Психологи в один голос заявляют, что подарком можно многое сказать. Даже то, чего не стоит говорить при детях. Если так, то некоторых гостей надо смело спускать с лестницы и в следующий визит встречать с собаками. Потому что иной раз дарят такое, хоть святых выноси!
Тут тебе и мягкие игрушки-мутанты, и пособия по чеканке, и нижнее белье с залихватскими надписями... Черт-те что! Безбоязненно несут это всё на свадьбу, на именины и в другие радостные дни, не опасаясь испортить людям застолье.
Ждешь вот так гостей, волнуешься, спокойно ли всё пройдет, воображение рисует всяческие приятные сюрпризы. И тут Петровы, хрипло дыша, втаскивают статуэтку Пегаса или Мечтающей Балерины. Полтора метра высотой, сто килограмм чугунного веса. А лифт, между прочим, испустил дух неделю назад. Как донесли – стесняются говорить. Но по лицам видно – собой довольны.
Следом семья Ивановых, торжественно ступая, вносит сервиз и празднично оформленный гель для душа. В коробке с посудой очевидно не хватает блюдец – они понравились Ивановой-маме, а гель для душа явно был в употреблении – он не понравился Иванову-папе. Ивановым-детям не понравилось из подарка ничего, и это обстоятельство сохранило его в более-менее приличном виде…
Попадается среди дареного и махровая экзотика. Знакомому по фамилии Зайцев 31 декабря подарили двух кроликов. В самодельной клетке. Как символ 2011-го. «Пусть славный Кролик в Новый год здоровья, счастья принесет, пусть на работе - всё в ажуре, пусть стороной обходят бури!», - прочитали по бумажке дарители и поспешно ушли.
В воздухе повисло тягостное молчание. Кролики смотрели на Зайцева. Зайцев смотрел на кроликов. Всем было тоскливо. Кролики хотели быстренько поужинать, затем уединиться для продолжения рода и спать. Зайцеву хотелось выть. Он боялся, что, если отвернется, ушастых станет вдвое больше. Как минимум. Новый год он встретил в крайней задумчивости, а на следующий день, 1 января, удачно всучил кроликов заспанным дачникам, своим очень дальним родственникам…
Спасенья нет, дарители с разгулявшейся фантазией не щадят ни стариков, ни детей, ни матерых холостяков, ни девиц на выданье. К примеру, одна моя приятельница родилась 19 мая. Казалось бы, живи и радуйся, хохоча теплым майским вечером за праздничным столом. Ан нет. Каждый новый знакомый, приглашенный на день рождения, входит в дом, хитро прищурившись и сжимая в кармане кусок красной тряпицы. В душе у гостя играют горны и бьют барабаны, слагая гимн его креативности. Ему кажется, что это очень оригинально и весело вручить имениннице красный галстук под какой-нибудь нехитрый каламбур. В День Пионерии-то! И на холодный прием гость обижается, как ребенок. А у девушки уже вся квартира забита пионерской атрибутикой. Женихи пугаются. А что делать? Обыскивать всех при входе?
Не секрет, что встреченные без восторга подарки начинают путешествовать по рукам, кочевать по шумным праздникам. Копилки-уродцы, фляжки для коньяка, диски с дурацкими фильмами, какая-то подозрительная косметика и т.д. и т.п. передариваются без угрызений совести, разве что с секундным замешательством. Несколько мгновений неудобно, и всё – свободен. Какое количество странных предметов вовлечено в этот круговорот, никто не знает.
С годами упаковка на подарке-скитальце ветшает. Сама вещица скособочивается, выцветает. Увидишь на чьем-нибудь торжестве мучительно знакомого фарфорового кота с трещиной внизу и вспомнишь, как, получив его на работе, подсунул потом двоюродной тетке под стихи собственного сочинения. Когда это было? Уж в прошлом веке – мелькнет в голове, и взгрустнешь, убаюкивая в руках аляповатую статуэтку. И жаль несуразного кота, как родного.
Загадка - где нелепые подарки в итоге обретают покой: в мусорном баке или находят-таки рачительного хозяина? А, может и не одного? И случаи такие, кстати, есть. Буквально из детства. Одноклассник, предусмотрительно не позавтракав, пришел к другу в день рождения и подарил ему подставку для карандашей в виде мужественного водолаза, выглядывающего из пучины.
То ли выражение глаз подводника смутило именинника и воззвало к мести, то ли память подвела, но через какое-то время он всучил приятелю на десятилетие его же подставку. На следующий год водолаза вернули. И начал подводник дважды в год переходить от друга к другу, как ветреная девушка. Им уже давно за тридцать, а подставка до сих пор кочует из рук в руки. Привычным довеском к основному подарку.
Но это, все-таки, редкий случай. Большинство ставит фарфоровых уродцев и прочий хлам в дальний угол или норовит сбагрить следующему «счастливцу». На Западе с этим попроще. Получил в подарок барахло – пошел в магазин, обменял. Или продал на специальном интернет-аукционе. Надо бы взять на вооружение!
Никому, кстати, не нужны чугунная балерина и сборник песен Кати Лель с аккордами?
http://tunser.livejournal.com/68893.html