Тот, кто с пренебрежением относится к этому слову – глубоко заблуждается в самой его сути. Непонятно, какой мужчина может обидеться на слово: «Мужик»? А могут! Такие, знаете, косящие под родовитых аристократов, из тех, которых, на самом деле, в нашей стране уже давно нет. Или – уголовные авторитеты, «воры в законе». Для них – «мужик» - это тот, что работает, то есть существо презренное - по определению.
Лично я мужиков уважаю и люблю. Тех самых, кому это слово – идёт!
И парное к нему понятие – Баба. Настоящая баба – это женщина, такая, которая под стать настоящему мужику. Есть модное понятие с извилистым смыслом – «брутальность». Это простота, естественность, органичность, некая повышенная интенсивность природного самопроявления. Вот это-то как раз свойственно как мужикам, так и бабам.
Поведение баб достаточно разнообразно. Но есть ряд признаков, по которым среди женщин разных видов их можно без труда распознать.
Поступки мужиков и баб в большой степени диктуются инстинктами. Частенько в большей степени, чем разумом. И не потому, что они глупы, просто их инстинкты очень сильны.
Инстинкты их находятся в безукоризненном порядке и в хорошем тонусе, как мышцы атлетов – в результате регулярной практики. И эти инстинкты никто не сортирует по значимости, в далеком детстве тех существ, из которых выросли мужики и бабы, никто на их инстинкты не покусился, никто не стал их пропалывать и культивировать. Они играли своими инстинктами (то есть инстинкты играли ими), как нищие бразильские дети – футбольными мячами… И доигрались – до мастерства.
Они – здоровые. Иногда – чересчур.
Здоровые инстинкты могут помешать карьере, впечатлению, производимому на людей, социальной эволюции человека. Сделать карьеру через постель баба неспособна органически. Разве что случайно вдруг обнаружит, что ее мужик – большой начальник. Ее не жжет чрезмерная агрессия и алчность, как сучность, и баба чаще слывет доброй. Временами она и не добрая вовсе, просто многие злые вещи ее мало интересуют.
Выразить свою радость видеть существ противоположного пола и общаться с ними подчас легче тем, кто ее, этой радости, не испытывает. Устраивать романтические шоу – это не для бабы. Как-то так-то выглядеть? А – надо? Баба не стесняется своего пола, как тётка, и не экзальтирует его, как дама. Баба просто такая, как есть. Красивые бабы иногда беспечно неухожены, от большой занятости. А некрасивые – прелестно естественны, от ясности и открытости. Поэтому, обычно, они все умеренно хороши собой, симпатичны – как яблочки, грибочки, ароматные, крепенькие, «пышущие» - силой, здоровьем, энергией, - все – как на подбор, а большего им и не надо. Поэтому, обычно, вокруг баб не кипят жгучие страсти, но одни они остаются – если только сами этого захотели. Зачем «али-бабе» сорок разбойников? Одного атамана достаточно.
Померкший у ряда других особей материнский инстинкт у баб цветет пышно, красиво и свободно. (Равно как и у тёток. Но бедные тётки, пожалуй, лишь с этим одним своим инстинктом и дружат, и он у них «перерастает» все остальное, так что они часто мучают своих детей гиперопекой). Баба в придачу готова распространить свои материнские качества на других людей, не только своих детей. От этого ее детям – большая польза и здоровая свобода развиваться.
Бабу ни один мудрец не убедит в том, что чтобы нравиться мужчинам, надо быть или казаться слабой. Такого рода притворство ей не по силам, потому как нормальный мужик обычно хочет сворачивать горы, есть и любиться, а не самоутверждаться в своей силе за счет бабы. (Это лишь дефективные мужчины делают, а недалёкие женщины им в этом потакают на свою голову). Для самоутверждения у мужика в России много спортивных снарядов – природа, погода, дураки, дороги, политика, экономика – лезь в любую свару, везде навоюешься, хапнешь адреналина и/или получишь в лоб. Баба потом погладит, приласкает, зацелует, согреет.
Жизненная сила в бабе, не спрятанная за жеманство, пышет так, что над ней смеются, а иногда и жалеют. Ну не слабая она, ну ни в каком месте! Бабы сильны и выносливы, как лошадки, хотя иногда и стесняются этого. Но остановиться баба не может, ибо – баба, а вот сама остановит запросто: «коня на скаку», и многое другое. «Я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик». Эта горькая частушка – насмешка баб над самими собой – как нельзя лучше иллюстрирует ту роль, которую сыграли бабы в истории России последнего века. Благодаря им здесь еще что-то живет и шевелится. Их, да еще поредевшее – родное им – племя мужиков, никто не жалеет – никому не придет в голову жалеть сильных.
И в самом деле, нечего жалеть! Бабы – возобновляемый природный ресурс страны.
Откуда берутся бабы? Они вырастают в семьях, где детей не тиранят, любят, не пугают, но и не лижут, и где царит культ здоровой простоты, теплоты и естественности во всем. В этих же самых семьях растут и мужики.
http://l-eriksson.livejournal.com/194910.html