Тяжело быть тем, кем по сути являешься. Слишком любим себя приукрасить, распустить цветастый павлиний хвост, чтобы показаться хоть немного, хотя бы чуть лучше, чем есть в самом деле. Надеваем на свидание лучший галстук, драим машину и везём в ресторан, прейскуранты которого часто многим и недоступны. Пытаемся пустить пыль в глаза, потому что в душе сомневаемся – а полюбят ли нас настоящих.
Женщины бреют до крови ноги, красят ресницы, мужчины каждые пять минут освежают аэрозолью дыхание. Для того, лишь бы только сложилось. Внимание, интерес, любовь и совместная жизнь. С тем, чтоб однажды проснувшись или за ужином вдруг услышать от любимого человека – ты не такой!
И дальше, конечно, всё очень меняется. Он или чаще она дают тебе второй шанс – ну, чтобы ты изменился. Чтобы вновь стал соответствовать её ожиданиям, посреди ночи бежал ей за розами, а в уборную ходил исключительно в галстуке.
И ты меняшься, ты, конечно, стараешься, потому что этот ведь человек – смысл твоей жизни. Хотя, иногда и задумываешься – зачем человеку на унитазе галстук? Но гонишь, гонишь такие мысли, объявляя их ересью – она же не может требовать глупостей, она любит и желает мне только добра.
Даже если ты и научишься исполнять все её требования, процесс всё равно не имеет обратного хода. Дойдёт до того, что ты почувствуешь на собственной шкуре, что значит мыслепреступление Оруэлла – тебя, ты сам, будешь казнить себя за каждый свой шаг, потому что он не соответствует чьим-то там представлениям об идеальном мужчине. А она – она ведь достойна только самого лучшего, правда? И пусть другие говорят, что она – крашенная пергидролем малолетняя шлюшка, но ты твёрдо уверен, что вокруг дураки и не видят её прекрасную душу.
Всё равно всё печально закончится. Человек, уступивший в подобном натиске за свою суть, со временем потеряет уважение своего партнёра. А любви без уважения не бывает. И ты будешь думать, что проиграл потому, что позволил себе пролежать тот единственный выходной на диване, после которого она вдруг ушла. Ты снова наденешь свой самый лучший пиджак и снова уйдёшь казаться лучше, чем есть.
Конечно ты быстро найдёшь ту, кто увидит в тебе сверкающую обложку, тебя как бы снова полюбят, но всё повторится. Хотя, ни одного воскресенья больше ты не проведёшь на диване, но носки – носки ведь кинул там, где попало?
Ты усердно запомнишь и про диван, про носки, и про сотни других причин, которые стали причиной ссор, расставаний. Не будешь повторять их, станешь следовать желаниям женщины, но в конце концов каждая новая партия сведётся к банальному шаху и мату – или надоест ей, или устанешь сам.
Теперь я знаю, что нельзя даже зевнуть, если не хочется. Нельзя повернуть головы и ударить палец о палец. Если любят тебя, то поймут, но если фантом, то не всё ли равно, как быстро она соберёт свои вещи? Да чем быстрее, тем лучше, - новых тел в клубах не убывает.
И странно, что как только поймёшь эту простую мысль, тебя начинают любить. Не расфуфыренного и болтливого павлина в бриони, а угрюмого молчаливого мужика в ливайсах, который никогда не дарит букетов из принципа. Да и жить с такими женщинами значительно лучше. Хотя бы лишь потому, что знаешь – любят тебя, а не чьи-то фантазии.