В последнее время фотография сильно обесценивается, причём, процесс, разумеется, имеет много факторов, работающих совместно.
Увеличение количества фотографов и, особенно, говнографов (людей с дешёвым оборудованием начального уровня, строящих (или, реже, не строящих) из себя хороших фотографов, но не умеющих снимать и снимающих полный неликвид по демпинговым ценам или "за еду" в общем смысле слова), удешевление фототехники, а также простота в обращении с ней и доступность создают ложную иллюзию, что обладание хорошим фотоаппаратом а) автоматически превращает человека в фотографа б) укрепляет в его сознании фантазию о том, что он с полпинка может начать хорошо снимать, не хуже профессионалов.
(Профессионализм - особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях.
В понятии профессионализм отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Профессионализм рассматривается в качестве интегральной характеристики человека-профессионала (как индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности). Профессионализм человека - это не только достижение им высоких производственных показателей, но и особенности его профессиональной мотивации, система его устремлений, ценностных ориентаций, смысла труда для самого человека.). - Wikipedia.org.
Между тем, для того, для того, чтобы хоть примерно понять, что к чему, требуется не 1 год постоянного, желательно, непрерывного развития, общения, тренировки, самообучения (а лично я являюсь категорическим противником всевозможных фотокурсов и фотошкол "для начинающих", которые в массовом порядке пооткрывали все, кому не лень. В этих школах обещают сделать из человека, неделю назад купившего зеркалку, если не мастера, то уже довольно опытного фотографа. Ходить в них я никому не рекомендую категорически, т.к. опыт требует времени и уж точно не даётся на курсах. На курсах даётся информация, которая написана в инструкции к технике и популярных печатных и Интернет-изданиях, доступных любому интересующемуся). Разумеется, лучшая теория - это практика, но чтобы практиковать некоторые виды съёмки, надо не только досконально знать, как работает используемая техника, почему так, а не иначе и от чего что зависит. Поэтому начинать надо с малого. Что же происходит у нас? Когда такой, ещё не успевший даже стать начинающим, фотограф, открывает в Интернете какой-нибудь сайт о фотографии, у него просто разбегаются глаза, хочется и того, и другого, и третьего, десятого. Начинается вполне нормальный поиск своего, но как он иногда проходит? Очень просто: народ, в большинстве своём, хватает вершки. Ни уделить время общению с кем-то из старих товарищей (а фотографией, как я заметил, почти никто и никогда не начинает заниматься от схождения звёзд, почти у всех был в жизни человек или ситуация, которые повлияли на это. И есть такое жаргонное понятие "укушенный фотографом", прямо таки вампиризм какой-то:-) Как правило, "укусивший" и "укушенный" - родственники или знакомые, т.е. знают друг друга и общаются), ни почитать чего-нибудь в Интернете, нет, это же не путь джедая, верно?
Вместо того, чтобы прилагать усилия, гораздо проще кинуться в омут с головой. Тем более, если за это ещё и платят! Выставив ценник подешевле (если вообще не бесплатно), такой человек находит своих первых клиентов. При бесплатной съёмке достигается джентльменское соглашение о том, что никто никому ничего не должен и не обязан, при небольшой оплате исполнитель, в случае недовольства заказчика, вполне аргументированно упирает на то, что "вас предупреждали, опыта у меня исчезающе мало, за ним и пришёл/пришла, если вам надо качество и круто, то это уже другие деньги, вы об этом прекрасно знали". На что получают контраргумент: "Да мы тогда сами лучше снимем в следующий раз, у нас вон, охранник/админ/друг/брат/сосед фотографирует лучше вас". Вот это и есть самое страшное - отсутствие уверенности клиента в возможностях фотографа, который работает за деньги. А другой фотограф, который берёт в разы больше (соответственно своему уровню и качеству съёмки), в их лазах предстаёт не только шарлатаном, но и разводилой лохов, который нагонит пафоса, заломит цену, а сделает всё равно плохо и с косяками, одним словом, падает уровень понимания необходимости работы именно профессионального фотографа и уважения к профессии.
Доступность фототехники и фотографии не только плодит всё больше дилетантов, но и самоуверенное отношение к фотографии, мол, "смотрите, какие красивые цветочки я сфоткала, я могу и на свадьбе что-нибудь сфотать, не надо никого приглашать". Я, лично, на 100% уверен, что ровным счётом ничего они там не снимут, на этой свадьбе, причины этого уже расписаны подробно, повторяться не вижу причины. Скажу только вот что: у меня дома есть набор столярных инструментов, я примерно знаю, как ими пользоваться, даже имею чуть-чуть практики, но никто же меня не приглашает делать им мебель. Зажимы, бинты, жгут, шприцы, скальпель тоже где-то валяются, анатомию, биологию и химию я знаю хорошо, однако никакому здравомыслящему человеку не придёт в голову просить меня о хирургической помощи. Почему же в фотографии каждый - сам себе мастер?
С падением общего уровня качества, точно также падает и общий уровень цен, просто получается среднее арифметическое от засилия множества таких демпенгистов, постепенно начинают падать в ценах и фотографы низкого, потом среднего уровня, а потом даже и какая-то часть ведущих в данной области. И, к сожалению, ситуация только усугубляется, денег у населения стало поменьше, позвать опытного, адекватного и умелого фотографа (не говоря уж про "модного" и "именитого") на какой-то заказ не могут, вот и горят страхом большие глаза паникующих девочек и мальчиков, не понимающих, почему же у них упорно ничего не получается, когда стоящий рядом и снимающий практически то же самое человек, без кавычек зовущийся профессиональным фотографом, делает всё с доведённой до автоматизма чёткостью, не отвлекаясь от ситуации, снимающий одновременно красиво, технично, разнообразно и без сомнения, что что-то пойдёт не так, потому что не пойдёт оно не так, просто не может пойти не так.
http://steal86.livejournal.com/126788.html