Две бабули сидели у крыльца.
- И что я ему говорю! А я ему и говорю, представляешь: "Ах ты засранец такой! Ты что это? Старуху обдурить хотел?"
- Ой, батюшки...
- Я ему так и говорю "Мне уже семьдесят лет, а не стыдно тебе меня дурить то?"
- Батюшки! - то и дело восклицала другая.
- Вот тебе и батюшки!
Они еще посидели в тишине минут десять. Около них пробежала белая с единственным черным пятном на хвосте, кошка, окинула взглядом старушек, словно здоровалась и побежала дальше по своим кошачьим делам.
- Буся исхудала смотри как. Жаль кошечку. Глядишь помрет скоро. Болеет чем!
- Батюшки!
- Ну а что? Это природа такая. Что поделать
- Батюшки!!! - Не унималась вторая старушка. Ее голос походил на сирену. - Батюшки!!! Рожаю!
- Куда рожаешь? Ты что это? - другая, более разговорчивая бабуля рассмеялась
- Батюшки! Матушки, в конце концов! Рожаю!!!
Под лавочкой была видна лужа жидкости и всем стало ясно, что это отошли воды. Тут паника началась! Бабулька, что любила разговаривать сразу начала суетиться и кричать - "фельдшера, фельдшера!". Дворовые дети стали по отдали и с неподдельным интересом наблюдали.
- Батюшки! За что ж мне такое!
- Это чудо! Это второй приход я точно говорю! И что мы тогда? Это? Страшный суд? - бабульки вдруг стали рыдать. Та что рожала - потише, та что говорила - совсем истерику устроила.
Дети испугались. Девочка Таня, что самая младшая уже на будущее отметила для себя что рожать не будет и спряталась за спиной мальчугана Вити, который вообще слабо представлял что сейчас происходит, но любопытно наблюдал. Кошка смотрела без интереса за происходящим уже сидя на дереве. Мужики что играли в домино, приоткрыв рты свесив немного свои папиросы уже тоже смотрели на то как старуха рожает. Они все застыли с костями в руках и время от времени непонимающе моргали.
- Ироды! Помощь зовите! Быструю помощь!
- Ба-а-а-тю-ю-шки! Головка видна уже?
Бабуля наклонилась и заглянула под юбку. Дети тут же разбежались с криком "Фу!", доминошники засмеялись, кошка прижав уши ловила мух.
- Ничярта тут не видать!
- Батюшки!
- Да хватит батюшку звать уже! Не венчаться собралась
Мужики достали откуда-то из заначки и решили выпить раз такое дело. По очереди из одного стакана на всех. Домино уже перестало быть актуальным. Дед Никифор пошел звонить в скорую.
- Зачатие непорочное! - кричала роженица.
Мужики захохотали.
Скорая помощь приехала не сразу. Другие старухи успели обступить роженицу со всех сторон и о чем то лепетали. Кто-то молился
Когда карета с медиками прибыла, все враз расступились перед врачами, и подгоняли как умели. По своему. По старушечьи. С возмущением, в пол голоса и все сразу.
Медики недоумевали, но подошли и помогли рожающей старухе встать. Как только они ее подняли, она с возмущением кудахтнула: "О! Уже не рожаю!". Они ее посадили снова на то же место. Она с удивлением отметила и потрясла пальцем: "А теперь опять рожаю". Старуху подняли и повели в автомобиль. На месте, где сидела старуха лежал небольшой камешек с острыми углами. Под лавкой лежала перевернутая кошкой консервная банка в которой была вода.
- Ох уж роженица! Ох уж роженица! На камень села и вообразила себя божьей матерью. - улыбнулась разговорчивая старушка. Мужики рассмеялись, кошка испугалась громкого смеха и убежала. Медики дали старушке успокаивающее и уехали. Камень тот, бывшая роженица сохранила. Авось, святой!
(с) Мусора