Дядя Витя все никак не мог понять – ему всего 14, а к нему иначе как дядя Витя никто и не обращается. Началось все с учителя труда Олежки – вот как сейчас помнится: делали заклепки для стульев, а Олежка и говорит, дядя Витя, по кругу надо молоточком, по кругу, закругляй ее, алюминиевую. Дядя Витя так посмотрел Олежку исподлобья, папироской пыхнул и давай закруглять. А сам думает, да какого же хрена…
Второй раз в маршрутке было – только сел, а водитель ему, дядь Вить, а мелочи не будет, а то нетути сдачи. Дядя Витя в карманах порылся, нашел мелочи, но не дал, про копилку вспомнил. То пассажирка какая заметила, и давай вопить, что мол у Дяди Вити мелочь есть, а он ее, того, зажимает… Что ж, пришлось отдать, все ж люди, а не коты какие-то. Но осадок, конечно, остался. И мысль странная, как заноза засела – да какого же хрена…
Ну, и понеслось. Кто его на улице не встретит – как здоровье, дядя Витя, не желаете ли чего, дядя Витя, а вот квасок то, свежееенький? И так все в душу лезут со своей угодливостью, что и задуматься времени нет. Бывало, станешь, только на мысль настроишься, – а тебе сразу, сыночка то коснитесь, дядь Вить, экзамен у него, пятерочка нужна. Поначалу хочется конечно завопить – да какого же хрена…. Но дядя Витя сдерживается… Нет, конечно напустит на себя надутости, от размышления отвлечется, поотнекивается для приличия, а потом и коснется – чего ж не коснуться, раз пятерка нужна. А там, глядишь, и двадцаточка раз в карман, и опустилась. И смотришь потом на эту двадцаточку вечером летним, и думаешь, потратить, аль дождаться пока результаты экзамена огласят?
А тут пришла пора дяде Вите паспорт получать. Пришел он значит в окошко, согнулся в три дуги и говорит, документ мой выправлен? А оттуда, из окошка, расплываются в улыбке золотой да искренней, и протягивают книжицу малую да синюю, как брюшко волнистика. Дядя Витя ту книжицу почтенно принимает, загогулилну неповторимую ставит, и давай ее разглядывать. И видят из окошка, что лицо его с каждой минутой смурится как-то, злобой полнится лицо дяди Вити – брови к переносью сходятся, губы поджимаются, а глазищи, словно электроэнергию излучают. Что такое, вопрошает пашпортистка взволновано? Аль помарку какую допустили в документе, а, дядь Вить?
Ну, тут уж дядя Витя не выдержал, голову в окошко просунул и как заорет на пошпортистку – да какого же хрена тут происходит! Меня же Егор зовут!!!
http://moisey-vasili4.livejournal.com/66523.html