Вот никто из вас, комрады, не задумывался о том как неразрывно связаны между собой два понятия: любофф и, грубо говоря, еда. Но еда не всякая: яичница, бутерброды и прочая приготовленная на скорую руку пища к этому сравнению не относится. А вот взять шашлык, например, вы же когда мясо маринуете не делаете это в перчатках и, не дай бог, какими-то приспособами, типа ложки, вилки или щипцов. Все голыми руками, чтобы прочувствовать до конца. Даже когда мясо режете: не абы как, а каждый кусочек внимательно и бережно рассматриваете, чтобы никакой жилки или пленки не осталось. А уж когда мясо в кастрюльке мешать начинаете, чуть придавливая, чтобы сок мясо с луком пустили: это уже массаж называется. Тайский, как минимум. А когда на шампур мяско одеваете, в смысле нанизываете тоже не просто так. Один к одному, один к одному и потом рукой немного огладить и выровнять. Ничего не напоминает, а мне напоминает.
Или вот возьмем блюдо, которому ты отдаешься целиком и полностью, тратишь на него много времени, но результат, если не будем торопиться, превзойдет все ваши ожидания. Мы будем говорить о плове. Почему плов? Потому что это единственное, на мой взгляд, блюдо, которое не приготовишь вкусно без души и с холодным сердцем. Без любви.
Так при чем тут любофф и плофф. Сам не знаю, но… Берете вы казан – он еще холодный, скучающий - никакой и вы начинаете его разогревать. Разогреваете его, как можете: то ли с помощью масла, то ли курдючное сало вытапливаете – кто во что горазд, но до определенной температуры, ибо если вы казан прогреете не достаточно, то дальнейший процесс приготовления обречен на провал. Возможно, что-то и получится, но не то, чего вы хотели добиться изначально. Вы уже видите объект, вы уже представляет как оно должно получится, но… Еще в том сердце холод и мрак и вы всевозможными способами начинаете этот лед растапливать. Разогревать. И вы уже на пути к успеху. Первый шаг сделан. Пора делать второй.
Итак, казан разогрет и начинает смотреть уже с интересом и хитрой улыбкой, что же будет дальше. И глаза с поволокой. А дальше будет мясо – сухое не пойдет и очень жирное тоже (не переусердствуйте, а то жира на дне казана будет очень много). Возьмем часть задней ноги барашка или нежирный свиной ошеек. Как не бывает? А вы попросите и вам не откажут. Ребрышки тоже подойдут. И что мы видим? Искры в глазах появились, появляется легкий румянец, но пережаривать мы не будем. У нас еще есть время, чтобы довести все до кондиции. Так, чтобы внутри было мягко и сочно. Для этого мы кладем мясо большими кусками. Большому куску и рот радуется, восторженно закричите вы. Да, но не в этом случае. Мы его потом порежем. На маленькие кусочки.
Так, куда за мясом полезли? Ааааа, попробовать? Или вы мяса хотели просто? По быстрому? Тогда дуйте на вокзал, покупайте МЯСО и жрите его хоть всю ночь, главное чтобы плохо потом не стало и прыщами не покрылись. Мы готовим плов и готовим так, чтобы потом и послевкусие осталось и потом еще захотелось, а еда принесла наслаждение. Не забываемое. Ни сравнимое ни с чем. И в памяти осталось. Навсегда. На всю жизнь и до последнего вздоха.
Ну ладно, продолжим. Итак, мы видим румянец на щечках, другими словами румяную корочку на мяске. И не надо солить. Пока не надо. Прийдет еще время. Сейчас посолим и мясо испортим. Насолить еще успеем. Время покажет, а сейчас самое время прикрыть наше мяско одеялом из лука, спросить, не холодно ли и подождать. Мешать не надо. А совсем забыл, если вы выжаривали курдючное сало то, надеюсь, не забыли вынуть шкварки и посолить их. И поперчить. И выпить. За здоровье и будущее. Счастливое будущее. Ваше будущее и того человека, который сидит рядом и смотрит на вас с интересом и никуда уже не хочет уйти. Который забыл обо всем, и смотрим только на вас. А вы на него. Так выпьете же за ваше общее будущее. И никто вас не осудит.
Так вот, пока есть время, можете еще выпить. Но немного, так как вам еще многое нужно сделать. Вы еще в самом начале того пути, в конце которого ЛЮБОФФ. А пьяный повар – это мерзко, пошло и не красиво. Не обломайте момент, прошу вас. Ну, нажретесь вы за пять минут и что дальше? А проснетесь вы дома, один. Даже, если не один, но «прости, прощай моя любофф». Меру надо знать всегда. А в плове так тем более.
Ну что, пора морковки добавить. Блять, ну куда в трусы полезли, извращенцы! Не ту морковку… Ту морковку вы всегда достать успеете и положить куда надо, а в горячий казан – нуивонах. Честно. И доктор не поможет. Морковку берем типа овощ. Желательно конечно желтую, но если нет желтой, то подойдет и наша родимая – красненькая. Только не шибко сладкую берите. Сладкий стол у нас сегодня отменяется. Взяли мы морковки, заранее порезанную тонко. И упаси вас Бог тереть морковь для плова на терке. Это все равно как, допустим, не полцелуй нежный мотылька в губы, а, ибать, суровый укус в десна до крови с разрыванием губ. До кровавого месива. Это кому-то понравится? После этого, вы точно пойдете вдаль розовую собирать урожай из сухофруктов. При чем навечно. Ну, и нахрена вам это надо? Мы морковочку нашу аккуратненько вдоль порежем тоненько, чтобы весь сок и аромат остался, и в казан положим. И оставим доходить до мягкого состояния. Можно и крышкой прикрыть, чтобы быстрее. Но вы же помните, что любофф – это блюдо медленного приготовления, правда?
Еще раз попробуйте эти губы на вкус. Мягкие и сочные? Цвет, говорите, поменяли? Ни хрена, это не заразно. Это от волнения. Ну, тогда давайте приправки. Пакет «Приправа для плова» срочно в мусорное ведро. Присмотритесь и что вы видите, правильно – глютаманат кальция. Почему в продаже нет презервативов со вкусом «глютаманата кальция»? Отож, блядь. Стерегитесь его. На крайняк купите специй у восточный национальностей – они вам точно говно не подсунут. А так, барбарис, черный перец и соли. Уже можно. И, конечно, зиры. Какой плов без зиры. Это все равно как если вдруг чего-то не хватает. Дорогого такого. Это когда подушка утром пахнет чем-то таким приятным, а потом вдруг куда-то запах пропадает. Это, когда хочется уткнуться носом в волосы и дышать, вдыхать и таять. Это, камрады, то без чего нельзя. Это, как водка без селедки. Простите за мой французский.
Ну, и давайте водички наливайте. Пора уже. Налили? Холодной? Че, правда холодной! Ну все, капец. Выбрасывайте из казана все нафиг и начинайте все заново. Можете, конечно, оставить, но тогда ждите, пока все не закипит и весело не забулькает. Не тушите в душе искорку огня, когда из нее готово возгореться пламя. Лейте горячую воду. Не кипяток. Чтобы разницы в температурах не было, понятно? Влили водички и теперь можно отдохнуть. Полчасика или минут сорок, т.к. в это время будет готовится зирвак.
Знаете, что такое зирвак? Зирвак – это фундамент, это постамент. Это то, без чего плов не будет пловом. Он должен хорошо покипеть. Запах должен появится такой, чтобы дух захватывало. Чтобы соседи стучали в стену с криками, «ну дайте человекам поспать». Чтобы слюни течь начали. У соседей. Зирвак – это начало-начал. Это фундамент любви. Любовь должна быть вкусной и хорошо пахнуть. Благоухать, как… Как плофф.
Ну, пока готовится зирвак, займемся рисом. Вот же, блин, плов чудное блюдо. Нет ни одного ингредиента, который не был бы важен. Как вы яхту назовете так она и поплывет. В плове все должно быть самое лучшее – вода, мясо, морковка и рис. Рис должен быть благородных кровей и длиннозернистым. Это, во-первых. Рис должен был хорошо промытым. Это, во-вторых. Рис должен хорошо отлежаться в подсоленной воде, ибо если его положить в зирвак не замоченным, то он наберет столько в себя жидкости, что плов превратится в кашку-малашку. Манной каши желаете? Нуивонах. Можно рис и заранее замочить до приготовления плова. Можно и так, тем более, что рис в себя больше воды чем ему нужно не возьмет.
Ну, вроде бы время подошло для закладки риса. Клиент практически готов и вы готовы. Аж дрожите все в нетерпении. Смею вас заверить, осталось немного. Выложите рис аккуратненько, разровняйте его в казанчике шумовочкой ласково и трепетно, и долейте немного водички так, чтобы выступила она над рисом. На сантиметр где-то. Не больше. Зирой обязательно посыпьте, кроша ее пальцами. Но пока вода не впитается в рис, закрывать казан крышкой не надо. Полюбуемся еще этим чудом. Кстати, можно было еще перчик острый в зирвак бросить. Только с перцем аккуратно. Если вы его сломаете в процессе перемешивания риса, есть вы это вряд ли будете. Только если вы любитель острых ощущений. Чеснок еще можно в рис «завинтить». Но здесь уже без страха и упрека. Не бойтесь, а вкус чеснок придаст знатный.
Водичка впиталась. Закрываем крышкой и ждем. Про огонь забыл сказать. Можете готовить на сильном огне, но сгорит все – это я вам обещаю. И не пытайтесь. После того, как мясо зарумянилось и вы положили лук – делайте огонь средним, а когда зирвак готовится и рис положен – ниже среднего. Лучше медленней да лучше. Поспешай медленно. Тише едешь дальше будешь. Любовь – блюдо медленного приготовления. Время от времени перемешиваем рис, но только рис – нижний слой не трогаем и про перец не забываем, если он там есть. И видим как рис свой цвет меняет из бледного, белого в золотой. Вот, он счастье. Счастье – есть. Счастье – любить.
Можно, кстати, и салатик приготовьте. Знаете, какой? Простой и вкусный и к плову подходящий. Тоненько нарезаем помидор, лук. Солим, взбрызгиваем маслом и усе. Просто и со вкусом. К плову подойдет в самый раз. Это как колечко на пальчике у любимой. Простое и со вкусом. Зато, подаренное, с любовью.
И вот он, тот счастливый миг, который вы так долго ждали и шли к нему. Вот оно, счастье кулинарного искусства. Берем большую красивую тарелку, накрываем ею сверху казан и переворачиваем его. Резко, но осторожно, чтобы на полу все не оказалось. Можно с помощником. Что значит с каким? А для кого старались? Для себя любимого. Нет – для нее любимой. Итак, переворачиваем казан и… Трясем-трясем и… Все в казане осталось? Теперь вы можете, смело, застрелится, ибо в этой ситуации это будет поступок достойный мужчины. А что делать? А как вы сможете объяснить свое фиаско. Никак. Где-то вы ошиблись. И оступились. И потеряли. Ну, тогда до следующего раза. Но…
….А если у вас после переворачивания казана в нем ничего не осталось. Вот совсем, как будто вы его уже и помыть успели. Если все оказалось в тарелке – значит это самое оно. Если у вас в казане стенки оказались чистыми и гладкими, на дне ни лука пригорелого ни морковки – значит, у вас все получилось. Вы смогли. Можете петь и танцевать. И целовать. Нежно. Теперь нам осталось только порезать мясо на более мелкие кусочки. И подавать блюдо на стол. Забудьте про вилки. Достаньте ложки. А лучше руками, чтобы по настоящему. И бутылку достаньте. И вкушайте и наслаждайтесь. И облизывайте пальцы – не стесняйтесь. И целуйтесь жирными губами со вкусом баранины. И живите вместе долго счастливо. До самой смерти. И запомните этот миг, момент приготовления плова, – в этот момент родилась любовь. И плофф.
Но никогда не готовьте плофф второпях, на скорую руку. Ибо быстро может только получиться – БРАК. А брак, как известно, хорошим словом…
© Йожык