишь, оно обязательно сбудется... чтобы ты не пожелала!
Вадим, какой же ты дурачок ! Усмехнулась Вероника, но взяла оливку и минутку подумав, положила её в рот. Я обнял её за плечи и прилёг рядом. Мы, молча, пролежали ещё несколько минут, пока я не провалился в окутавший меня своей незаметной паутиной, глубокий и какой-то умиротворённый сон.
Меня разбудил шаловливый солнечный лучик, такой странный и редкий для этого времени года… Я открыл глаза и ошалело уставился на кровать... Она была пуста. Вероники не было не в комнате не в квартире. Я в одних носках выскочил во двор, её не было и там. Как сумасшедший я бегал по городу, хватая за руки незнакомых людей, спрашивал их, не видели ли они мою Веронику! А они смотрели на меня непонимающими взглядами, прибавляя шаг и вырывая рукава свои серых пальто из моих рук, крутили у виска указательным пальцем и исчезали, бормоча ругательства и проклятия в мой адрес. Так я пробегал до глубокой ночи и грязный и уставший вернулся в комнату Вероники, сел на пустую, холодную кровать и понял что плачу, и ничего не могу с собой поделать, слёзы лились сами по себе.
-Веронику ищешь? Услышал я скрипучий голос тёти Тамары. Соседки с прокуренным голосом и жёлтыми от табака пальцами... Так она уехала, собрала вещи и убежала. С утра ещё! А ты што, не знал штоле?
-Как убежала? Куда уехала? Я абсолютно не понимал и не верил в происходящее!
-А мне откуда знать! прохрипела тётя Тамара. Вот записку тебе оставила, я чужие письма отродясь не читала и не собираюсь... Она бросила мятый конверт на кровать.
-Вот, прочитай, там надеюсь всё написано. Тявкнула она и исчезла в полумраке прихожей. Я нервно вскрыл конверт и уставился на вырванную из книги страничку, на которой розовым карандашом, было написано...
"Дорогой Вадим это и правда волшебство! Твоя оливка действительно помогла, и я проснулась сегодня утром абсолютно здоровой хоть и немного ослабленной! Вадик ты не представляешь, сколько мне теперь всего надо сделать! Передо мной весь мир! Я счастлива! Я уезжаю отсюда навстречу своей судьбе! А тебя я никогда не забуду, ты самый лучший человек в моей жизни, и мой самый бесценный и близкий друг! Спасибо за всё, целую, Вероника!"
Я тупо уставился в бумажку, ещё и ещё раз перечитывая её заново... затем я, уронив её на пол, подошёл к окну и тоскливо посмотрел на падающие с неба холодные и омерзительно влажные капли унылого осеннего дождя... Время для меня замерло, затем неслышно встрепенулось и медленно поползло своим, одному ему известным путём. Примерно через три месяца мне кто-то сказал что Вероника вышла замуж за кудрявого португальца и уехала на ПМЖ в Лиссабон. Больше её никогда никто не видел и ничего о ней не слышал...
* * эпилог * *
На улице стояла снежная и морозная зима. Наш мрачный городок, прикрыв свой срам белым искрящемся
снегом, стал более приветливым. И в нём появилось некое очарование, присущее только маленьким городкам. Время было около полуночи и так как был будний день, народу в "Аль Капонэ" было мало. Я уже закрывал дверь за последним, ужравшемся в хлам посетителем, как вдруг, передо мной, словно ниоткуда, появилась женщина в белом песцовом полушубке со снежинками на больших ресницах и розовыми , от мороза щеками… Привет Вадим! Она мило улыбнулась и нежно поцеловала меня в небритую щёку.
-Фата?! - Я не поверил своим глазам... откуда ты? Ой, да что это я… проходи, мы ещё работаем. То есть я работаю…или не работаю, но всё равно проходи! Она сделала пару шагов в глубину бара и оглянулась...
-Ну что? Помогла оливка стать тебе счастливым или нет? Она хитро улыбнулась и пристально посмотрела мне в глаза.
- Вот это то как раз вряд ли…пробормотал я и развёл руками ,Ну по крайней мере для кого-то это кончилось хорошо! Хотя для меня....
-А кто тебе сказал, что всё уже закончилось? Неестественно нежным голосом спросила Фата, и сделав шаг по направлению ко мне, обвив мою шею своими невесомыми руками, как-то бесповоротно прижалась своими губами к моим… Голова кружилась, одежда летела на пол, её горячее дыхание согревало мою замёрзшую и как я уже думал потерянную душу...
С этой минуты прошло уже три года, Фата вышла за меня замуж и родила мне сына Ивана и дочку Катю… И если где-нибудь в компании друзей я слышу, как кто-нибудь с досадой произносит… А..ебал я эту судьбу! То я сразу натягиваю на нос козырёк от бейсболки, прячу в руках лицо и начинаю беззвучно ржать.....а чёё….уж кто-кто а я то в курсе что это возможно!
© ПОРК & SonЪ 2009 (паркинсонЪ)