Антон работал на детском утреннике не в первый раз. Нельзя сказать, что это ему особенно нравилось, просто платили Дедам Морозам, в принципе, неплохо. Других вариантов у Антона просто не было – кризис не прошел стороной, и приходилось сводить концы с концами.
В этот раз все было как обычно. Уйма детей, естественно, самых крикливых и шумных, толпа родителей, носящихся за своими чадами по всему залу и выковыривающих особенно расшалившихся из-под столов, и прочее в том же духе. Антон улыбнулся – его сын был такой же непоседливый, только немного младше.
Антон работал на автомате, абсолютно не вдаваясь в происходящее. Брал детей на руки, дарил дешевые и одинаковые из года в год подарки, добродушно смеялся, как самый настоящий дедушка. Когда выдалась свободная минутка, Антон присел за один из нескольких столов, заставленных дешевыми мандаринами, и вдруг увидел маленького мальчика в костюме какого-то супер-героя, который сидел за самым последним столом в полном одиночестве. Антон несколько минут наблюдал за ним, но к мальчику никто не подошел. Казалось, что мальчика видел только Антон. Чуть позже к мальчику все таки подошла какая-то женщина, наклонилась и что-то ему сказала. Мальчик, не поднимая головы, ответил. Женщина погладила его по голове, и отошла. А мальчик все так же продолжал сидеть на стуле, держа в руках большой леденец.
Антон, постукивая посохом, подошел к мальчику и нарочито весело крикнул:
- А что это ты один тут сидишь, малец?
Мальчик вздрогнул, поднял голову и тихо ответил:
- Я просто так присел. Отдохнуть…
Антон присел на корточки, заглянул мальчику в глаза, и, не своим, срывающимся голосом, спросил:
- Тебе грустно, правда?
Мальчик, не поднимая головы, кивнул.
- А почему тебе грустно? Ведь скоро новый год, смотри, как все радуются и…
Антон осекся на полуслове, потому что мальчик улыбнулся.
- Чему ты улыбаешься?
- Обманываете вы меня, дяденька?
- В каком смысле? – Антон даже растерялся.
- В прямом. Не будет никакого нового года. Все только говорят, что все будет по-новому. А все будет по-старому… Мне мама всегда говорит, что новый год будет другой… Что папа бросит пить, что мама перестанет меня бить, что я снова смогу ходить в школу… И что братик мой вернется…
Мальчик всхлипнул и замолчал. Антон слушал мальчика, сжав кулаки и, не мигая, смотрел в одну точку.
- А… А где твой братик? – спросил Антон, и тут же пожалел, что задал этот вопрос.
Мальчик поднял голову и ответил:
- Однажды, когда мама с папой ругались, она толкнула его, и он упал. Потом мама с папой его куда-то отнесли и сказали, что он уехал далеко-далеко…
Мальчик смотрел в глаза Антону, а Антон смотрел в глаза мальчику. Это был обыкновенный мальчик. Светлые волосы, голубые, намного заплаканные глаза, и идиотский костюм. Все как у всех. Только огромный синяк на пол-лица был только у этого мальчика.
- А где твоя мама, малыш?
- Скоро придет, она меня забрать должна…
- Давай не будем ее ждать, малыш…
- А… Как же мама? Она же будет беспокоиться?
Антон улыбнулся.
- Нет, малыш. Пойдем, я отведу тебя туда, где тебя никогда не будут ругать. Туда, где тебя ждет братик…
Мальчик вскочил со стула и с надеждой в голосе спросил:
- Правда?
- Правда… - ответил Антон и взял его за руку…
***
- А почему так рано? – спросила молодая и красивая женщина, открывая дверь и пропуская Антона. – Разве ты не… - и она осеклась, увидев мальчика, который стоял радом с ее мужем.
- Познакомься, это Светлана… - сказал Антон, обращаясь к мальчику.
Светлана хотела что-то сказать, но в этот момент в прихожую прибежал ее сын, и тоже остановился, увидев мальчика.
- А это – твой братишка. Смотри, он сильно изменился и вырос!
Мальчик посмотрел на сына Антона и протянул к нему руки. А Светлана, увидев заплаканные глаза своего мужа, так ничего и не стала у него спрашивать…
Уличный ФилосоFF