“Салат в России больше, чем салат»,- неизвестный поэт.
Никто точно не знает, когда появился первый оливье. По одной из версий, оливье был изобретён в начале 3 тысячелетия д.н.э. в Месопотамии в качестве строительного раствора. С тех пор он много веков выполнял эту функцию, пока некий французский повар Люсьен Оливье взял и всё не испортил.
Сторонники креационизма убеждены, что оливье был создан Творцом после нескольких неудачных попыток сотворить мир. В конце концов Он взял, да и покрошил всё в салат.
Зато дарвинисты полагают, что оливье появился в ходе естественных процессов развития в эпоху позднего мезозоя, эволюционировав из более примитивных форм, таких, как холодец и селёдка под шубой.
А пока теоретики ведут ожесточенные споры, стоит упомянуть о тех скупых фактах, которые всё же известны современной науке.
Согласно знаменитому уравнению Эйнштейна, энергия оливье равняется массе умноженной на квадрат ускорения. Т.е., чем сильнее раскрутить толстого человека, только что вставшего из-за стола, тем с большей энергией оливье из него попрёт.
Еще Ньютон заметил, что если пропустить оливье через призму, то он разлагается на составные ингредиенты. Именно в ходе этих опытов он открыл свой знаменитый Закон Сохранения: “Лучше всего оливье сохраняется в тазике”.
С тех пор тазик - физическая мера оливье. В зависимости от его количества, измерения могут производиться в кило-тазиках, мега-тазиках, гига-тазиках и т.д. И в обратном направлении: мили-тазиках, микро-тазиках, нано-тазиках...
Недавно британские ученые провели масс-спектральный анализ оливье и, к своему удивлению, обнаружили, что он на 90% состоит из винегрета. Однако, до сих пор непосильной для науки задачей является клонирование оливье. Ведь вот уже сколько лет, несмотря на титанические усилия самых светлых умов человечества, каждый раз он получается по-разному.
Любая культура может похвастаться своей версией салата. Так, в древней Руси до появления картофеля, огурцов, помидоров, укропа, колбасы, яиц, майонеза и посуды оливье готовили из сладких кореньев, медовухи и бересты.
Издревле на Руси оливье был необходимым атрибутом любой свадьбы: когда жених и невеста выходили после венчания из церкви, гости забрасывали их салатом. Но и сегодня редкая свадьба обходится без таких ритуалов, как стягивание оливье с невесты, бросание букета оливье в разряженную, праздничную толпу и, конечно, торжественное разрезание оливье.
На еврейских свадьбах, в самом конце официальной церемонии, жених традиционно наступает ногой на свёрток с салатом. Смачное "ЧАВК!", и радостные крики "Мазелтов!" завершают официальную часть праздника.
В наши дни оливье давно перерос функцию обыкновенной закуски. Сегодня это и добрая традиция, и чуткий собеседник, и оздоровительная маска, и ночлег. Не говоря уже о том, что оливье служит прекрасным удобрением. Причем как до, так и после.
В следующий раз мы попытаемся ответить на один из самых животрепещущих вопросов: как же всё-таки правильно - “один оливье” или “одно оливье”? До встречи.
dimochkin.livejournal.com