У нас в продаже появилось томатное мороженое. Примерно с четверть века назад я его пробовал. Однажды. От безысходности. Потому что другого-то никакого не было.
Тогда молоко в стране куда-то делось в очередной раз. Люди, чтобы кашки сварить детям, ночами ходили очередь занимать. Поэтому хитроумная выдумка посахарить и заморозить томатную пасту воспринималась как мера вынужденная и где-то даже гениальная - не закрывать же производство на хладокомбинате! Опять же, томатной пасты было, как раз, завались. Делать из неё вонючую самогонку народ, кажется, чуть позже придумал.
В общем, та давняя дегустация запомнилась так: потыкал пару раз розовую массу в картонном стаканчике шершавой палочкой, да и выбросил в урну. Восемь копеек (или десять?) - не деньги же. К примеру, потом в дорогом городе Люксембурге гораздо жальче было франков за странное пиво со вкусом клубники, ванили и шоколада.
Много на свете радостей для гурманов, включая жареную подтухшую селёдку с мёдом...
А сейчас читаю и дивлюсь. Ну, ладно, про "популярное", "легендарное" и "ждали возвращения лакомства" - это всё рекламные образы. Но ведь и отклики: ура! восторг!...
Ничего не понимаю... Потом читаю: "... я словно вернулась в детство!" - и всё становится на свои места.
Если первой мороженкой детства был не сливочный пломбир в шоколаде, а томатная ледышка - она и останется на всю жизнь светлым и радостным воспоминанием. Банально, но факт.
Заодно вспомнилось, что сам готов считать лучшей конфетой в мире нипочём не догадаетесь - что!
А вот скажу сейчас. Были такие маленькие квадратные брикетики в коричневых бумажках. На бумажке написано: "Какао с молоком и сахаром". Для туристов, может быть? Или для командировочных. Твёрдые, как камень.Заплатил восемь копеек - и грызи-мусоль целый час! Несусветное удовольствие.
За двенадцать копеек были брикетики "Кофе с молоком и сахаром". Но за них, почему-то, родители ругали, если увидят. И даже некоторые продавщицы не давали, говорили: брысь! рано вам это еще, вредно... Во как!
Слаще этого запретного плода только намба ван детства - бутерброд, у которого поверх масла обильно посыпано сахаром. Но там еще, кроме вкуса, ритуал важен. Во-первых, дома невкусно. Надо быстро бежать во двор, откусывая по дороге. А выбежав, успеть прокричать: "Сорок один - ем один!" Потому что, если орава успеет раньше хором крикнуть: "Сорок восемь - половинку просим!", то пенять не на кого - ритуал свят и нерушим, и когда каждый откусит, самому фиг что останется.
Такой вот естественный отбор. В борьбе за лакомство до эпохи "Милки Уэй" дожили только сильнейшие!
http://sandro-iz-che.livejournal.com/137034.html