Студент Петров, провалив зачет по русской литературе, купил водки, свечку и малосольных огурцов. Затем он дождался ночи, поставил свечку на перевенутое блюдце, по краям стола разложил начертанные на бумажках буквы русского алфавита, выпил водку, съел огурцы, коснулся пальцами краешка блюдца и начал взывать к духу Пушкина. Поскольку студент Петров был уже немного пьян, он не удивился, когда блюдце поползло сначала к букве "Г", потом к букве "О" и так далее, пока не сложилась фраза:
- Говорите, студент Петров.
- Александр Сергеевич, - растроганно сказал Петров, - как поживаете?
- Никак не поживаю, - сказало блюдце. - Александр Сергеевич Пушкин прекратил поживать 29 января, 10 февраля по новому стилю, 1837 года.
- Ой, простите. Я вот хотел что спросить. А правда, что вы "Онегина" когда писали, то прям так вот и думали, что вот, пишу роман, который соответствует ну и там всякое про контекст русской литературы?
- Да, - твердо ответило блюдце. - Художественную форму романа "Евгений Онегин" нельзя оценивать вне контекста дискуссий о реализме русской литературы.
Студент Петров наклонился поближе к блюдечку.
- И вот это вот про "народно-речевые источники"...
Блюдечко его перебило:
- Без интерпретации факта использования народно-речевых источников и разговорных норм с точки зрения норм литературного языка не может быть и речи об определении своеобразия лексики и фразеологии романа "Евгений Онегин"! Разговорность следует признавать стилистической категорией!
- Александр Сергеич, ну ведь вы же...
- Я говорю о том, - сказало блюдечко, - что инновационная экспрессия разговорности полотна романа наполнена эстетическим смыслом, не нарушая литературной нормативности текста!
- Скажите, когда вы писали "Онегина"...
- Я уделял основное внимание новаторским принципам реалистического метода. Это специфические приемы типизации действительности, полемической направленности всей художественной системы романа против разнообразных догматических и идеализирующих способов изображения.
- Ну вы же стихи сочиняли!
- Я не просто стихи сочинял! Я раскрывал дуализм социального и индивидуального сознания в фактах действительности, воспроизводя в форме, свободной от дидактики, нюансы социальной жизни начала девятнадцатого века! Используя новаторские объединения жанровых эстетик...
Тут по ту сторону блюдечка послышалась возня и оно вдруг торопливо заелозило по столу:
- Юноша, бога ради, извините меня. Да, да, я Пушкин. У нас здесь довольно тесно в переговорной, и вместо меня вашим блюдцем завладела дама, известная в кругах загробных как преподаватель русской литературы... Юноша, бегите уже, пейте вино, хватайте женщин за афедроны, тискайте им перси! Бегите немедля, а то она вам устроит... Она и нам тут устроила. Бедный Гоголь после беседы с нею до сих пор сам не свой. Ходит и говорит, что он такого не удумывал. Бегите!
http://e-smirnov.livejournal.com/931207.html