Вообще, вся эта наука - такое шаманство. Иногда даже посещают идеи приволочь в лабу бубен и перед каждым экспериментом заклинать духов.
Нe для получения результатов, достойных Нобелевской, нет. А хотя бы для того, чтоб результаты просто сошлись с предыдущими. А повторять эксперимент за кем-то другим - это уж вообще увольте.
Это была такая личная преамбула. А теперь история.
Дело было в Пущино в те времена, когда само Пущино было большим Наукоградом. И всю ручную работу делали технишены (инженеры по-русски? или лаборантки?). А научные работники занимались думаньем, планированием и экспериментами высокой важности.
Изучали влияние адреналина на что-то там. Объект - мыши. Мышам кололи адреналин, а затем изучали его влияние. Изучать влияние - это как раз работа для великих научных умов, а колоть мышкам адреналин - это для лаборанток.
Работали две лаборантки через день. Работа рутинная - пришла, уколола мышек, ушла.
И вот у второй мыши дохли. То есть первая колет - все нормально. Вторая приходит, колет - все мыши лежат дохлые. Тот же препарат, те же шприцы, те же дозы, да и человек опытный, не заподозришь так сразу в халтуре.
Свели этих лаборанток на очную ставку под надзором непосредственно великих научных умов. Колите, говорят.
Первая колола, как умела.
А вторая, как оказалось, в прошлом была медсестрой. Колола профессионально. И поступала согласно своим медсестринским привычкам. Вколола адреналинчик - и протерла как следует место укола.
Адреналин, вместо того чтобы поступать постепенно, всасывался от растираний моментально. И бедных мышек накрывало ударной адреналиновой волной.
Так что иногда лишний профессионализм вреден.
Этим я и утешаюсь постоянно.
http://timid-daring.livejournal.com/63394.html