Зеркало


18+


21 октября, 2009

Русский рок лицом к лицу

Я давно носил в себе этот постинг. В нём хотелось бы поговорить о том явлении, которое называют “русским роком”. Предвосхищая комментарии, опровергающие этот термин, заявлю, что я против национальной принадлежности рока. Рок есть рок. Я буду говорить о группах — объективно и без провокаций, то, что вижу и думаю. Чтобы не быть голословным, отмечу, что всё, о чём я говорю, я слышал в должном объёме — вплоть до полной дискографии. За исключением того, о чём Марк Твен сказал “для того, чтобы понять, что яйцо протухло, мне не обязательно его есть”. Сразу оговорюсь, что не смогу сказать обо всех — ибо их столько, что рассказ может затянуться. Поговорим о зубрах, о тех, кто до сих пор более или менее на слуху. Готов дискутировать, слушать опровержения и дополнения.

Начнём с самого одиозного персонажа — Виктор Цой (и его группа “Кино”). Откровенно не люблю, и считаю, что единственное его достижение — очень вовремя покинул строение, более тонкого пиар-хода просто не придумать, хотя и весьма спонтанно получилось, соглашусь. Я даже не знаю, за что его похвалить — а я ведь собрался быть объективным в этом постинге. Музыкальность — нулевая, лирика — нулевая. Стал героем параллельной реальности моего лифта, в котором он жив до сих пор. Во всяком случае, так гласит надпись на стенке. Кстати, на противоположной стене — четверостишие из Пушкина. Какое — потом скажу.

Борис Борисыч Гребенщиков (и группа “Аквариум”). Хорош Борис Борисыч! Нет стиля, в котором не поработал бы старый падонак (в Бобруйск ездил — значит, падонак, и не надо мне тут спорить) — от реггея до кислоты. Одно плохо — не могу его видеть в медиа-пространстве. У него с каждым выходом в эфир концепция меняется. Помню его растаманом, буддистом, даосистом, конфуцианцем, сейчас он, судя по всему, православный. Если завтра увижу его киберпанком — не удивлюсь. Говорят, Борис Борисыч очень обижается, когда ему намекают на его легко меняющиеся идеалы, ругается матерно, прекращает интервью — как-нибудь проверю обязательно.

Группа “ДДТ”, вернее, собственно говоря, Юрий Шевчук. У группы есть песни, наполненные великолепным символизмом, правда, вызывает резкое отторжение паранойя самого Шевчука. Прямо так и сквозит отчаяние, что вот-вот сжуют его стальные челюсти Системы. Утешься, Юра, стальночелюстной Системе ты нафиг не нужен — ты даже не заметил, как сам стал той самой попсой, с которой всю жизнь показушно боролся. Однако, очень люблю альбом “Мир Номер Ноль”, в котором группа постаралась сделать что-то альтернативное основной концепции… очень жаль, что запала хватило всего на один альбом. Говорят, что Юру не любит никакая власть — есть информационный повод, что недавно его сильно побили соколы Путина. Пожелаем лидеру группы “ДДТ” счастья.

Группа “Сплин” и её бессменный лидер Александр Васильев. Чемпионы по символизму и лёгкой провокации, первые три альбома могу слушать под настроение почти целиком. Потом начинается головокружение от успехов и начинает сочиняться мейнстрим, в котором символизм, да не тот, и провокация уже рафинированная, обрастает жирком и надевает розовую кофточку. Люди делают новых людей совершенно без затей. Соль пропадает, “тёпленькая пошла”, но пресненькая.

Группа “Наутилус Помпилиус” и Вячеслав Бутусов, бывший фронтмен, нынче работает сольно. То, что Бутусов делает сейчас, мне отвратительно и мерзко, я не могу это слышать. Это плевок в душу, вернее, в уши. То, что он делал во время оно, намного лучше — мне очень нравилась концепция альбомов, манера исполнения, и большинство песен — мы снова сталкиваемся с очень красивым символизмом (вы уже поняли, на что я покупаюсь?). Однако, к последним альбомам мы наблюдаем то же самое, что произошло и со “Сплином”. Отдельно хочется сказать об Илье Кормильцеве, авторе большинства текстов и продюсере группы. Сейчас Кормильцев занимается тем, что издаёт всякое литературное говно и пытается поддеть Бутусова — делят песни. Какая держава, такие и теракты, короче.

Группа “Алиса” и её фронтмен Кистя Кончев, то есть, Костя Кинчев. Никогда он мне не нравился, примерно по той же причине, по которой не нравится Цой. Тоже претерпел забавную метаморфозу — из бунтаря и борца с Системой превратился в православненького (не православного, а православненького), нынче исполняет в стиле “квасной патриотизм” (наша проекция ихнего “christian rock”). Мерзок до ментальной рвоты, вызывает отвращение, аналогичное некоторым “профессиональным русским”, чьи имена, я думаю, вам и без меня известны.

Группа “Ария” и Валерий Кипелов (теперь отдельный проект). Большие любители стянуть популярную мелодию у зарубежных коллег. Собственно говоря, все вышеперечисленные не ангелы в этом плане, но в случае с “Арией” шило в мешке не утаилось. Обворовали, практически, всех. Слушаешь старый альбом “Арии”, и, как будто, слушаешь сразу десяток других коллективов. Музыка четырнадцатилетних — максимализм в каждой ноте. Про тексты молчу. Однофамильцам поэтический дар автоматом не передаётся — это аксиома.

Собственно, тут писать и писать, но я уже немного уморился. Хотел сказать про Башлачёва, которого лучше вообще не слушать — у меня есть его диск, я им пытаю своих обидчиков, про старого наркомана Егора Летова, который очень депрессивно приятен, если закрыть глаза на меняющиеся идеалы, про группу “Пикник”, которая не испортилась за десятилетие, но которая вся держится на одном человеке, и про многих, многих других…

Одно сказать хочу — слушайте вы хоть шум Валаамского USB-монастыря, хоть группу “Перистальтика”, которая переигрывает металл-хиты на собственных желудках, хоть округлую тишину нового провода из бескислородной меди вашей стереосистемы — не возводите это в культ.

Не возводите.

(с) shoo

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть



Комментарии
Julhen
21.10.09 15:33

Вдарим РОК в этой дыре!!!!!!!!!!!!!!!

 
зшщ
21.10.09 15:33

1?!

 
bobik
21.10.09 15:36

ДА ДЕТКА РОК_ЭН_РОЛЛ ЕБТВАЮ МАТЬ!!!

 
Julhen
21.10.09 15:36
"зшщ" писал:
1?!
неа - 2-ой)))))
 
Julhen
21.10.09 15:38
"bobik" писал:
ДА ДЕТКА РОК_ЭН_РОЛЛ ЕБТВАЮ МАТЬ!!!
Мою мать не надо )))))))))))) и Ролла тоже.......
 
зшщ
21.10.09 15:39

Аффтар - эстетствующий еблан.

 
Квадрат
21.10.09 15:40

Знакомы?

 
bobik
21.10.09 15:40

Панте́ры (лат. Panthera) — род крупных животных в семействе кошачьих, состоит из четырёх общеизвестных видов: тигр (лат. Panthera tigris), лев (лат. Panthera leo), леопард (лат. Panthera pardus) и ягуар (лат. Panthera onca).

Имеют особое строение гортани, позволяющее издавать рёв. Дело в том, что у представителей рода подъязычный аппарат не полностью окостеневший — на месте одной из косточек в нем находится гибкая связка, позволяющая гортани раздуваться. Кроме того, их голосовые связки неразделенные и образуют трубчатую структуру, функционирующую как очень эффективное звукопроизводящее устройство.

-Морфологические и генетические изучения предполагают, что тигр первым видом рода отклонился от главной линии. Снежный барс ранее размещался в основе рода пантер, но последние молекулярные исследования предлагают его размещение в пределах рода, возможно, он является даже близким видом к леопарду. Поэтому множество систем классификации относят снежного барса к роду пантер, однако отсутствует единое мнение относительно такового размещения (под названием Panthera uncіa) или сохранение его собственного рода Uncіa.

Также к роду относят доисторическое животное из семейства кошачьих, вероятно близко связанное с современным ягуаром, - Panthera gombaszogensіs, которое часто называется европейским ягуаром. Этот вид появился около 1,6 миллионов лет назад в на территории современной Италии.

Род дымчатый леопард (Neofelіs) размещается в основе рода пантер, но не является непосредственно его частью.

Чёрная пантера не является отдельным видом, а представляет собой генетический вариант окраски (меланизм) некоторых видов кошачьих — чаще всего, это леопард или ягуар. Существование пум-меланистов не подтверждено. Шкура чёрной пантеры не идеально чёрная, на ней в большей или меньшей степени всегда видны проступающие пятна. Э. Джи в «Диких животных Индии» писал, что встречаются даже особенные «недопантеры», у которых чёрные пятна хорошо видны на светлом шоколадном фоне. Кроме цвета черные и пятнистые особи леопардов ничем не отличаются, свободно скрещиваются и дают плодовитое потомство. Детеныши от таких пар могут быть самые разные — и пятнистые и черные. Но последнее встречается реже, потому что ген черного цвета рецессивный и часто подавляется геном пятнистости.

Впечатляющий внешний вид пантеры (чёрная кошка с горящими глазами), сделал пантеру настоящим символом грозной, красивой, ловкой, коварной женщины (пантера Багира из советского мультфильма «Маугли», героиня Настасьи Кински из кинофильма «Люди-кошки»).

Геральдическая пантера всегда изображается «incensed», то есть огнедышащей (разъярённой), с пламенем, вырывающимся изо рта и ушей. Существо описывается как прекрасное и доброе. Когда пантера пробуждается ото сна, она издает приятное высокое пение, и восхитительный поток приятно пахнущего дыхания доносится из её рта, так, что все звери следуют за ней (кроме дракона, который боится пантеры и убегает прочь).


Геральдические пантерыПантера была эмблемой (badge) королей Генриха IV и Генриха VI. Иногда она изображается как обычное животное типа пантеры, иногда (особенно в немецкой геральдике) как существо с четырьмя рогами, коровьими ушами и длинным красным языком в виде пламени.

На гербе африканской страны Габон две пантеры держат щит и олицетворяют «бдительность и храбрость главы габонского государства».

 
pudenus
21.10.09 15:41

смешная хуйня.

 
зшщ
21.10.09 15:41

В общем, пра таких правильно спела "Алиса"

эЙ, ГИТАРИСТ, ПАШЛИ ИХ ВСЕХ НА ХУЙ
и НАЖМИ НА СВОЮ ПЕДАЛЬ!

ВСЁ ЭТО РОК-Н-РОЛЛ!

 
Квадрат
21.10.09 15:42

Знакомы?

 
vich
21.10.09 15:43

"зшщ" писал:
В общем, пра таких правильно спела "Алиса"

эЙ, ГИТАРИСТ, ПАШЛИ ИХ ВСЕХ НА ХУЙ
и НАЖМИ НА СВОЮ ПЕДАЛЬ!

ВСЁ ЭТО РОК-Н-РОЛЛ!


апиридил! )))

а ваще - боян, буквально позавчера в архивах за 6-й или 7-й год читал...

вова - мудаг!

 
bobik
21.10.09 15:44

да с гепардом я погорячился....

 
vich
21.10.09 15:45
"Квадрат" писал:
Знакомы?

пацталом!

лиса бесхвостая с владимиром-без_____ (вписать нужное)

 
Julhen
21.10.09 15:46
"bobik" писал:
Чёрная пантера не является отдельным видом, а представляет собой генетический вариант окраски (меланизм) некоторых видов кошачьих — чаще всего, это леопард или ягуар.
но не гепард :Р И вообще, Пантера - она моя, а не гепард- он мой)))))))))
 
x@mmlo
21.10.09 15:47
"bobik" писал:
да с гепардом я погорячился....
ну ниче ниче ебни там соточку глядиш отпустит
 
x@mmlo
21.10.09 15:47
"Квадрат" писал:
Знакомы?
да похож пахож ! а вичь каг думаешь похож ?
 
Julhen
21.10.09 15:48
"bobik" писал:
да с гепардом я погорячился....
а с пантерой? с зелёными успокающивающими глазами )))))))))))))))))))))))
 
vich
21.10.09 15:54
" x@mmlo" писал:

ошенно пахош, насяльника!

 
Квадрат
21.10.09 15:56
" x@mmlo" писал:
Че пахож? Это реально Балодя!!!
 
йазвочко
21.10.09 16:04

ой...всколыхнули грусть-тоску в маём серцэ..Вич, будет сёдня роквечер? иле до тяпницы абаждём?

 
mikorr
21.10.09 16:27
"bobik" писал:
......................
На гербе африканской страны Габон две пантеры держат щит и олицетворяют «бдительность и храбрость главы габонского государства».
Таааак... Сатурну больше не наливать! (С)
 
Луис Альберте
21.10.09 16:38

Блять, афтар тебе не кажыцца што ты слишком НИКТО штобы судить о таких людях как например Шевчук!?

 
vich
21.10.09 16:52
"йазвочко" писал:
ой...всколыхнули грусть-тоску в маём серцэ..Вич, будет сёдня роквечер? иле до тяпницы абаждём?

он ужэ начался... в 8-05... с коньягом...

"Луис Альберте" писал:
Блять, афтар тебе не кажыцца што ты слишком НИКТО штобы судить о таких людях как например Шевчук!?

+1000500

 
vich
21.10.09 16:54
"Луис Альберте" писал:
Блять, афтар тебе не кажыцца што ты слишком НИКТО штобы судить о таких людях как например Шевчук!?

достаточно было прочесть, как этот с позволения сказать, аффтырЪ отозвался о СашБаше и Летове, дабы понять его умственный уровень, и примерно понять сферу его интересов: рукивверх, нана, ....., прочая ебола...

 
LeX
21.10.09 17:17

Точно одно - афтор дрочит на слифки нана и хуй знаич чо

 
сеня
21.10.09 17:48

i agree

 
kaban
21.10.09 18:08

автор этой хуеты - тупой гавноед, который пытается сказать всем, что он типа такой весь из себя гуру от музыки. а на деле, просто дешёвый подросток, которому девочка не дала. увидеть бы этого гандона в реале, рожу бы разбил за его говнописульки.

 
Al jazira
21.10.09 18:27

Сейчас Кормильцев занимается тем, что издаёт всякое литературное говно и пытается поддеть Бутусова — делят песни. Цинично... особенно если учесть, что "Илья Кормильцев скончался в Лондоне 4 февраля 2007 года после тяжелой болезни....". Хотя бы фактаж проверил бы.

 
Олька
21.10.09 18:44

Ребята, а автор-то лошара!!!! Бутусов,будучи фронтменом Нау пел не свои песни, а композиции, на стихи Ильи Кормильцева. Хоть я и согласна с мнением автора о худшем качестве песен Ю-Питера, но, блин, надо же знать предмет, прежде чем критиковать!

 
Бублик
21.10.09 19:03

А чего только известные группы то? Как всегда говно всплыло наверх?
Слушали бы див, черный кофе, e.s.t. на крайняк.

 
blin
21.10.09 21:00

"Илье Кормильцеве"

Ilia Kormilzev umer.

 
grafik
22.10.09 17:40

korobok.net - полезный коробок с отличной музыкой, играми, книжками и огромной бибилиотекой для дизайнера (рамки, psd-шаблоны, шрифты, аватары, иконки, кисти и пр.) Кроме того, открыт свободный набор желающих подзаработать на новостях.
http://korobok.net

 
Автолюбитель
22.10.09 22:48

КГ\АМ

 
kiz
22.10.09 23:20

Автолюбитель +1 !
Аффтара никто не заставляет слушать рок. Такие как он обычно поливают грязью русский рок, постоянно сравнивают его с западным и дрочат на западный, просто потому что 'там вобще всё лучше! И трава зеленее и девки краше и рок-то тоже оттуда пошёл, а значит всё, что не made in USA - говно априори'.
Как пел Пух из FPG:
Они ненавидят жить в этой стране
Держа на готове свои чемоданы
Всё в этой жизни они измеряют в у.е.
Я называю их 'уебаны'! (с)
ПыСы. Даёёёёёёшь русский рок!

 
dedal
23.10.09 11:29

А по-моему, лучше Цоя и Наутилуса в РУССКОМ роке еще ничего не случилось. И Человек который считает что в сплине и летове есть что-то хорошее - сам по себе попсовый.

 
dimitrois
23.10.09 16:03

летов попса? нуу извииниите....

 


Последние посты:

Девушка дня
Итоги дня
Как Москва обработала меня “по полной”: от банкрота до склада
Ассорти
Бабушкин язык
У каждой приличной домохозяйки есть такие фото
Некоторые дамы будучи пьяными определенно очень скучают
Самонадеянный какой
Как будто она знает, где фары включаются...
А она хороша!


Случайные посты:

Повод к вызову «не хочу работать»
Тяпничная картинка от Разведчика
Ну во первых, это красиво
Немного о том, как создаются правила
A минусы веганства где?
Московский таксист и его буйные клиентки
Доброе утро!
Про неловкий момент
Д’Артаньяну уже 73 года
Трэш-истории








Feipiter.com