Зеркало


18+


27 апреля, 2011

Что такое равенство в Союзе: примеры из нашей жизни

Цитата: «Сейчас люди тоже живут по-разному, но хуже чем раньше. Раньше мы были в принципе все равны, сегодня этого уже нет, все люди разделены на сословия по достатку и цель сейчас у всех одна, это потребительство. Главное иметь возможность перещеголять своего соседа по возможности потребления. Скушно и противно.»

Что ж, я при социализме чуть ли не каждый день слышал, что советские люди все равны. В принципе. При таком нашем равенстве наше «местное начальство» лечилось в «обкомовских больницах», получало дополнительно «продуктовые наборы» и путёвки в места отдалённые, но не столь: за границу или на курорт престижный. Об этом все прекрасно знали, и,- представьте себе!- ЗАВИДОВАЛИ! Ну не понимали наши люди «равенства в принципе», им хотелось ФАКТИЧЕСКОГО…

Лично я к потребительству всегда был равнодушен. Но, какой бы я не был простак, однако, я не мог не замечать, что мои сверстники ещё в эпоху «стабильного» социализма очень даже были заражены этим самым потребительством. Если модные товары были в остром дефиците (тем более – импортные), то это вовсе не значило, что они не были целью для молодёжи. Меня тошнило от зацикленности моих сверстников на шмотках, и мне из-за этого было «скушно и противно» в СССР. Посудите сами: вот в моду вошли «дутики», и многие студенты моего техникума стали щеголять в таких вот люминесцирующих ботах. Прикол в том, что эти боты, вообще-то, создавались для альпинистов: очень лёгкие, тёплые, их видно издалека, т.е. всё служило для выживания человека в пустынных горах. Но при дикой нехватке моднявых вещей они служили предметом гордости одних и зависти других…

Так что жажда «иметь возможность перещеголять своего соседа по возможности потребления» родилась отнюдь не после Перестройки. Тут впору задать другой вопрос: в какой такой дремучей деревне жил автор начальных строк, где у одних в принципе не было возможности перещеголять других, и у всех были какие-то более возвышенные цели, чем банальное потребительство??? Уж не в Москве ли?

Поражает прямо-таки детская наивность: «сегодня… все люди разделены на сословия по достатку». А раньше такого деления не было, что ли??? Когда сынок продавщицы из магазина ходил, задрав нос, т.к. его мама была реальный авторитет, на новогодние праздники всему классу шикарные подарки «делала», то неужели он «не был разделён» от товарищей? Был, да ещё как!

Вопрос вот в чём: почему ОДНИ люди никак не могут понять, что ДРУГИЕ люди вовсе не желают быть с ними «в одном сословии»??? Конечно же, при СССР формальный достаток (зарплата) не делил граждан на сословия однозначно – просто были ДРУГИЕ критерия разделения, неравенства, непохожести. Та же продавщица из магазина, имея небольшую зарплату, была как царь-бог! А сейчас та мама, уже бывшего школьника, стала продавщицей на рынке – и нет у неё уже того признания, как раньше… Потому, что она уже не может «достать что-нибудь эдакое», всего везде навалом. Скушно! А где же романтика, где беготня, толчея в очередях с матюками? Где шоп-туры в крупные города с баулами?

Наша «русская особенность» как раз в том, что мы всячески желаем понтоваться: то бояре на тройке мчатся, сшибая прохожих, то «комиссары в автомобилях крашеных баб катают» (дед Щукарь, «Поднятая целина», М.Шолохов), то братки на иномарках с девками зажигают,- и это не говоря про всякие там «мигалки»… На этом фоне австрийский министр, который едет на обед в ресторанчик на ВЕЛОСИПЕДЕ, кажется нам не от мира сего!

А ведь это всё звенья одной цепи: вчера пацан в дутиках понтовался (достать такие могли только «крутые предки»), а сегодня он уже с «мигалкой» мчит… Как в ТАКОЙ стране не замечать сословных разделений, да ещё и патологической склонности к чванству – ну никак не понятно!

***

Да, сословное неравенство в СССР было, и не менее значимое. Пропасть между членами Политбюро, реально управлявшими всеми ресурсами, и теми же малоимущими, стоявшими на учёте в горсобесе из-за малых доходов, была тоже огромна: бриллианты, иномарки (в гараже Брежнева их было свыше 30)… «У кого-то – каша жидкая, у кого-то – бриллианты мелкие, и все недовольны»- была и такая шутка в СССР. Отметим вот что: как только Хрущёв разрешил свободно продавать «предметы роскоши» — «равенство в принципе» растаяло, как туман поутру. И было это очень давно…

Нехватка товаров и продуктов («дефициты») делила людей по уровню жизни не только по сословиям, но и по городам, что сейчас не каждый даже и представит. Это сейчас любой Чупа-Чупс можно купить в любой деревне, а раньше было не так, и это в корне меняло дело!

В северных городах были чахлые огороды (климат не тот, овощи до семян не вызревали), ни талонов (т.к. огороды для самокормления были чахлые). А работы там тяжёлые и вредные, поэтому ассортимент продуктов там был относительно неплохой.

В крупных городах с продуктами было ещё лучше (на огородный полив после работы далеко бежать, поэтому, хошь-не хошь, но продукты народу надо продавать в магазинах, поближе…). И начальство в таких городах обитает повыше рангом.

А вот малый город средней полосы имел по полной: и огороды, и талоны, и уборку на колхозных полях…

Плохое жильё также разделяло людей. Конечно, проживая в бараке со всеми удобствами на дворе, ты мог и не ощущать себя ущербным по сравнению с теми, кто уже въехал в новенькие квартиры. Воля, как говорится, твоя. Если ты ещё и не стремился поменять такой образ жизни (не подал заявление в профком на улучшение жил.условий) – то тогда ты, точно, полноценный непотребитель. Кстати, плохие жил.условия для части россиян так и тянутся до сих пор в наследство от СССР. Ведь не может же капстрой за 20 лет дойти до полной ветхости? В моём городе последние бараки ломали уже в 90-е годы, самый последний "дом барачного типа" – в ХХ1 веке. А в Самаре и в ХХ1 веке были ещё скособоченные, воняющие гнилью деревянные дома, построенные при царе (не скажу точно, при каком). Неужели эти дома при СССР считались престижным жильём???

Неизменным осталось одно: очень трудно перескочить из основной массы населения в ту часть, которая имеет от жизни много чего…

Да все, конечно, правильно: никогда мы не были равны, но все-таки такой дикости как сейчас во времена СССР не было. Учились бесплатно, лечили нас как положено, а сейчас лечись чем и как хочешь. И работу нам предоставляли после окончания учебы и квартиры. А кто говорит что раньше было хуже чем сейчас совершенно не прав. Мы пожили и тогда и живем сейчас, так что сравнить можем! Но самое главное, мы жили в стране, которой можно было гордиться. И это самое весомое отличие.

http://nnm.ru/blogs/NoNaMe-Y/chto_takoe_ravenstvo_v_sssr_primery_iz_nashey_zhizni/

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть





Комментарии
Чапаев
27.04.11 16:33

атор провокатор и еблан (ша) почему-то все стремятся стереть из памяти все то хорошее, что было в СССР. такие как это уебище и стерли с банеров в честь 50-летия полета Гагарина с его шлема надпись СССР. ну завалили магазины всяким гавном, которое продается по цене, в сотни раз превышающую реальную стоимость. ну наполнили маркеты продуктами, которые сплошь состоят из говна. все? где еще завоевания демократии?

ааа. ну да. ахуенное завоевание демократии - утопили орбитальный комплес "МИР". который не ржавел в космосе и не портился. а оборудование постоянно обновляли те, кто туда прилетал. еще какие достижения? проект "сколково" ? который сожрет половину бюджета всей росии. кто-то еще верит в то, что там будут какие-то научные разработки вестись?
вот! как же я забыл! истинное достижение - гей-парад! еще и на день погранвойск. суки.

 
Клоп
27.04.11 16:56
"Чапаев" писал:
Псто читать? И эта, Ытоге не пробегали?
 
getty
27.04.11 16:58

С развала СССР прошло, практически, 20 лет. То есть сейчас аналог 1937 года (с революции 17-го). Что успели сделать советы за 20 лет, учитывая, что первые годы пришлись на гражданскую войну, интервенцию и др.?
1. Построен "завод заводов" Уралмаш, крупнейший Магнитогорский металлургический комбинат, Кузнецкий металлургический комбинат, и еще десятки. Страна стала промышленной.
2. Проведена электрификация - построены десятки тепловых и гидроэлектростанций. Многие работают до сих пор.
3. Создана сильнейшая армия. Руководство страны понимает, что Европа собирается взять реванш. Создаются уникальные образцы вооружения - лучшие в мире танки, самолеты.
4. Ликвидирован голод, безработица. Создается лучшее на тот момент в мире здравоохранение.
5. Зарплата работников науки сравнима с зарплатой высших чиновников. Высочайшие достижения прикладной науки.
+ еще много пунктов

Что сейчас достигли?

 
Load
27.04.11 17:44

Что сейчас достигли?
Posted by: getty at 27.04.11 16:58 [ цитировать ]

Выходит, всё так плохо в России?

 
Load
27.04.11 17:53

почему-то все стремятся стереть из памяти все то хорошее, что было в СССР.

Чот я не вижу попыток стереть всё хорошее. Вижу только развенчание мифа о равенстве, вполне обоснованое причём.

 
as
27.04.11 18:27

автор еблан, если считать пропастью отсутсвие или наличие джинсов...то да пропасть была..

только размеры этой пропасти в настоящее время вырасли несоизмеримо

машины и бриллианты у дочери брежнева были, а вот фабрик , заводов, реальной власти, дворцов и параходов за рубежом и т.п. не было...

и еще ...
какой то там банкир - сейчас за несколько изнасилований получил 4 года условно....
это к неденежному выражению современных реалий жизни

 
Хаген
27.04.11 18:46

А я, хотя живу уже много лет за границей, до сих пор прописан в таком "доме барачного типа" в комнатке. Потому прописан, что давно, когда я ещё начинал ходить в школу, мои родители надеялись, что в 90х снесут к чёртовой матери этот дом и дадут мне квартиру. Но я уже давно окончил ВУЗ, а дом тот до сих пор стоит... последний из всех бараков в том районе. Последний из Могикан блеать...

 
box
27.04.11 18:56

"сейчас за несколько изнасилований получил 4 года условно."........
А Чикатило отмазали от первого ареста т.к. он был партейный)))))))))
всегда будет неравенство - и это благо.

 
getty
27.04.11 20:09
"Load" писал:
Что сейчас достигли?
Posted by: getty at 27.04.11 16:58 [ цитировать ]
Выходит, всё так плохо в России?

Из того, что я перечилил:
1. Уралмаш почти развален, большая часть предприятий дорабатывает ресурс и не ремонтируется.
2. Саяно-шушенскую ГЭС вспомнить?
3. От армии остались жалкие обломки. Фактически, ее нет, как показали бои в Грузии.
4. Здравоохранению скоро конец. Безработица - просто посетите малые города и поспрашивайте, отчего народ пьет. Бомжи - это понятие появилось в 90-е.
5. Науке (если не считать "нанотехнологии" наукой") - просто конец пришел. И правда, вы готовы в аспирантуре учиться при стипендии в 2500 руб.? А работать доцентом, кандидатом при зарплате в 15 тыр. (из них окладу 6 тыр)?

 
хуйло
28.04.11 01:55

Чапай, бля, полностью соглашусь с тобой. Автор этот пост антиносоветский наверняка с хуем своего гомоебучего партнера-уеблана в жопе писал.

 
Begemot
28.04.11 10:08

Мне есть с чем сравнивать. Я 63-го года рождения. Саратов, если чё. У кого щи пустые, а у кого бисер мелкий? Всё хуйня. Не хуйня - это абсолютно ныне забытое, а многими даже и не познанное, чувство полного спокойствия за свой завтрашний день. Сто пудов у тебя будет где жить, что жрать и вылечат, ежели чё бесплатно. И даже на курорт пошлют. Тоже бесплатный. Любого, блядь!!! До 85-го я объездил весь Союз. Бродил по горам Кавказа, Тянь-Шаня, Саян, даже на Черского был. Свободно мог себе позволить. Работал при этом на заводе. Я с 16 лет на заводе. Мать работала, получала 160р., я - где-то 250-280, а когда перешёл в заводские испытатели, то и 450. Проблема была такого характера: завтра аванс, а у меня ещё 100р. в кармане...куда бы их деть? Спортом занимался, хули...бухать не предлагать. Квартира, кстати, кооператив. В месяц вместе с ссудой - 37рублей. Дохуя считалось. Даже очень, учитывая, что обычная квартира обходилась от 7.р50коп. и до где-то 15р. Суммарно у нас с матерью получалось где-то 500, вот и считайте: пусть 40 за квартиру, рублей 200 на еду(НИЕБАТЬСЯ КАК ЖИРНО), 50 я откладывал, сотка на барахло всякое и на оставшуюся сотку - чё хошь.Как не странно, но за границей я был только раз, и именно в 85-ом. Во Франции. Сейчас даже на юг смотаться - проблема.

 
Shikarnij
28.04.11 10:33

getty, школота, не вспоминай 37 год, а то щас живо про гулаг напомню...

 
Лунин
28.04.11 13:30
"Shikarnij" писал:
getty, школота, не вспоминай 37 год, а то щас живо про гулаг напомню...

ну и что ты блять про гулаг напомнишь, недобиток?

 
pop
28.04.11 13:50

поддерживаю чапая

 
Енот_потаскун
28.04.11 16:28

Гулаг по произведениям Солженицина? Ну да напомни. И напомни каким пидорасом он был ;)

 
ММ
29.04.11 06:39
"Begemot" писал:
Мне есть с чем сравнивать. Я 63-го года рождения. Саратов, если чё. У кого щи пустые, а у кого бисер мелкий? Всё хуйня. Не хуйня - это абсолютно ныне забытое, а многими даже и не познанное, чувство полного спокойствия за свой завтрашний день. Сто пудов у тебя будет где жить, что жрать и вылечат, ежели чё бесплатно. И даже на курорт пошлют. Тоже бесплатный. Любого, блядь!!! До 85-го я объездил весь Союз. Бродил по горам Кавказа, Тянь-Шаня, Саян, даже на Черского был. Свободно мог себе позволить. Работал при этом на заводе. Я с 16 лет на заводе. Мать работала, получала 160р., я - где-то 250-280, а когда перешёл в заводские испытатели, то и 450. Проблема была такого характера: завтра аванс, а у меня ещё 100р. в кармане...куда бы их деть? Спортом занимался, хули...бухать не предлагать. Квартира, кстати, кооператив. В месяц вместе с ссудой - 37рублей. Дохуя считалось. Даже очень, учитывая, что обычная квартира обходилась от 7.р50коп. и до где-то 15р. Суммарно у нас с матерью получалось где-то 500, вот и считайте: пусть 40 за квартиру, рублей 200 на еду(НИЕБАТЬСЯ КАК ЖИРНО), 50 я откладывал, сотка на барахло всякое и на оставшуюся сотку - чё хошь.Как не странно, но за границей я был только раз, и именно в 85-ом. Во Франции. Сейчас даже на юг смотаться - проблема.

Безумно интерестно, как у вас в 22 года получилось при союзе попасть во Францию? Коммандировка от завода? Других вариантов не представляю даже...

 
stic
29.04.11 22:23
"ММ" писал:
Безумно интерестно, как у вас в 22 года получилось при союзе попасть во Францию? Коммандировка от завода? Других вариантов не представляю даже...
И не надо представлять! Путевки продавались во Францию, Италию, Финляндию, не говоря о соцстранах! При наличии денег в 22 года можно было ехать легко. Сам с 64 года - знаю не по наслышке. Не надо думать, что раньше все строем ходили под песни о партии :) Нельзя верить сов.. российским газетам!
 
Кузьма
18.05.11 05:43

Хотел ответить культурно, но что-то передумал.
То, о чём пишет этот гражданин - заря перестройки. Импортные шмотки, ворьё и спекулянты.
И на какое сословное неравенство сетует автор? С любого человека спрашивали за его поступки, невзирая на чины и звания.

 


Последние посты:

А она хороша!
Добрая новогодняя традиция
Советский Новый год
Подписываемся!
Девушка дня
Итоги дня
Втащил своей теще
Ассорти
Как я стал пешеходом или поучительная история про одного дебила
Снегурочки


Случайные посты:

Через розы к сиськам
Утро субботы
Скоро начнется дачный сезон
Совсем в Омске оборзели
Хорошее место
Эротика по-домашнему
Кто-нибудь, да и улыбнётся
Это не новость Панорамы!
Самострелы девушек для тех, кому не хватает сисек
Эту бы энергию в народное хозяйство