Зеркало


18+


29 мая, 2009

Как платят, так и работаю

Что делать, если Вам понизили зарплату? Ну, неважно каким именно образом: оклад урезали или, скажем, премии перестали давать — главное, что понизили?

Естественная реакция работника на подобную наглость со стороны работодателя — обида и возмущение. Любое снижение зарплаты воспринимается как грабёж. И этим эмоциям есть своё объяснение.

С точки зрения работника, его договор с фирмой выглядит следующим образом: он продаёт условный килограмм своей работы за условный рубль. А работодатель пытается вместо полновесного рубля подсунуть жалкие восемьдесят копеек. Это кажется форменным жульничеством.

Ну, как если бы Вы пришли в ресторан, пообедали бы, а потом, ковыряясь зубочисткой в зубах, заявили бы: всё хорошо, очень вкусно, но я заплачу Вам на 20% меньше. Нет-нет, с едой всё в порядке, обслуживание тоже меня устраивает, официантки — лапочки и красавицы. Просто я решил, что заплачу вот столько. Что-то не нравится? Тогда не пускайте меня больше в свой ресторан, я не навязываюсь.

Вот примерно так сотрудник воспринимает тяжёлые слова работодателя: «Теперь, Григорий Палыч, Ваша зарплата будет меньше на 20 процентов». С маленьким нюансом. В отличие от ресторана, в котором набивает брюхо едой по сто человек в день, у Григория Палыча «клиент» только один: работодатель. Отказаться от этого клиента означает остаться без средств к существованию. Поэтому предложение «терпи или увольняйся» выглядит вовсе не деловым предложением снизить цену, а выкручиванием рук и гнусным шантажом. Ну, стандартный грабительский выбор между плохим и очень плохим.

Хорошо. Допустим, сотрудник известие о снижении зарплаты выслушал, переварил, стравил в курилке первые эмоции. Какие у сотрудника есть варианты ответных действий?

Классических вариантов два.

Вариант первый: залезть на сайт по трудоустройству и начать искать новую работу. В самом деле, какой смысл рвать горб за копейки, если можно найти нормальное место, с нормальной зарплатой? Место, где оклад будут повышать, а не понижать?

В общем, ещё год назад, новое место, скорее всего, быстро нашлось бы. После чего можно было бы красиво хлопнуть дверью либо заставить работодателя откатить зарплату до прежнего уровня.

Сейчас, однако, на дворе кризис. Новых мест мало. И зарплаты там, увы, очень низки. Смысл платить много, если на любую вакансию выстраивается длинная очередь из желающих работать? Как говорят мои сородичи украинцы, дураков нет.

Это значит, что поиски новой работы или закончатся неудачей или, как минимум, сильно затянутся.

Вариант второй: начать меньше работать. Ну, действительно — мы все знаем, что в разных фирмах на одной и той же должности можно получать разные деньги. Потому что, скажем, в фирме «Северный Труд» надо пахать с утра до вечера, а в фирме «Майская Сиеста» нужно вяло шевелиться только два-три часа в день, распивая в остальное время кофе с кроссвордами.

Следовательно, раз уж нам начали платить как лодырям, наверное, и спрашивать будут мягче, как с лодырей. Вот мы и будем работать как лодыри. С ленцой.

Логично?

Увы, логично. Многие сотрудники ровно так и поступают. Начинают приходить на работу на полчаса позже, а уходить — ровно в семь. Перестают испытывать стеснение, занимаясь на работе личными делами. И смотрят на работодателя, как жена на мужа-алкоголика: «Что ты тут ноешь? Денег от тебя нет, ещё и нудишь».

Просьбы работодателя, например, пройти в нерабочее время курсы повышения квалификации с недоумением игнорируются. Какое, дескать, нерабочее время? Вы мне платите меньше, я теперь по вечерам подрабатываю на стороне.

Теперь давайте посмотрим, как выглядит ситуация с другой стороны: со стороны владельцев фирмы.

Допустим, до кризиса у них был доход в сто рублей, из которых на зарплату уходило сорок. Сейчас же выручка упала до шестидесяти рублей и тратить на зарплату больше 24 рублей никак не получится — хоть уши себе отрежь. Следовательно, фонд зарплаты необходимо урезать. (На всякий случай, для далёких от предпринимательства френдов. Тратить на зарплату больше 40% дохода для большинства видов бизнеса — нереально. Так как есть и другие расходы, типа налогов, аренды и прочая, и прочая).

С другой стороны, клиенты стали требовательнее. Часть клиентов продавила скидки, часть стала хуже платить, а часть клиентов потребовала более выгодные условия за те же деньги.

Таким образом, чтобы не оказаться между ножницами доходов и расходов, у работодателя не остаётся другого выхода как уменьшать зарплаты. То есть, пытаться выжить за счёт сотрудников.

Имеют сотрудники моральное право сказать работодателю, что его проблемы — это его проблемы, и их они не волнуют?

Теоретически, конечно, такое моральное право у сотрудников есть. Однако давайте таки не будем забывать, что «рынок труда» называется именно рынком труда, а не «складом труда» и не «магазином труда». Если в твою спину дышат желающие занять твоё место, у тебя не остаётся другого выхода, как входить в положение работодателя.

Вернёмся теперь ко второму варианту действий: варианту «работать с ленцой». Как думаете, что сделает начальник с начавшим халтурить подчинённым?

Объясню на примере.

Допустим, в отделе работает два менеджера. Внезапно им понижают зарплату. И, одновременно, начальство требует по пятницам обзванивать клиентов и сдавать по этому обзвону дополнительный отчёт. Ну, раньше не требовалось делать ничего такого, а теперь внезапно стало нужно. Вынь да положь откуда-то лишние полдня.

Менеджер Вася обиделся и тихо обзвон просаботировал. Никакой дополнительной оплаты за этот обзвон не предусмотрено, так чего стараться? Шли бы, дескать, в баню эти экономные жлобы со своими нелепыми требованиями и дурацкими обзвонами. Потерпят.

Менеджер Петя тоже снижению зарплаты не обрадовался, но звонить таки начал. Ход мыслей у него был иным: начальство сказало сделать — значит надо сделать.

Теперь, внимание, вопрос. Если клиентская база ужмётся и начальству потребуется сократить одного менеджера, кого он сможет с лёгким сердцем отправить на улицу?

Конечно же, обиженного Васю, который сам выдал начальству в руки повод для своего увольнения: не выполнил приказ.

На всякий случай. Я вовсе не хочу сказать, что руководство непременно будет нагружать Вас новой работой с целью уволить Вас. Всё получится само собой. Те, кто примет новые правила игры — продолжат работать. Те, кто откажутся играть по новым правилам — будут искать себе другую команду.

Подведу итог.

В голове у каждого из нас есть представления о справедливости. В частности, у нас в голове есть представление о некой справедливой стоимости нашего труда. И если наш труд пытаются купить дешевле, мы воспринимаем это как надувательство — нечестную сделку.

Так вот. Хорошо это или плохо, мы живём сейчас в относительно рыночной экономике. Поэтому «справедливый» размер нашей зарплаты зависит исключительно от наших безработных коллег. Готовы безработные заменить нас за 100 рублей? Значит мы стоим 100 рублей. Готовы заменить нас за 50 рублей? Значит мы стоим только 50.

Ну а сколько лет мы проработали в фирме, какой богатый у нас опыт, какого цвета корочка у нашего диплома о высшем образовании и какой у нас размер бюста… это всё лирика. Циничное руководство (а другого не бывает, ага) всё равно будет оценивать наш труд исходя из одного единственного параметра — стоимости наших «аналогов». То есть, исходя из минимальной суммы, за которую можно безболезненно найти нам замену.

И это значит, что после понижения зарплаты выбор у сотрудников простой. Или стиснуть зубы и начать работать больше, или искать себе новую работу.

http://fritzmorgen.livejournal.com/210694.html

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть



Комментарии
Perkin Zelenograd
29.05.09 13:03

 
Алла
29.05.09 13:10

Изложение на отлично)

 
Старпом, столица
29.05.09 13:11

 
zen
29.05.09 13:13

к сожалению - это правда жизни

 
Алла
29.05.09 13:14

Даа, работодателю сейчас раздолье. Качественный работник по цене бестолочи)

 
бублик из ошмян
29.05.09 13:14

 
mikilka
29.05.09 13:16

верно, но ничего нового

 
Алла
29.05.09 13:16

Не, вы че молчите, фсякую фигню думаете?

 
+1
29.05.09 13:17

писал работодатель. патаму низачет. топик ф топку афтара в бан.

 
бублик из ошмян
29.05.09 13:22

 
enot
29.05.09 14:32

пиздеж и провокация! есть еще дохуя выходов!
вот например,если вам понизили зарплату,нужно на оставшиеся деньги на купить духстволку 12калибра,
сделать из неё обрез,зарядить картечью,приехать с утра в офис,и выстрелить в живот работодателю,
потом так же поступить с особо заебавшими коллегами,а если в офисе будет присутствовать какой нить клиент,то и ему неплохо бы засандалить ,то же в живот.
Вот ,вполне реальный выход из создавшего ся положения.

 
роботнег
29.05.09 14:34

А чо у фирм зарплата - основная статья расходов? Пусть другие расходы сокращают.
З.ы. Ничто не мешает и без повода саботировать работу в разумных пределах и тем самым какбы увеличивать себе зарплату))

 
Лунин
29.05.09 14:38

Ну и чё? к чему вся эта херня? он чё америку открыл своим опусом блять. моск ебут блять

 
zzz
29.05.09 14:52

аффтар аправдывает работодателей, типа хуярьте за грошИ, иначе наймём таждиков за 5 рублей заниматься финансами и консалдингом!
Гавновысер, который призвыает смириться и нырнуть в гавно.
Аффтар наверное смирился с тем, што Бритниспирс не выебать и купил надувную бабу.
Рассказ из серии - нахуя платить больше, если можно падрачить...

 
zzz
29.05.09 14:53

аффтар аправдывает работодателей, типа хуярьте за грошИ, иначе наймём таждиков за 5 рублей заниматься финансами и консалдингом!
Гавновысер, который призвыает смириться и нырнуть в гавно.
Аффтар наверное смирился с тем, што Бритниспирс не выебать и купил надувную бабу.
Рассказ из серии - нахуя платить больше, если можно падрачить...

 
Безработный
29.05.09 14:54
"роботнег" писал:
А чо у фирм зарплата - основная статья расходов? Пусть другие расходы сокращают.
Каким образом? Проценты по кредитам растут, сырье все дорожает, энергоносители тоже, налоги хрен уменьшаются, зато таких офисных крыс теперь можно брать по пять копее пучок. Очень логично.
 
ывафыва
29.05.09 15:04

аффтар неудачник, у которого валицца бизнес. можно сделать еще один более логичный вывод для работодателя, не надо снижать зп, а надо увольнять, никогда от опущенного работника не будет пользы столько, сколько от радостного мудака сидевшего полгода без работы. а для работника - занимаццо надо тем, где тебе замены нет или попросят они еще больше и срали все на кризис.

 
Оп-па!
29.05.09 15:11

аффтар аправдывает работодателей, типа хуярьте за грошИ, иначе наймём таждиков за 5 рублей заниматься финансами и консалдингом!
Гавновысер, который призвыает смириться и нырнуть в гавно.
Аффтар наверное смирился с тем, што Бритниспирс не выебать и купил надувную бабу.
Рассказ из серии - нахуя платить больше, если можно падрачить...

Это не автор оправдывает работодателей, это и есть ужасный лик капитализма. Готовтесь нырять в говно. И вашими сраными финансами будут заниматься таджики. Вы что думаете, операционистке в банке действительно нужно высшее образование?.... Знаю бригаду узбеков, которая занимается эксплуатацией электрических сетей. Поначалу все смеялись, ничего прошел год, наблатыкались... Нет плохих подчиненных, есть плохие руководители.....
Рассказ из серии - нахуя платить больше, если можно падрачить...
Вот вам и обьяснили, что на вас можно подрочить, если вашу работу кто-то готов сделать дешевле.....

 
monster
29.05.09 15:13

"Безработный" писал:
Каким образом? Проценты по кредитам растут, сырье все дорожает, энергоносители тоже, налоги хрен уменьшаются, зато таких офисных крыс теперь можно брать по пять копее пучок. Очень логично.
Каким, каким? Тупо уменьшают или вообще не платят дивиденды, и пусть учредители поддержат собственнное предприятие вливанием своих личных денежных средств, заработанных в хорошие времена, пока кризис не закончится.
 
Jonny
29.05.09 15:28
"monster" писал:
Если учередителям не заплатят девиденды - то каждый из них заберет свою долю предприятия - и в конце концов - ты как монстр мудаков останешься с голой жопой! Ты бля если не рубишь тему вообще завали ебало!
 
Безработный
29.05.09 15:31
"monster" писал:
Каким, каким? Тупо уменьшают или вообще не платят дивиденды, и пусть учредители поддержат собственнное предприятие вливанием своих личных денежных средств, заработанных в хорошие времена, пока кризис не закончится.
Ну эт да, если учредители есть конечно. Но они обычно еще менее склонны терпеть уменьшения прибылей, отчего директор затеявший такое идет искать новую работу, а новый директор все равно зажимает зряплату. Думаешь с чего у меня такой ник? :)))
 
Гы
29.05.09 15:54

Дебилы.
На себя работать надо, а не на дядю.

У мну вопросов с работодателями не стоит. Кризис настал - поднял, нах, цены на свои мозговые услуги... И теперь мне пять клиентов платят столько, сколько в 2008 г. платило десять. И мне хорошо... и более спокойно (мозг ебут в два раза меньшее число идиотов, вроде вас), и творчески можно подходить к выполнению своей работы. За те же бабки.

 
ky
29.05.09 17:45

Бляха ну как же я в крысиз умудрился таки повышение в пицот баксов выбить!?

 
-=sko_tinko=-
29.05.09 18:08

интересный пост...сцуко жизненный...
хочется накуй и работодателя послать с его жлобством но в тоже время понимаешь что остаться совсем без работы еще хуже:( вот и приходиться хитро выйопываться и по тихому когда есть вариант саботировать работу...

 
gvg999
29.05.09 22:52

С аффтаром несагласен ибо пост из серии "расслабься и постарайся получить удовольствие". Вот насчёт саботажа - верно. Мне зарплату понизили, так я соответственно стал больше на работу хуй ложить. Подработками я и раньше занимался, а теперь это почти основной источник дохода. И хоть бы один хуй мне чё-нибудь сказал. Непосредственный начальник втихаря бубнит, конечно, но прямо нихуя не говорит, ибо знает - сразу уволюсь. Так что не надо лизать жопу начальству, надо просто быть незаменимым на работе. Или хотя бы к этому стремиться.

 
kiz
29.05.09 23:23

Я лично больше вйобывать стал, когда зп порезали. Кроме того занялся самообразованием. Не знаю как там в других странах, но в России можно спокойно жить, ток имея две, а лучше - три профессии (востребованных, конечно). Тогда и работодателя можно на херу вертеть как угодно. Незаменимых у нас нету - это да. Ну так ведь и незаменимых _работодателей_ тоже нету, ога ? ;) Работать-то кому-то надо, а пиздеть и совещаться - это каждый может ... ТАджика надо учить, а тут уже готовый спец. Да и кроме того ... ну научишь ты таджика кирпичи класть или баранку вертеть, а юриспруденции какой-нибудь ? Эт тебе нахуй, не кладку ложить, тут _думать_ надо и образование 5тилетнее. Да ещё бы и опыт работы желательно.

 
Валера йопт
30.05.09 08:14

Сам щас в такой ситуации, когда резко понизили зп, а работы навязывают всё больше и больше. все начальники мудаки и нехуй кризисом прикрываться, жлобы ебаные. в городе безработица зашкаливает, поэтому приходится жрать гавно, а не из двустволки палить пачёмзря (((

 
МиккиНаХ
30.05.09 09:00

Ога
Насокращали мы людей...теперь реально работать некому...наш бизнес - сезонный, и хотя сейчас спад по отношению к тому году -35% у нас, но сейчас уже чувствуется прилив заказов,а в июне мы уже ожидаем всплеск...а людей нет....наши менеджеры последние 2 рабочих дня сами бегали на склад комплектовать клиентов...постоянно кто-то отсутствует на месте(админ. отпуска) информация теряется,на звонки не отвечают,идут рекламации,клиенты не довольны...короче доигрались мы с этими сокращениями,блядь...по другому тут и не скажешь. это пиздец
будем думать что делать,по ходу придется принимать людей на след. неделе

 
Безработный
30.05.09 13:21
"Гы" писал:
Дебилы. На себя работать надо, а не на дядю.
Да, ты крут. Я вот безработный, правда имея три квартиры под сдачу даже по нынешним ценам кладу х"й на всех клиентов, сколько бы их ни было, хоть 5, хоть 10. Вобще моск никто не ебет. Занимаюсь чем давно хотел заняться, со стороны херня полная, а мне нравится: моделированием кораблей. Хочу собрать полную коллекцию линкоров периода WOW. Так что насчет дебилов ты здорово погорячился. Но ты конечно работай, работай...
"Гы" писал:
У мну вопросов с работодателями не стоит. Кризис настал - поднял, нах, цены на свои мозговые услуги... И теперь мне пять клиентов платят столько, сколько в 2008 г. платило десять. И мне хорошо... и более спокойно (мозг ебут в два раза меньшее число идиотов, вроде вас), и творчески можно подходить к выполнению своей работы. За те же бабки.
Сказочник. Типа когда ситуация была благоприятная ты цены поднять не мог, а как конкуренция на рынке труда стала сильно больше вот так вдруг поднял и клиенты продолжают платить. Все чудесатее и чудесатее. Ты ври да не завирайся.
 
4140093
30.05.09 21:10

2безработный: ну ты и уебок! Нашел чем хвастаться - люди реально без работы сидят, а ты трех бабулек привалил и квартиры сдаешь. Сталина на тебя нет.

 
vlad
30.05.09 22:39

Кризисы приходят и уходят, а вот отрицательная демография в России вешь вполне конкретная, поэтому недолго будет радоваться работодатель снизошедшей халявой. Очень скоро снова будет радоваться тому "что имеет".

 
loto
31.05.09 00:56

сдаётся мне, писал сие теоретическое творение сказочник-работодатель... знаю таких парочку "руководителей"- жила фирма доход,несмотря на кризис, нормальный тут эти кренделя, видя курс 36 руб за доллар, решают перевести всю наличность фирмы в баксы,два месяца не выдают сотрудникам зарплату-рублей нет,а доллар по их разумению "должен был еще подрасти" .Доллар же не будь дурак падает соколом к отметке 31руб и летит еще ниже.Вопрос- кто сам себе злобный буратино?!
Работать надо,жить руководству скромнее прибыль-то один хрен в рублях вот и трудитесь и считайте в рублях.

 
Serg
31.05.09 20:09

а действительно нахуя платить больше, если можно падрачить

 
fkfh
01.06.09 06:11

аффтар абсолютно прав, хотя америку и не открыл. каждый стоит ровно столько сколько нужно для его устранения в преобладающих обстоятельствах и условиях. и это объективно.

 
Константин
01.06.09 10:59

а я свою типографию перевел на маржинальную прибыль и сказал что будет прибыль 1000 рублей за месяц - будете 350 рублей на всех пилить на зарплату, будет прибыль 100000 - будете 35000 пилить, будет лям - будете 350к пилить - как поработали так и полопали. А незаменимости нет. Реально очереди.

 
AKB
01.06.09 12:48

Вот таких как вы долбоебов, сидящих в инете в рабочее время и не жалко убирать!

 
ГЫ
01.06.09 13:32

Спасиба подрачил

 
Безработный
01.06.09 16:05
"4140093" писал:
2безработный: ну ты и уебок! Нашел чем хвастаться - люди реально без работы сидят, а ты трех бабулек привалил и квартиры сдаешь. Сталина на тебя нет.
Ну да нет, вот сижу и радуюсь. Нет же сталина. А чо б не радоваться? Между прочим ты бы помолчал, я из-за таких как ты безработным стал, за справделивость можно сказать пострадал, жертва произвола мля. А тебя чо задевает? Я квартиры сам заработал, не украл, не бабло бюджетное попилил, не в кредит залез - работал просто, пока кто-то воффку раскручивал. И ничо, думаю заработал право на пару лет послать все фписду и заняться чем-то ради простого интереса. Чего и тебе желаю. А работы на самом деле до уда, вон в любое село приедь - ни косить, ни убирать, ни сеять некому. Бросай этот бл"дскую Москоу и приезжай к нам, с голоду уж точно не помрешь, да и с жильем никаких проблем. А если не бухаешь и руки на месте - так вобще будешь как сыр в масле кататься.
 
Neco
02.06.09 00:07

Тема может и актуальная... тока подача нефонтан :)Во-первых, Вася туп, а не обижен :)Во-вторых, личное дело каждого - как поступать. В-третьих, и это специально для работодателей, незаменимых, конечно, нет... но очень много кого пытаются заменить оччень долгий период времени :), а это,господа работодатели, тоже затраты :)
Такие дела, ребята :)Я вас уверяю, вопрос решаем :) Человек, который работу саботирует, на предприятии в принципе не нужен, и его можно уволить по статье.. безо всяких сокращений и соответствующих выплат, которые пока никто не отменял :), но если человек стоит тех денег, которые вы ему платили до этого, то, очевидно, что проще и правильнее найти компромиссное решение. Кстати, мне кажется, что сие утверждение справедливо как для крупного, так и для малого бизнеса. А унижать себя таким образом... типо я стою столько сколько стоит моя замена.. фи... а вот работать, работать всегда нужно так хорошо, как ты умеешь... если уж ты взялся за работу...

 
masster
02.06.09 10:41

Зашебуршилась хуета офисная...

 
Svan
01.07.09 16:52

Полнейший пизеж и провокация, явная заказуха со стороны работодателей, выводы не просто двоякие, но и еще специально сделаны в сторону - типа ты не рыпайся, иначе уволим............
А вот то что скоро этих "плохих людей" повздергивают на виселицах и поставят "к стенке" они стыдливо умалчивают...
Русич, проснись.. никто нас не сможет заставить делать чтото во вред нам, только мы, одурманеные пропагандой, водкой, пивом и табаком сами творим эту фигню.........
Раьотодателя нужно жестко попрессовать, и он выплатит не только полную зарплату, но и моральный ущерб....
Плачут - только слабаки...

 


Последние посты:

А она хороша!
Добрая новогодняя традиция
Советский Новый год
Подписываемся!
Девушка дня
Итоги дня
Втащил своей теще
Ассорти
Как я стал пешеходом или поучительная история про одного дебила
Снегурочки


Случайные посты:

Хороший вид сзади
Девушка дня
Что умела девочка 10 лет (без помощи взрослых), живущая в селе век назад
Котики тоже попали под санкции
Медсестра-тиктокер
Два мнения
Ассорти
Раскрытие темы сисек
Нашёл жену на помойке
Ужас родительских чатов








Feipiter.com