У меня есть приятельница.
Обладательница квартиры набитой антиквариатом по самое не балуйся, со стенами обклееными темным ситчиком в духе Морозовских мануфактур.
Ну очень колоритная такая квартирка.
Ну так и полугода не проходит, чтобы я не углядела знакомый интерьерчик по телевизору. Потому что очень уж любят её квартирку всякие киношники. Что сериалы снимают.
А приятельница моя имеет с этого солидный доход, позволяющий раз в два года менять машины и ездить на всякие экзотические курорты.
И так она любит новые машины и экзотические курорты, что неудобства, связанные с кинопроизводством ее совершенно не парят.
А вот когда я жила в коммуналке...
В нашем доме пару месяцев снимали кино.
Не в моей квартире. А на третьем этаже.
Сначала в той квартире поселился известный артист. Комнату ему там дали. После развода. Классную такую. Метров так 50. С эркером, с обитым дубовыми панелями и росписью пятиметровым потолком, с антресолями, где можно было бы разместить спальню. Очень хорошая комната. Я ее краем глаза видела когда заходила к соседке Любке, знакомой мне по совместному детскому выгулу.
А в комнату мебель заносили: кушетки на тонких ножках, полукресла с деревянными подлокотниками, огромный письменный стол, покрытый зеленым сукном.
-Старье- сказала Любка разочарованно.
-Ампир - сказала я восхищенно.
А потом у них поселился знаменитый артист. С котом. И все соседи очень гордились, что у них поселился знаменитый артист. Потому что он первое время никому не досаждал. Питался вне дома, стало быть комфорку не занимал, душ принимал за пять минут, стирался в прачечной. Кот его из комнаты и вовсе не выходил. Просто отличный сосед.
Пока он не спросил- а не будут ли дорогие соседи против, если он тут начнет снимать кино? Вот прямо в квартире?
Соседи, конечно же, были не против. Ну придет мужик с камерой и парой артистов, запрутся в комнате...
Да- пущай снимают!
О! Как они ошибались.
И я стала ежедневно на детской площадке слушать душераздирающие рассказы Любки о том, что в сортиры теперь вообще не зайти, ванная вечно закрыта, на кухне засрали всю плиту. Потому что варят кофе пятилитровыми чайниками. И кофе постоянно убегает. Хорошо, что хоть в квартире не курят.
Но зато курили в подъезде. Сначала на третьем этаже стояла коробка от кинопленки. Но ее явно не хватало.
Поэтому уже на второй день съемок на площадке поставили 15-и литровое цинковое ведро, впоследствии заменив его на 50-и литровый бак для кипячения белья, позаимствованный у еще лояльной к артисту старушки-соседки.
Потому что в съемочной группе было 50 человек. А еще знакомые, знакомые знакомых, журналисты, начальство и просто тусовщики.
И снимали, кстати, вовсе не в комнате артиста. Потому что из нее был отвратительный вид на Калининский проспект, который портил весь колорит 19-ого века.
Для съемок освободили от тазов, корзин и велосипедов общую подсобку. И все манатки соседи были вынуждены растащить по комнатам.
Потому что: кто этих киньщиков знает?
Такие что целый день курят, курят, курят и среди бела дня коньяк пьют запросто и трехколесный велосипед утянуть могут. Не говоря уж о чемодане с штопанным постельным бельем.
Ну в общем- как не крути- неудобство.
Но мне-то как раз было удобно. Потому что наша кухня смотрела прямо в эту съемочную комнату. Да еще - вид сверху, да при широченном окне. Да я видела практически все. Круглые сутки торча у окошка.
Через месяц в нашу квартиру позвонил ассистент и попросил больше в окне не торчать. Потому что я испортила им весь отснятый материал, мелькая жизнерадостной физиономией со стрижечкой и рубашечкой из конца 20-го века и портя антураж века 19-ого, который так тщательно подбирался при съемках.
Но зато тогда меня заметил известный артист. И стал здороваться. И даже доверять выгуливать свою собаку. Которая у него появилась как раз во время этих съемок.
Потом фильм таки сняли. Но я его никогда не видела.
А вот соседи артиста с тех пор невзлюбили. Потому что кино снимать- это мука-мученическая. В общежитии особливо. И особливо малобюджетное.
И хотя артист тот уже давно помер от инфаркта в расцвете лет и Любка давно живет в отдельной квартире...мы с ней как-то встретились, в школе, как родители выпускников.
И я ей рассказала о своей приятельнице, в квартире которой уже не первый год киньщики пасутся.
И так Любка чего-то осерчала:
-Ну гад- говорит- видать он на те деньги, что за аренду нашей подсобки полагались, машину себе и купил!
-Да окстись- говорю- этой его машине - была 200 долларов красная цена. Ты ее видала? Страшная, ржавая, лет 20-и...
-Ну зато иномарка!- сказала Любка и вдруг пригорюнилась, вспомнила, что он и не жив уже - Жалко все-таки его..- неплохой мужик был. Хоть и киношник.
http://kantora.livejournal.com/489495.html