Теплый летний день. Шоссе заливало солнце. Из окна тянуло полынью и тем неуловимым запахом беспредельной степи – духом простора.
Машина, старенький Опель Вектра, уверенно летела по дороге, обгоняя ходом ползущие огромные фуры и редкие легковушки.
То мелькали прерывистые разделительных, то менялись на сплошные. Из магнитолы неслась приятная музыка, а словно в такт ей на зеркале заднего вида качалась елка-вонючка – самый дешевый ароматизатор салона.
Машина за пятнадцать лет жизни в России видала виды, но была технически исправна, хоть в круговую по кузову была мята и бита. За рулем сидел Пашка, Павел Николаевич Зацепин, ну, если официально. Старше своей машины он был всего на пять лет.
Сейчас Пашка несся к своей подружке Ксю в Волгоград. Ксю, то есть Ксения, переехала в город-герой не так давно, на обучение. А Пашка остался в родной Астрахани, но при первой возможности срывался и летел к любимой девушке.
Машина проглатывала километры шоссе, ненапрягаясь взлетала на холмы, легко обходя медлительных попутчиков. Стрелка спидометра редко падала ниже отметки 120 км.
Павел проехал только треть пути, но солнце уже стало раздражать и очки, купленные в Ленте за 70 рублей, не справлялись с потоком ультрафиолета. Глаза начали слезится.
- Через 50 километров, - вслух, словно для кого-то сказал Пашка, - будет заправка, куплю себе мазёвые очки, блядь!
Закурил, чувствуя нарастающую злость.
Вот уже от сигареты остался практически фильтр, окурок полетел в окно, а за ним полетели и лентовские очки.
Спустя пару минут Пашка пожалел, что выкинул очки. Время было шестнадцать тридцать. Глаза болели, и дороги практически он не видел. Успокаивало только одно – скоро заправка. На очередном холме, вдалеке и вперед, он увидел заправку, до нее оставалось ехать совсем чуть-чуть, пару километров. Павел вдавил педаль акселератора в пол, что бы обойти плетущуюся фуру и быстрее попасть в прохладу торгового помещения заправки.
Выйдя на встречку и поравнявшись с задней осью прицепа фуры, Павел увидел вынырнувший из-за холма джип.
Переключение на пониженную передачу.
Рев мотора, переходящий в визг на повышенных оборотах.
Джип быстро и часто моргает дальним.
Какого хуя, ты моргаешь, долбоеб?!
Кабина фуры, осталось два-три метра.
Джип экстренно начинает тормозить. Виден занос и попытка съехать на обочину.
Визг тормозов фуры.
Блядь!!! Что там еще?! Нажимаю на тормоз.
Сука, он ведь меня пропускает!!!!
Педаль газа!!! ГАЗУ!!!!
Опель, нырнув с риском между Джи-Эм-Си и фурой, выскочил на обочину и застыл без движения. Паша трясущимися руками достал сигарету и закурил. Сзади зашелестев шинами по гравию, подъехала машина. Уверенные тяжелые шаги и вот в проеме окна большая голова бритая налысо.
- Ты как братан? Живой? – спокойно спросил подошедший
- Угу, - губы предательски затряслись и на глаза навернулись слезы
- Что ж ты, мать твою, творишь? А? - достаточно беззлобно спросил мужик, - Ну себя не жалеешь – хуй с тобой, а мы-то здесь причем? Куда торопился? На тот свет, что ли?
- Из-з-звинит-т-те, - заикаясь, пролепетал Пашка
- Извините, - передразнил в полголоса мужик, - Удачи! – и, хлопнув по крыше рукой, затопал обратно к машине
- Блядь!!!! – заорал Пашка, когда огромный джип, развернувшись, уходя начал набирать скорость, - Сука!! Блядь!!!
Уже не стыдясь ни кого, Пашка заплакал и в голос по-бабьи завыл.
Ему почему-то жаль было себя и того головастого мужика, который не был виноват ни в чем.
Пешком дошел до заправки, купил воды и очки. Вернулся назад. Дрожь не унималась. Противно тряслись руки и сигарета плясала в пальцах. Пашка резко выдохнул и повернул ключ зажигания. Весь оставшийся путь Пашка проехал в тишине, без музыки, не превышая скорости.
Красноармейск. Не то город, не то поселок. Маленький и уютный. Пашка заехал в Красноармейск уже в шесть вечера. Далее по трассе Волгороад.
Скорость шестьдесят, машин мало. По встречке идет караван грузовиков. Ныряя то на встречку, то обратно шестерка кусками обгоняет караван. Очередной выезд на встречку
Расстояние нормальное, приторможу
Блядь! Урод ебаный! Ты будешь их обгонять или нет?
Сука!!!
Экстренное торможение….удар.
Ксения только что помылась и вышла из душа, через пару часов должен подъехать Пашка. Она окинула взглядом маленькую комнату съемной квартирки. Простенько и со вкусом. Пашка будет доволен, ведь было все приготовлено, что он любит и шашлычок и вино красное, ну и сама конечно. Ксюша засмеявшись своим фривольным мыслям, подошла к зеркалу и стала расчесываться. Зазвонил мобильник, на экране плыли сердечки и имя Паша
- Алле – вложив в голос как можно больше томности, проворковала Ксюша
-Здравствуйте, - сухой голос звонившего был мало похож на голос Пашки, - Вы кем приходитесь Зацепину Павлу Николаевичу?
- Жена, - оторопело ляпнула Ксю, - то есть…невеста….А что случилось, - спохватившись, спросила она, - и вообще Вы кто?
- Майор Сагапов из областного ГИБДД города Астрахани, - сухо представился человек, - Павел Николаевич сегодня в шестнадцать тридцать погиб на 140-м километре трассы Астрахань-Волгоград, вместе с ним погиб водитель встречного джипа. Виновник будет выясне…..
Дальше Ксю не стала слушать и уронив телефон на пол, упала рядом в глубоком обмороке
© БеSпалева