Боливийские власти намерены вернуть знаменитому напитку его исконный рецепт. В него добавят кокаин. Купить такую колу сможет любой турист. Это позволит увеличить сбыт кокаина, который в этой стране производится легально. В правительстве считают это нормальной мерой "поддержки аграрного сектора".
Идею "вернуться к истокам" высказали крестьяне боливийского департамента Кокачамба, и президент страны Эво Моралес их горячо поддержал. Новой боливийской коле уже и название придумали: "Кока-Колья". Ее состав должен полностью повторить изначальный рецепт, созданный американским офицером Джоном Пембертоном в 1886 году: смесь вытяжки трех частей листьев коки и одной части орехов колы. Иными словами, в "правильной" боливийской кока-коле кокаина должно быть чуть ли не больше, чем кофеина.
Кстати, первоначально кока-кола была запатентована ни много ни мало как лекарство "против всех нервных расстройств". А сам Пембертон считал кокаин безвредной заменой спирта, рекомендовал его для помощи морфинистам и лечил с помощью кокаиновой колы импотенцию.
Эво Моралес тоже кокаин иначе как "культурным достоянием" не называет. Сейчас в Боливии под легальные посадки коки уже выделено 12 тысяч гектаров, скоро размер плантаций доведут до 20 тысяч гектаров. Для пропаганды старинного индейского обычая - постоянно жевать листья коки - президент Колумбии возит листья с собой во время международных визитов. Например, Моралес жевал траву на заседании комиссии ООН по борьбе с наркотиками.
Впрочем, с нелегальным производством кокаина правительство Боливии борется. С начала года в стране уничтожили не меньше 29 подпольных передвижных лабораторий по производству кокаина, каждая из которых могла производить по 145 кг наркотика в сутки.
Россияне, желающие припасть к индейским корням, смогут это легко сделать. Виза оформляется при въезде и стоит $10. Но нужно помнить, что кокаин - сильнодействующий наркотик. Зависимость является одной из самых тяжелых, избавиться от нее практически невозможно, а в процессе употребления разрушается психика человека.
http://www.izvestia.ru/science/article3137535/