Знакомая поведала историю.
Имеется у неё сын, восемнадцатилетний лоботряс: учиться не хотим, работать не хотим, а хотим жить красиво, ходить по клубам, кутить по кабакам, шиковать перед девочками и удивлять друзей разнообразием имеющихся в личном распоряжении новомодных девайсов. Из училища выгнали, в армию пока не забрали, а на работу устроиться так сложно, ну так сложно: мы ж не пойдём рекламки раздавать или за станком потеть - это не наш уровень. А в директора нас почему-то не зовут. Вот так и маемся на мамкиной шее, аж ноги затекли.
Ко всему прочему, полтора года назад отпрыск похерил свой паспорт - ещё одна уважительная причина для дуракаваляния: кто ж без паспорта возьмёт его на работу?
А деньги тратить хочется, ох, как хочется. Но взять их негде - мать отказывается спонсировать тунеядца, бабушке с дедушкой уже не под силу угнаться за всё возрастающими желаниями внука, а папа растворился в атмосфере лет семь назад, и с тех пор от него не было ни слуху, ни духу, ни алиментов.
В общем, задумал наш мальчик что-то себе прикупить. Не помню, что именно, но стоит оно 32 тысячи рублей.
Побежал мальчик к маме, а мама, злыдня этакая, показала мальчику комбинацию из трёх пальцев.
Тогда мальчик побежал к бабушке с дедушкой, но оказалось, что и они умеют скручивать из пальцев такой же крендебобель.
Некоторое время великовозрастный оболтус пострадал, поныл и даже поугрожал родственникам уходом из дома и отречением от семьи. Родственники, однако, на угрозы не повелись, и парень, вроде, затих.
И вдруг на прошлой неделе мать увидела у него в комнате ту самую заветную штучку за 32 тысячи.
... Надо ли говорить, что ей в ту же минуту сделалось дурно? Ожидая возвращения сына с гулянки, чего только она не передумала: кого-то ограбил, где-то украл, что-то продал из дома...
Вернувшийся сын был прижат к стенке и раскололся.
Оказывается, он восстановил паспорт, и, получив его, немедленно пошёл в один из банков за кредитом. Прямо в тот же день.
И кредит дали, без проблем, без вопросов, без гарантов, без справок о доходах. Под самые высокие проценты, естественно, - но паразиту-то не пофиг ли? Он и не посмотрел, какую сумму должен теперь банку - главное, что наличка уже в кармане, можно покупать вожделенную штучку. Он и купил, не мешкая.
Мать, однако, в отличие от сына, посмотрела документ, выданный банковскими сотрудниками, и тут с ней случился второй сердечный приступ: взял мальчик 32000, а вернуть должен больше 50000.
Утром мать поскакала в банк и задала работающим там девушкам несколько несложных вопросов:
- не показалось ли им странным, что человек, которому они дали кредит, нигде не работает?
- не удивило ли их, что паспорт получен им в тот же день?
- не смутил ли их тот факт, что перед ними - призывник, которого со дня на день должны забрать в армию, и погашение кредита из воинской части весьма сомнительно?
Нет, не показалось, не удивило и не смутило. Более того, девушки сказали:
- А мы спросили его: "Мама в курсе, что Вы берёте кредит?", и он ответил, что да.
Это всё, вопросы банка на этом были исчерпаны. Маме, соответственно, никто не звонил и её мнением по этому поводу не интересовался. Зато, полагаю, её очень быстро найдут, когда поймут, что погашать кредит мальчик не собирается.
Сам мальчик тем временем лежит томно на диване и втирает маме про то, что активно подыскивает себе работу. Перелопатил, говорит, весь job.ru - и ни-че-го! Нет у нас в городе для короля подходящей вакансии. Но ты, говорит, мама, не волнуйся - нашла, из-за чего переживать - рано или поздно я устроюсь на работу и начну потихоньку погашать кредит. Спокойный такой парнишка, рассудительный, самоуверенный, все проблемы ему нипочём.
Мать, понятное дело, настроена менее позитивно. Я как-то тоже слегка обеспокоена, ибо имею в наличии девочку такого же возраста, с теми же амбициями, с таким же стремлением к красивой жизни и полным отсутствием желания что-либо предпринимать для осуществления своей мечты.
Нас уже благополучно выперли с платного отделения колледжа (папа за год заплатил, да и ладно), ещё до этого выселили из общежития, в которое я с таким трудом её пристроила (тоже год папой проплачен, ага), на работе мы больше двух недель не задерживаемся (в Макдональдсе тяжело, в фармацевтической компании - вредно для здоровья, в ларьке, торгующем блинами - жарко, в рыбном магазине - фу, воняет, а во всех остальных местах нас сексуально домогаются похотливые начальники).
Нет, не то чтобы у нас не было никаких планов и стремлений, что вы. Мы в самое ближайшее время намерены выйти замуж за олигарха. Мы свято верим в удачу, а потому просто вынуждены хорошо и дорого одеваться и посещать элитные рестораны (именно там олигархи нас и дожидаются всей толпой).
И вот, выслушав эту историю о запросто взятом кредите, я как-то напряглась, честно говоря. Ведь и наша прынцесса сообразит, пойдёт и возьмёт кругленькую сумму. И дадут, им не жалко.
А я, насмотревшись всяких передач про то, как судебные приставы ходят по квартирам и отбирают в счёт погашения кредитов имущество у родителей, сестёр, братьев, бывших жён и детей незадачливых кредиторов, начинаю откровенно паниковать.
И, кстати, поскольку я сама работаю с этим банком, меня, мягко говоря, удивила такая вот их позиция. Потому что нас, торгашей, они обучали несколько иначе: если хоть что-то, хоть какая-то мелочь во внешности, поведении или документах клиента показалась странной, подозрительной, то мы обязаны сообщить об этом банковским сотрудникам, и получение кредита этим клиентом ставится под большой знак вопроса. Вот даже если я узрею на руке покупателя татуировку и допущу мысль о том, что она сделана на зоне - чёрта лысого ему дадут кредит.
А сами - нате вам, дают деньги всем без разбора.
Я так понимаю, суть в величине процента? Под большой - кому угодно?
yapritopala