Зеркало


18+


01 сентября, 2011

Не путайте туризм с эмиграцией

Кто-то в обсуждении верно предсказал, что сейчас набегут жители столицы и начнут рвать на себе тельняшку с криками, как они любят Москву. Что характерно, большинство из них, по их собственному признанию, — «из понаехавших». Студенческого, судя по юзерпикам, возраста. Особенно трогательно вот это: «А вы пройдитесь по Москве в 6 утра, когда мало людей и машин, — может, теплые чувства и пробудятся?». Деточка, расскажу вам в ответ анекдот. Заскучал один мужик в раю и отправился в трехдневный тур в ад. Приехал туда, а там вечный праздник: все пьют, обжираются, кутят. Мужик вернулся в рай, собрал манатки и отправился в ад на ПМЖ. Только прибыл, как схватили его черти за руки и потащили на раскаленную сковородку. Он им что-то кричит про то, как здесь в прошлый раз было классно, а они ему отвечают: «Не надо путать туризм с эмиграцией». Вот и я вам говорю, как коренной житель этого ада: вы что-то путаете. Я вам про коня, а вы мне про трепетную лань. В 20 лет в состоянии острой влюбленности даже промзона в Западном Дегунине покажется архитектурным шедевром. Но такое социологическое понятие, как качество жизни, тут ни при чем. Кстати, переходя к сухим цифрам: согласно исследованию агентства Mercer Human Resource Consulting, проведенному в 2009 году, Москва по качеству жизни среди крупнейших городов занимает 169-е место, уступив всем (внимание, всем!) европейским столицам, за исключением разве что Тираны.

Я никого не собираюсь убеждать в том, что Москва — это ужасно. Если вам здесь нравится — прекрасно, искренне за вас рад.

Только все это не имеет ничего общего с любовью к Москве как к городу. Потому что любить то, во что его превратили, по-моему, невозможно. Я не случайно подчеркнул, что среди наиболее яростных защитников Москвы выделяются приезжие. Им просто не с чем сравнивать. Они другой Москвы не знают. Их ничего не связывает с лавочками на Рождественском бульваре, которые зачем-то срыли, а на их месте Батурина построила уродливый каменный куб. Они этого просто не заметят. Им плевать, что из соседнего Печатникова переулка открывался чудесный вид на Высокопетровский монастырь, который постоянно рисовали студенты из Суриковки, а теперь там гигантская элитная стекляшка, построенная «Капитал-груп». У них ничего не шевельнулось, когда вчера сообщили о том, что на ВВЦ сгорел очередной павильон. За несколько лет до этого пожар уничтожил красивейшее «Звероводство», а я помню, как бабушка нас с братом водила по ВДНХ и мы с ним спорили, кто стоит на крыше павильона: лось или олень. Отсутствие эмоциональных связей с городом я не ставлю кому бы то ни было в вину. Москва — действительно мегаполис, обреченный быть проходным двором. Как-то я написал колонку (...гиперссылка) про исчезновение из центра корневой системы — стариков, без которых город лишается постоянства, связи времен, культуры, превращаясь в караван-сарай, пустынную колючку, перекати-поле. Там же я сравнил Москву с транзитной зоной в аэропорту, где деловитые люди делают остановку по пути из Нижневартовска в Цюрих. В Москву они вкладывают, как в банковскую ячейку. Кажется, ни в одном городе мира не растут цены на недвижимость с такой скоростью, как в Москве. Но очень хотелось бы, чтобы этот город был удобным не только для приезжих (проезжих?) Лопахиных, но и для тех, кого угораздило здесь родиться и вырасти. Поверьте, этот город не всегда был транзитной зоной и банковской ячейкой. Когда-то он был вполне домашним. Соседи ходили друг к другу в гости. Было то, что в английском называется neighborhood, а у азиатов, метущих наши улицы, — махалля. Теперь мы не знаем своих соседей в лицо — они так часто меняются. На всякий случай люди перестали здороваться и при встрече друг с другом в лифте мрачно смотрят в разные стороны. Нет больше дворовой жизни, такой как в фильме «Покровские Ворота». Как нет и самих Покровских Ворот. Вас нигде не узнают и не спросят: «Вам как всегда?» — ни в ближайшем кафе, ни в магазине на углу. Вывески и персонал меняются каждую неделю. В Москве никто и ничего не задерживается. Москвичам можно искренне посочувствовать — их ненавидит вся страна, но и в своем городе они тоже чужие. Это очень тяжело — потерять чувство собственного дома. Наверно, что-то похожее ощущали аристократы после революции, когда в гостиные их домов вселялись Швондеры с приказами об уплотнении.

Вы скажете, что такова судьба любого большого города. Чушь. Я много раз был и в Лондоне, и в Париже, и в Нью-Йорке. Там есть ощущение дома. По центру гуляют старики с собаками. Люди ездят на велосипедах и барбекю возле своих домов. Это города, а не кочевые стойбища. Неслучайно киноальманахи «Париж, я тебя люблю» и «Нью-Йорк, я тебя люблю» получились убедительными, их было интересно смотреть. Как-то понятно, за что эти города можно любить. А вот когда российские продюсеры попытались сделать аналогичный сборник «Москва, я тебя люблю», получилось получилась лажа. . Мажорная нота с самого начала была фальшивой. Потому что города, воспетого великими грузинами Данелией и Хуциевым, больше нет. А пустынную колючку воспеть невозможно.

Поэтому во всех этих признаниях в любви к Москве мне слышится одно: равнодушие. Было бы интересно узнать, что все эти любители Москвы сделали конкретно для нее, ну кроме того, что поуютнее обставили свою квартирку? . Превратили старинный завод в модное креативное пространство? Спасли от сноса историческое здание? Открыли уютное кафе? Заменили уродливую вывеску на красивую? Вышли на митинг против мигалок? Может, хоть дерево в чахлом скверике посадили? Уверен, что ни хрена они не сделали. На самом деле не любят они Москву, они ей просто пользуются. Если бы по-настоящему любили, то испытывали бы горечь и желание спасти то, что еще не утеряно. А тем, кто истошно кричит вслед за DJ Смэшем (приехавшим сюда, кажется, из Перми): «Я люблю тебя, Москва!», лично я не верю. Это клич варваров-завоевателей, приехавших покорять мой город. Обратите внимание, «покорять» в России говорят только в отношении Москвы. Это же не город, а Куликово поле какое-то.

И никто из них не сможет объяснить, что же они любят в этом городе. Пробки? Изуродованный истрический центр? Чиновников с мигалками? Орды кутящих нуворишей? Вечный час-пик? Запередельные цены на недвижимость при отвратительном качестве инфраструктуры и строительства? Кто-то написал: мне кажется, это город для сильных. Но это же чудовищно! Так говорят про каменные джунгли, а не про родной дом.

Только не подумайте, что я сторонник лозунга «Москва для москвичей!» От него один шаг до другого, гораздо более популярного: «Россия для русских!». А он меня по некоторым причинам категорически не устраивает. В Москве должны жить люди всех вероисповеданий и цветов кожи. То же самое, кстати, можно сказать и о национальном вопросе в масштабах России. Добро пожаловать, но с одним условием: уважайте права и традиции коренного населения. Просто очень хочется, чтобы москвичи не чувствовали себя как эстонцы при советской оккупации. Иначе придется уйти к «лесным братьям» куда-нибудь в Битцевский лес. Хотя там нет никаких «братьев» – одни маньяки.

dewarist

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть





Комментарии
Чел
01.09.11 15:17

хуизм

 
Свиблово
01.09.11 15:19

А хуле толку - к лучшему не изменить. Хотя Вас нигде не узнают и не спросят: «Вам как всегда?» — не совсем так, меня в ТЦ "Альбатрос" на Партизанской, когда своим ходом на работу еду, узнают, спрашивают "Как обычно, соточку"? (коньяку).

 
Клоп
01.09.11 15:20

Это всё мы:
*Гардероб это Китай. ДА, вы можете говорить кому угодно HUGO BOSS, COVALLI, GUCCI... Ничего подобного: КИ-ТАЙ!
* Антресоль это Монголия, потому что ни фига не понятно,что там лежит, что там происходит. Ни фига не понятно.
* Кухня это Ближний Восток: там постоянно что-то готовится, все на ножах, постоянный фарш, мясо по стенам, слезы, сопли и в центре всего этого диктатор, который воняет химическим оружием.
* Если вы живете с тещей, то комната тещи это США. Открываем дверь-вот оно, тупое лицо руководителя государства. А если вы только сунетесь на Ближний Восток, -Капец! Война обеспечена!
* Телевизор это Украина. Пульт управления гуляет по рукам, поэтому каждую минуту на Украине новая программа.
* Если у вас есть кот, то это Прибалтика: Ест на халяву,пьет на халяву, мелко пакостит и делает вид, что ничего не понимает по русски.
*Холодильник это Евросоюз. Чего там только нету: И вроде бы все лежит аккуратно по полочкам, но обязательно что-то одно воняет. Как только жрать нечего, сразу все лезут в Евросоюз, и Прибалтика тоже сует туда свой нос.
* Балкон это Египет: Нигде в мире вы не найдете большего количества древностей, причем этого хлама там пирамиды.
*Старый молоток это Люксембург. А где он? Да фиг его знает, где он!
*Гараж это Париж. В центре стоит груда железа, подкоторой можно заниматься сексом часами.
* И собственно, Вы во всем этом - Россия: До поры до времени улыбаемся США, кормим Прибалтику, боремся за право обладания пультом управления Украины, соприкасаемся с Евросоюзом, но сдохнуть хочется в Париже...

(с)

 
Паниковский
01.09.11 15:23

Читать даже впадлу.

Клоп, так что там со связью-то? Ты когда использовал военную для переговоров там тоже пароли были ежемесячные?

 
chuvak
01.09.11 15:23

Масква,Масква,небыли мы ни в какой Маскве - нас и тут ниплохо кормят.Товарисчу нанопрезиденту пламенный привет.

 
Nick
01.09.11 15:27

ИМХО факт ,что Бездумное развитие города сделало его неудобным некомфортным для проживания.

Аццкие пробки и прочее при атомных ценниках закономерно подводят к выводам,что в мире гораздо больше крупных городов ,где за эти же деньги можно получить ГОРАЗДООО больше.

 
Клоп
01.09.11 15:35
"Паниковский" писал:
Ты когда использовал военную для переговоров там тоже пароли были ежемесячные?
Не пароли, позывные знать надо, штоб из одной части в другую и до твоего города, а там уже номер говоришь и наоборот, с домашнего на комендатуру своего города и опять по позывным... А позывные постоянные...
 
Паниковский
01.09.11 15:41
"Клоп" писал:
Не пароли, позывные знать надо, штоб из одной части в другую и до твоего города, а там уже номер говоришь и наоборот, с домашнего на комендатуру своего города и опять по позывным... А позывные постоянные...
Так поэтому и пиздёж. А ещё потому, что позвонить в свой родной город он мог только через Москву, если служил в другом округе. И не думаю, что московские телефонистки дали бы кому-нибудь чисто послушать любовные переговоры.
 
Клоп
01.09.11 16:05
"Паниковский" писал:
в свой родной город он мог только через Москву, если служил в другом округе.
Нипонял... Пачиму через Москву только? Мы с Кемерово во Владик звонили, и я с Хабаровского края родителям звонил...
 
Паниковский
01.09.11 16:12
"Клоп" писал:
Нипонял... Пачиму через Москву только? Мы с Кемерово во Владик звонили, и я с Хабаровского края родителям звонил...
Ну мож у погранцов по-другому как-то. А вообще, округа не замыкаются друг на друга. Как и УС разных родов войск.
 
Анна К
01.09.11 16:49
Свиблово написал[/URL]:когда своим ходом на работу еду, узнают, спрашивают "Как обычно, соточку"?

^.^ На работу? )))))))

В статье всё верно, Москва не город для жизни, а для "работать", "покорять", в лучшем случае "тусить", и хороша для тех кто в ней постоянно не живёт и жить не собирается. Это остро чувствуешь приезжая из других городов. :(

 
hawk77
01.09.11 17:02

Согласен с автором. За последние 25 лет этот город превратился в помойку. Здесь нормально работать (т.к. платят все же лучше, чем в регионах), но жить тут очень тяжко.

 
Поручикъ
02.09.11 00:45
"Клоп" писал:

И собственно, Вы во всем этом – Россия...
Ога. Это которую умом не понять. В смысле, у кого есть ум, тот её с ходу не понимает. А вот отбери ум, и сразу же приходит полное понимание, гармония, можно сказать. Ну, и аршином общим, как известно, не измерить. Можа, лучшей и политкорректней измерять не в аршинах, а в нанопрезиках – тем более, что разницы в длине почти никакой.


"Клоп" писал:

...кормим Прибалтику...

Остаётся уточнить, чем кормите.
Вариантов немного: собственным менингитом, размахом нанокулачков...
Ещё вариантов есть?
Особо одержимых сразу предупреждаю: те, кто грозится прокормить Прибалтику, сами жрачку закупают, и кабы не повезло с занефтёной и загазованной Сибирью – и закупать было бы не за что.
Ну, разве что, как в известном анеке:

- Поручик, вы хоть сапоги-то снимите, прежде чем со мной лечь в постель... Ну, это уже лучше... Фи, поручик, Вы что, носки не меняете???
- Ну, как же-с... Меняю, сударыня. Но исключительно на водку-с!


"Клоп" писал:

И собственно, Вы во всем этом – Россия...
...но сдохнуть хочется в Париже...

А в реале сдыхать приходится на много тыщ вёрст на северо-восток от оного Парижу и, сцуко, с хроническим постоянством, со времён Батыя и его почти кума князя Александра - в каком-нить клоповнике.

"Клоп" писал:

* Телевизор это Украина. Пульт управления гуляет по рукам, поэтому каждую минуту на Украине новая программа.
Ути-пути, какие у нас шаловливые ручки! Что только по ним не гуляет, и, что примечательно – каждую минуту! Касательно утверждённого намендни из высочайших (ежли пребывать на аршинных каблуках, ога...) уст кошерности выражения «на Украине», то разумное объяснение (я понимаю, что умом не поймёшь, но попытка не пытка) может быть только одна: он же не вно-, а нано-президент. Хотя, по ухваткам и повадкам – конкретное –вно. Что до количества программ - на России-то как раз она одна, прямь как при совке. Не, ну каналов для переключеня может быть и сотня, но программа-то, скуко, одна. И весь расчёт программистов на то, что ума для понимания у юзеров нет.
 
Я
02.09.11 10:32

У меня вот это не стыкуется.

"Их ничего не связывает с лавочками на Рождественском бульваре, которые зачем-то срыли, а на их месте Батурина построила уродливый каменный куб."

"Им плевать, что из соседнего Печатникова переулка открывался чудесный вид на Высокопетровский монастырь, который постоянно рисовали студенты из Суриковки, а теперь там гигантская элитная стекляшка, построенная «Капитал-груп»."

"Было бы интересно узнать, что все эти любители Москвы сделали конкретно для нее, ну кроме того, что поуютнее обставили свою квартирку?"

Почему автору не нравятся изменения, которые сделали Батурина и Капитал-груп, а спрашивает он за них с людей? Пусть вон с батуриных и спрашивает. Это они так сделали, что вне Москвы люди не могут нормальную работу найти себе.

 
Бамбр
05.09.11 14:29

В целом согласен с автором, правда с поправкой на то, что Москва давно уже не город, а огромный черкизовский рынок, и дело даже не только в огромной концентрации гостей с востока, просто здесь всё проходит по принципу "купи-продай". Раньше не было такого. Нет вообще желания выходить на улицу. Надо признать, что эта битва была проиграна даже не начавшись, у меня одна цель - отстроить свой дом и валить отсюда к чёртовой матери.

 


Последние посты:

Девушка дня
Итоги дня
Ты должен терпеть, говорила мне мама...⁠⁠
Как выглядит Моника Беллуччи в свои шестьдесят
М*дак ли я, что разозлился на мою беременную жену из-за розыгрыша?
Пятничная картинка от zobodа
Гибкая логика
Свежие мемы и картинки
Спалил подругу
Пятничные незнакомки


Случайные посты:

Групповуха
Итоги дня
Девушка дня
Ассорти
Надоедливый сосед
Воспитание ребенка
Экономия воды по-немецки
Как умирают заводы...
Бесплатным сыром сыт не будешь
Mercedes начнёт продавать подписку на быстрый разгон электромобилей