В конце 80-ых, мне довелось очень подробно понаблюдать за нравами воровского мира, слава Богу со стороны, как на экскурсии в океанариуме с хищными рыбами.
Валера, мой друг детства, стал бригадиром в самом худшем смысле этого слова. У него была своя бригада, трудившаяся на ниве кидания людей имеющих деньги и потребность их потратить. Бригада занималась всем: от автомобилей до кроссовок. По вечерам в кабаке, после удачной "делюги", пацаны расслаблялись, толкали проникновенные речи про воровскую идею и свою святую дружбу до гроба. При встречах и прощаниях они, как и положено мафиози, целовались словно барышни. Со стороны бригада выглядела сплоченной монолитной гранитной стеной - один за всех и все за одного. Даже завидки брали. Но от Валерки я с удивлением узнавал, что воровская дружба крепка до первого, не так поделенного рубля и маленького бройлерного петуха, который еле клюнет кого-то из них в зад. Все члены бригады, всегда с удовольствием втихаря «закроят» друг друга, если никто об этом не прознает.
Я высказал сомнение, что может только у него в бригаде такие гнилые люди... Нет, говорит, мои еще ничего, вот в бригаде Боба, нравы куда похлеще:
два его братана заехали на автосервис. Смотрят, стоит их бригадир Боб возле своей девятки и грузит мастеров - разводит на ремонт.
Братаны решили подшутить: незаметно подкрались к машине бригадира и выключили орущую музыку. Боб стоял спиной, в метре от них, и в пылу своих речей даже не заметил вырубленного музона. Братаны пошли дальше: вытащили магнитофон из Бобовой машины и тихонько сели в свою. Долго сидели, ждали реакции на пропажу....переглянулись и уехали. Загнали цыгану магнитофон бригадира и поделили бабки. День прожит не зря...
Все вскрылось, когда цыган предложил печальному Бобу купить шикарную, почти новую автомагнитолу...
И что, и ничего. Отмазались. Дескать: «вор должен воровать, а не на номера машины смотреть». Боба это машина или нет, хрен знает. «Тем более у тебя Боб вчера такая прическа была, со спины с метра не узнать. Не делай больше такую, она тебе не идет…».
Валера тоже был одинок в своей волчьей стае, наша дружба была его единственной отдушиной. Передо мной не нужно понтоваться и иметь секретов. Он каждый день забегал ко мне хоть в два часа ночи, чтоб просто 4 минуты потрепаться ни о чем, не следя за «базаром».
Как-то Боб "закроил" моего Валерку на кучу «бабла». Какие-то проданные машины, откуп от ментов, поляки... Запутанная история, но все понимали, что Боб зажал бабки Валериной бригады, но не "предъявишь". Обосновать не получится.
Валерка с Бобом так же при встрече целуются, а глазки такие добрые, добрые: «я знаю, что ты знаешь, что я знаю» ...
Как-то Боб приперся без приглашения к Валере на день рождения и задарил, хоть и не новый, но рабочий «видик». Явно, желая всем показать, что старые «непониятки» - беспочвенны.
Через месяц Боб пригласил Валерку на свой день рождения, за компанию и меня.
Пришли.
Валера с именинником церемонно расцеловались, я подарил футболку, а Валера огромный трехкассетный японский магнитофон (ведь были и такие). Это был самый шикарный подарок вечера, Боб чуть не пустил слезу умиления. Веселье набирало обороты. Праздник удался: два раза приезжала милиция. Даже образовался легкий пожар на кухне, но его быстро потушили всей братвой. Вдруг кто-то спросил: "А че так тихо, почему перестал играть воровской музон?" Осмотрелись. "А где магнитофон?" "Че-то нету".
Огромный магнитофон не спрячешь даже в четырехкомнатной квартире, но его и, правда, нигде не было. Все встали на уши. Вспоминали кто входил, а главное выходил из квартиры... Вроде пару человек только. Куда же он делся? Уже появились главные подозреваемые: пацаны, которые бегали в магазин за шампанским. Стопроцентное алиби было только у меня - я играл на гитаре, у Валерки – он тушил пожар, и у Боба - непонятно почему…
Тут Валера загрустил: "Боб я очень огорчен, что мой подарок стал яблоком раздора в вашей бригаде, по всему видно сейчас у вас начнутся внутрибригадные "терки", не будем вам мешать, мы уже поедем с Грубасом".
Боб:
"Да пацаны, сейчас я из них все вытрясу. Гадом буду, но найду твой подарок. Спасибо, что пришли, созвонимся".
Мы спустились с десятого этажа, я пошел к машине, а Валера повернул к кустам, вытащил из них трехкассетный магнитофон, прыгнул в машину и мы поехали.
От изумления я проглатывал слова:
"Но, но, как же так, ты же не выходил из квартиры, как ты его вынес и спрятал в кустах?"
Валера:
"А мне и не нужно было выходить. Я набрал в ковшик воды и занес в комнату, где был магнитофон, с помощью бензина для зажигалок устроил легкий пожарчик на кухне. Пока все побежали тушить, забежал в комнату, привязал магнитофон к катушке с нитками, вставил в катушку гвоздь, открыл окно и столовой ложкой притормаживал катушку, чтоб не очень быстро разматывалась. Вот он плавненько и опустился в кусты. После всего забежал с ковшиком в кухню и облил всех водой.
А теперь давай заедем на секунду к моему дядьке, я у него брал магнитофон на вечер..."
Эх...такой бы талант, да в мирных целях...