Кинорежиссёр Никита Михалков, чтобы спасти свою честь, должен застрелиться - вот именно такой вывод я сделал после просмотра фильма режиссёра Александра Котта "Брестская крепость".
Только не считайте меня кровожадным - застрелиться должен не гражданин Михалков Н.С., а исключительно режиссёр. Ибо "Брестская крепость" доказала, что Михалков, взявший на себя смелость (а сейчас понятно, что наглость и нахальство) снимать главный фильм о войне в год 65-летия Победы, полностью провалился. И дело тут вовсе не в неправильной публике, не в текущем моменте - просто относительно военной тематике руки режиссёра Никиты Михалкова растут не и с того места. Что заменяет ему интеллект в данном вопросе, я говорить не буду, догадайтесь сами.
"Предстояние" нагнало звёзд, мистики, пафоса, божественной воли и ещё много всего такого, на что можно было потратить финансовые ресурсы. Плюс к этому колоссальные затраты на рекламу.
На выходе - даже не плохой продукт, а просто кинофекалии.
И вот выходит снятая продюссером Игорем Угольниковым в содружестве с "Беларусьфильмом" "Брестская крепость".
Бюджет хоть и не мизерный, но не сопоставим с бюджетом "Предстояния". Звёзд первой величины практически нет. С рекламой плохо (единственный, кстати, минус, отчего народу в залах преступно мало).
Спасибо белорусским друзьям, в фильм не удалось втащить практически ничего из приёмов современного российского кинематографа.
"Брестская крепость" - это лишённая всякого пафоса, громких речей история первых дней обороны Брестской крепости, во всём её героизме и ужасе. Тут вам нет Безруковых-Рэмбо из "Июня 41-го", косящих из пистолета фашистов сотнями... Тут нет и злобных заградотрядов, гонящих тупых солдат на пулемёты, дабы завалить врага трупами...
"В "Брестской крепости" показана война как она есть, в считанные минуты в клочья разносящая жизнь обычных людей с их маленькими радостями и праздниками, показана судьба людей, выбор которых невелик - безропотно поднять руки вверх или биться до конца, полностью осознавая, что им самим в этой борьбе суждено отдать свою жизнь.
Ни командиры, ни комиссары не сыпят лозунгами - они просто бьют врага так, как могут. Их стойкость в этом кромешном ужасе, "аду", который, по словам самих же немецких военных, они устроили защитникам Брестской крепости, и в самом деле, как говорил Михалков в одном из своих фильмов, многое объясняет.
Павел Деревянко, сыгравший главную роль в кошмарном "Гитлер Капуте", тут о прежних своих фильмах заставил забыть. Он великолепно играет полкового комиссара Ефима Фомина, одного из руководителей обороны - ни тени фальши, ни намёка на пафос. Человек, верный долгу, бьётся до конца, вселяя веру в своих подчинённых.
Бесподобен Андрей Мерзликин в роли командира 9-й погранзаставы лейтенанта Кижеватова.
Вообще, перечислять всех нет смысла - из фильма никто не выпадает, всё к месту и точно.
Это, конечно, очень тяжёлая картина, в своей реалистичности близкая к легендарной "Иди и смотри". Но именно в этом и её сила.
На зрителей "Брестская крепость" сильнейшим образом, чему я являюсь свидетелем. Даже 14-15-летние девчонки, непонятно как забредшие на сеанс с "Колой" и попкорном, выходили со слезами на глазах. Равнодушным фильм не оставил никого, выходили все с очень серьёзными лицами, что очень контрастировало с развесёлой аудиторией в фойе, дожидавшейся "Мегамозга".
Естественно, либерально настроенным критикам, жизнь положившим на обливание дерьмом как Великой Отечественной войны вообще, так и советских фильмов о войне в частности, картина жутко не понравилась. Заговорили уже о "советских клише" и "некрофилии".
В самом деле, ни одного правильного предателя, ни одного чуткого, высоконравственного оккупанта - все, как один, хладнокровные и безжалостные убийцы.
В общем, подобная критика только подтверждает достоинства картины, за что низкий поклон её создателям.
Ну, и напоследок, не могу удержаться.
Фильм "Брестская крепость" доказывает, что:
1) В фильмах о войне главную роль необязательно должен играть Никита Михалков.
2) В фильмах о войне вообще необязательно присутствие кого-то из членов семьи Михалковых.
3) Немецкие танки совершенно необязательно двигаются под парусами
4) Большинство сотрудников НКВД на фронте погибали в бою с врагом, а не занимались погоней за героем Михалкова.
5) Немецкие лётчики бомбили советские города, а не какали на головы из хулиганских побуждений
6) Не все пленные немцы во время войны мечтали о том, чтобы их высек Никита Михалков.
7) Погибающие советские солдаты и командиры не выступали с предсмертными речами, анализирующими неправильность политики Сталина.
8) Немецкие бомбы взрывались сразу, а не ждали, пока из их зоны поражения убежит Никита Михалков.
9) Фильмы о войне могут обходиться без присутствия в них священников, склонных к суициду. Более того, они могут обходиться без священников вообще.
10) Кровати не являлись главным противотанковым средством Красной Армии в годы войны
11) Женщины и дети, попавшие в зону боевых действий не разговаривали с немецкими минами, бомбами, снарядами и пулями
12) Фильмы о войне могут обходиться как без заградотрядов, так и штрафбатов.
13) Фильмы о войне могут обходиться без поношения Сталина, без возвеличивания Сталина, и вообще без участия Сталина.
14) Фильмы о войне можно снимать, не употребляя по 15 бранных слов на 5 секунд сюжета.
15) Не все советские солдаты хотели перед смертью посмотреть на сиськи дочки Михалкова.
http://petrovchik.livejournal.com/56146.html