Дождь идет третий час и не собирается прекращаться. На улице все раскисло и стало грязно-серым. Даже зелень на деревьях слилась с цветом коры. Кошки попрятались по дырам в домах и сараях, лавочки около подъездов не досчитались 99 процентов постоянных посидельцев.
В квартире практически пусто, потому что я сегодня в очередной раз переезжаю. Как всегда, мне это немного грустно.
Да еще и дождь.
Я пью кофе с коньяком и читаю статью про дзен.
Если представить холодильник в стиле дзен, говорится в этой статье, то такой холодильник однажды осознает, что он – это совсем не набор из колбасы, сыра, йогурта, майонеза, жареной курицы и прочей еды, которая в нем то имеется, то отсутствует, причиняя ему этим мельтешением постоянную тревогу и беспокойство (если, скажем, холодильник как-то по-особенному привязался к майонезу, а хозяин его разлюбил, и перестал покупать, вот вам и трагедия для несчастного холодильника), а пространство, внутри которого все это происходит.
«Я пространство, нечто неуязвимое и целостное, а не все эти баночки, которые то есть, то нет. И чего же я сходил с ума из-за этого майонеза?» - говорит холодильник в стиле дзен, и убеждается, что ему теперь стало намного легче жить.
Я, в очередной раз посмотрев в окно и не найдя там существенных изменений, подумала о том, что если верна идея реинкарнации, то очень хорошо было бы после смерти стать погодой, точнее погодой в России. У нее абсолютно отсутствуют комплексы и переживания на тему собственного несовершенства. Она по большей части мерзка и отвратительна, и все равно, что подумают люди. Наша погода обладает потрясающей свободой, хотя нет, не то слово, волей она обладает, настоящей русской безбашенной волей, с девизом «что хочу, то и ворочу». Воля – это проявление свободы, за которое точно знаешь, что ничего не будет. Погода в России вольна вести себя, как пожелает. Совершенно не обязательно ей быть теплой летом и холодной - зимой, и можно выкинуть любую дурость, никто не станет ругать ее всерьез, что Вы хотите, это же Россия.
Наша погода – практически чистый дзен. За это я ей восхищаюсь.
Телефон сегодня звонит особенно часто. Всем тошно – выходной день, и такая засада на улице. Традиционные для лета планы в виде шашлыков в лесопарках и прочих развлечений на природе насмешливо показали всем, кто тешил себя подобными надеждами огромный такой неприличный жест. Тем не менее, все куда-то хотят и зовут, а мне не до того. К тому же через час должен приехать Ромка, чтобы помочь мне перевезти вещи.
Как все начиналось… Довольно сомнительно.
Искать первую квартиру всегда сложно. Дальше в принципе не легче, но просто чем дальше, тем меньше удивляешься как людям, так и обстоятельствам.
В первый раз меня сильно поразила обычная старушка без видимых дефектов, с которой по телефону мы уже, кажется, обо всем договорились. Я радовалась, что так все удачно складывается, до тех пор, пока бабуля, осмотрев меня, не выдала замечательную фразу:
- Извините, я сдаю только русским.
Я, честно говоря, удивилась. Как известно, самый верный тест на русскость – это спрашивают ли у тебя паспорт в Москве. У меня никогда не спрашивали. Правда, есть и второй тест – принимают ли тебя за русского в дальнем зарубежье. Меня никогда не принимали, поэтому тут получалась ничья. Бабка действительно указала в объявлении, что сдает только русским. Но обычно, когда в объявлениях пишут такое, то это означает «не сдаю кавказцам».
Скажете, не надо таким звонить. Но «таких» процентов 60 от общего числа сдающих. Принципы в этом вопросе становятся подчас непозволительной роскошью.
Мне не верилось, что бабка углядела во мне кавказские черты. Значит, что-то иное. Я уже поняла, что ничего с этой квартирой не выйдет, но меня разобрало любопытство.
- А я что, не похожа на русскую?
Старуха мой вопрос проигнорировала, но сочла нужным добавить, что ко всему прочему, на мне еще и «креста нет», а таким людям она не доверяет.
Крестик я действительно не ношу, но до сих пор у меня не возникало по этому поводу никаких проблем.
У бабки похоже было то, что некоторые ехидно называют «православием головного мозга».
Я уже открыла было рот, чтобы выдать ей все, что думаю на тему подобной дискриминации, но вовремя поняла, что даже мир во всем мире наступит быстрее, чем у меня получится в чем-то переубедить милую богобоязненную бабушку, и решила не тратить энергию понапрасну. Интересно, а как она поступила бы зимой – это я уже по дороге в маршрутке думала. Сейчас-то я в футболке и видно, что крестика нет, а был бы, например, свитер – она бы что, заставила предъявить? Впрочем, бабка не походила на стеснительную.
После данного случая процесс съема застопорился из-за того, что я начала дуть на воду еще на стадии телефонных переговоров.
Мне уже в голосах людей начало заранее слышаться нехорошее.
Наконец, подвернулся один адекватный паренек, который сдавал большую двушку в одном из самых гопнических и непрестижных районов за недорого. Не надо было на этот вариант соглашаться, но меня уже просто слишком сильно утомили поиски. Выдержала я там всего три месяца. Во-первых, меня сводили с ума огромные и практически пустые пространства обеих комнат, а во вторых в этом доме и вокруг постоянно кого-то убивали. В основном не до конца, но все равно, на нервы действовало ужасно.
Потом какое-то время было наоборот - очень хороший район и очень маленькая комната. И очень милая хозяйка, которая была для меня слишком хороша. По ее рассказам, она родилась и первые лет двадцать прожила в Ленинграде, а потом вышла замуж за военного и после долгих мотаний по стране осела здесь. Муж умер, дети выросли и куда-то поразбежались, а ей одной скучно. Тетенька была из породы «модернизированный интеллигент». Порода эта выведена в современной путинской России относительно недавно. Интеллигенты эти, поскольку они именно что считают себя таковыми, осознают, что интеллигент, если он «тру» должен не только не любить власть, но и любить народ. Здесь получается закавыка, поскольку любить тот народ, среди которого эти интеллигенты живут, им очень противно. Но эти люди придумали блестящий выход. Они вбили себе в голову, что где-то - в глубинке, в офисах, среди молодежи, короче, везде понемножку тайно существует некий другой, хороший народ, и вот тот, народ, настоящий - и его они любят, и ради него они не любят власть. Мне это напомнило классическую идею многих детей о том, что их якобы тайно усыновили эти противные люди, а где-то есть другие родители - настоящие и прекрасные. Кроме того, эта питерская интеллигентка слишком любила задушевные беседы, а я в подобных разговорах с чужими людьми могу максимум слушать, не более того. Она же явно жаждала ответных откровений. В общем, все было крайне тягостно.
И как раз в это время один мой хороший знакомый – как раз этот самый Ромка, решил жениться. Точнее, женился он уже, и вследствие этого переехал жить в загородный дом, который молодым презентовал папа невесты. Там был какой-то немыслимо крутой папа. А свою городскую квартиру Ромка по знакомству опять же за недорого сдал мне. Этот вариант был пока что самым лучшим, но, к сожалению, тоже недолгим. Через четыре месяца Ромка позвонил, и сказал, что вся эта затея с браком была ошибкой и вообще «он еще слишком молод». Я тогда ужасно огорчилась. Никому в этом мире я не желала семейного счастья так сильно, как Ромке. Короче, пришлось опять искать другую квартиру.
Ромка, как обычно, опоздал. Выглядел он не очень, появилась в нем какая-то задерганность.
- Ну что, ты готова? – сказал он с порога.
- Да. Только надо коньяк допить. Ты будешь?
- Давай.
Я разлила остатки.
- Нужен какой-нибудь жизнеутверждающий тост, - сказал Ромка.
- Я в этом небольшой специалист, честно говоря. Но правда, пока тебя ждала, прочитала одну интересную статейку. Постараюсь выразить ее, так сказать квинтэссенцию.. Короче, так. Мы - это не другие люди, не вещи и тем более не квартиры. Мы – это пространство, нечто неуязвимое и целостное. А все остальное – мусор и тлен.
- Точняк! – сказал Ромка и мы чокнулись.
Автор: Kaizer_84