Шел 81–ый год. Мне было шесть. В детском саду мне уже рассказали первые детские анекдоты, и за верандой лучшие девочки группы уже показали свои письки, и с уважением посмотрели на мою. Я уже догадывался, что некоторые вещи лучше обсуждать со сверстниками, потому что взрослые находятся в плену социальных условностей и тупо "не поймут". Понемногу учился фильтровать базар, привыкал к двойным стандартам, но иногда случались проколы.
Дело было вечером, мама готовила ужин, у нее в гостях сидела тетя Оля и курила в форточку, я крутился на кухне, играло радио. По радио военный хор исполнял песню "Смуглянка", слов было не разобрать — радио, хор, звуки шипящей сковородки, — но мелодию я узнал, и гордо заявил: мама, а я умею эту песню петь! Мама, не подозревая что сейчас случится, сказала — ну спой. И я спел.
Как то летом на рассвете заглянул в соседний сад
Там смуглянка–молдаванка, вытирала пальцем зад
Я краснею, я бледнею, захотелось вдруг сказать
На тебе бумажку — так удобней вытирать…
Тетя Оля захохотала, мама сделала дикие глаза, и я понял, что опять ляпнул что–то не то. Самое мудное, что я помню о чем думал когда пел. Я был уверен, что "Смуглянка" — юмористическая песня, о пользе гигиены.