Эта кошмарная история произошла более ста лет назад. Сильный пожар охватил старый детский дом. Десятки детей, запертые огнем, отчаянно пытаясь избежать адского пламени, кричали из окон, умоляя их спасти. Страшные крики детей разрывали сердца очевидцев, но никто не был в состоянии помочь им. Смертельный ужас продолжался до тех пор, пока плач детей не смолк в недрах пылающего здания и единственным звуком остался треск и рев пламени.
Дым поднимался в ночное небо, унося души более чем 100 сирот, погибших в огне. Когда пожар утих, от дома остались лишь раскаленные угли и каменные столбы.
Так начинается наша сегодняшняя легенда о призраках на Гор-Роуд в Огайо.
«Свет надежды» — реальное название детского приюта, основанного Преподобным Иоганном Спрингером в 1902 году по Гор-роуд. Дорога первоначально проходила вдоль границы, отделяющей графство Лорейн от западного соседа, округа Гурон.
Иоганн Спрингер и его жена Катарина приехали в Вермилен, после того, как их приют в Берне, в Индиане, был уничтожен пожаром. Иоганн и Катарина были детьми лютеранского пастора П. Спрингера. На новом месте вопросов не возникло, но в Берне эту парочку помнили как брата и сестру Спрингер. Но главное, что врезалось в память жителей Берна, это пожар в детском доме, которым управляли Спрингеры. Он унес жизни трех девочек-сирот. А еще раньше два предприятия Спрингеров также закончились пожарами. И, кроме того, незадолго до переезда в Огайо они потеряли свою семилетнюю дочь Хиллегонду, а сын Эдмунд умер еще до этого, при рождении.
Прибыв в Вермилен, Спрингеры решили поселиться неподалеку от города и занять пустовавший особняк и хозяйственные постройки, располагавшиеся на 543 акрах земли. Этот красивый просторный дом был построен в первой половине XIX века фермером Джозефом Свифтом. Многие комнаты особняка были богато обставлены, отделаны декоративными изделиями из дерева, украшенными мраморными колоннами.
Но Иоганн и Катарина не знали, что особняк Свифта преследовала дурная слава. В 1831 году в нем умерла 5-летняя дочь Свифта Трифения. Ровно через десять лет, в 1841-м, скончался его старший сын Эман.
После этого, дела Джозефа пошли плохо и он разорился. В этот период он познакомился с Николасом Уиллбером, известным в этих местах спиритуалистом. Уиллбер проводил таинственные ритуалы и сеансы, взывал к умершим и общался с ними. Говорят, что даже его дети обладали сверхъестественными способностями и общались с умершими детьми Джозефа Свифта. И хотя надписи на надгробиях говорят, что четверо детей Уиллбера умерли от дифтерии уже после того как семья покинула эти места, ходили слухи, что они умерли в доме Свифта и похоронены там же.
В 1901 году дом все еще пустовал и приходил в запустение. Местные подростки уже тогда рассказывали о нем страшные истории и редкие храбрецы отваживались провести в особняке ночь. Тогда и появилась чета Спрингеров.
Преподобный Спрингер открыл здесь не только новый детский дом, как это было в Индиане, но и создал религиозную общину. Он и его соратники выглядели благочестивыми христианами и их поступки были такими же. Спрингер построил часовню для частых религиозных церемоний, а в самом особняке устроил небольшую типографию, где печатались школьные учебники. В детском доме, который Спрингер назвал «Свет надежды», единовременно проживали 120 воспитанников.
Все было хорошо до тех пор, пока вокруг «Света надежды» не начали распространяться мрачные слухи. Несколько детей сбежали из приюта, переправились через реку и добрались до Вермилена. Она рассказали ужасные истории о жизни в приюте. Спрингер не только не заботился о них, но заставлял заниматься рабским трудом, отдавал детей внаем для работ на близлежащих фермах. Кормил детей пастор либо телячьими легкими и свиными головами, либо не кормил вообще. Кукурузу кипятили в том же баке, где стиралось грязное белье. Комнаты, где жили дети, кишели насекомыми и крысами, которые ползали по постели и кусали их, когда они спали. При этом, существовала только одна ванна, в которой дети могли мыться. Но только один раз в две недели, и в той же самой воде.
Болезни, вспыхивавшие в приюте, а также последствия избиений кожаной плетью — пастор Спрингер практиковал телесные наказания, лечили только молитвами.
Дети поведали также, что находиться в доме было очень страшно еще и потому, что в нем постоянно слышались какие-то шорохи и стуки, двери комнат открывались сами по себе, а ночью скрипели половицы, будто кто-то невидимый ходил по дому.
В 1909 году, когда проводилось расследование, в штате Огайо не было законов, регламентировавших существование таких заведений, а сам Спрингер отверг все обвинения и заявил о своей невиновности.
Именно после этого неудавшегося расследования и случился пожар. Мы не можем знать, что послужило причиной возгорания. Возможно, несчастный случай. Говорили, что особняк случайно поджег очередной беглец. Мальчик, который решил вслед за товарищами покинуть неуютное пристанище, спускался ночью по крутой лестнице с лампой в руке. Он упал и керосин из разбившейся лампы вспыхнул. Вскоре разбушевавшееся пламя отрезало путь к спасению для всех детей, находившихся на втором этаже.
Но многие считают, что «Свет надежды» поджег его создатель пастор Спрингер. Говорили, что он и раньше, умерших от болезней и побоев детей, сжигал в своем камине на первом этаже. Потом пеплом, сожженных он удобрял землю в саду, а кости и черепа закапывал недалеко от дома. Кто знает, может быть, это от их шагов не могли заснуть по ночам обитатели приюта? В этот раз он Спрингер решил избавиться от всех. Он поджег дом и исчез вместе со своей женой. Никто не знает, куда они отправились. Возможно туда, где можно было открыть еще один детский дом?
После пожара дом Спрингера стоял в руинах и считался проклятым местом. С течением времени на этом месте остались очертания фундамента и несколько каменных столбов.
Сегодня это одно из самых посещаемых мест в Огайо. Если вы хотите встретиться с призраками и пощекотать нервы — вам сюда. На Гор-Роуд. Те, кто там побывал, рассказывают, что на руинах приюта можно услышать детские крики, взывающие о помощи. Увидеть детские фигуры, появляющиеся из-за стволов деревьев. Да и сами деревья могут менять свое положение и двигаться. А, когда туристы возвращаются к своим машинам, то иногда могут заметить на пыльном капоте следы детских ладоней.