Одной девушке стало скучно жить.
Всё не так, и вообще – трава могла бы быть позеленее.
Подруга Света сказала: – Сходи к психологу! Я как задепрессую, сразу иду. Потом смотрю на мир радостными глазами. Счас телефончик найду.
Квалификацию психологини подтверждали множество дипломов, развешанных по стенам кабинета. И Всемирная Академия Психологического Здоровья, и Глобальный Институт Психокоррекции, и что-то красивыми иероглифами в бамбуковой рамочке.
Психологиня посоветовала клиентке перенаправить личную жизнь в другое русло.
– Представьте себя музыкой, – проникновенно сказала она, – зачем звучать скучной гаммой, если на свете столько дивных мелодий. Отпустите себя на волю и не бойтесь перемен!
И девушка решила прозвучать.
А и правда, сколько можно.
План таков.
Картина первая. Утро, парадный макияж, шик-блеск; оповестить Василия, кто именно погубил её лучшие годы, слава богу, не все; насладиться видом его отчаяния; надменно прервать все эти «вернись!» и «жить без тебя не могу!» и гордо уйти не оглядываясь.
Картина вторая. Сообщить старшему менеджеру по продажам Бабицкому: помех на пути воссоединения двух любящих сердец более нет.
Картина третья. Как сказано у одной поэтической дамы, «... и в торжестве моей любви ты растворишься без осадка».
Музыкальным сопровождением могла бы послужить первая часть Симфонии №3 Чайковского П.И.. Она, как пишет музыковед Михеева, «начинается медленным вступлением, отмеченным чертами скорби и трагизма. Лишь постепенно светлеет колорит. Главная партия сонатного аллегро, в котором тема вступления словно освобождается от нависавшего над ней гнета, звучит празднично и пышно... и подводит к мощной и торжественной коде, утверждающей светлое начало.» Однако светлое начало не утвердилось, и вместо Чайковского исполнилась китайская опера, название забыла, нечто вроде «кто-то там спустился с гор и громит врага». В ней время от времени душераздирающе взвывает китайская скрипка. У нас подобные звуки издают кошки, которым наступили на хвост, а у них, в Поднебесной, есть специальный музыкальный инструмент. Что значит древняя цивилизация.
Во-первых, отвергнутый Василий вызывающе обрадовался.
Во-вторых, у страдающего от одиночества старшего менеджера по продажам Бабицкого внезапно всплыла смертельно больная жена, а от смертельно больных, дышущих на ладан жён порядочные старшие менеджеры по продажам не уходят.
Таким образом, картина третья выпала из сценария сама собой.
Тут уместно вспомнить оперу Власова, Малдыбаева и Фере «На берегах Иссык-Куля», второе действие. «Стихия тяжело сказалась на хозяйстве колхоза Ернек. Руководство колхоза обратилось за братской помощью к соседнему колхозу Кенеш».
Девушка бросилась к подруге Свете.
– Срочно к психологу! – уверенно сказала Света.
В кабинете добавилось дипломов и появилась кушетка, обитая дермантином.
– Ничего удивительного, – мягким голосом объяснила психологиня. – У вашего Василия парадоксальная реакция на стресс. А Бабицкий – знаете, если человек способен бросить умирающую жену, то и вас легко бросит! Подожди, за неделю-другую, месяц всё прояснится и встанет на свои места. Вот ещё что – доплатите там в приёмной, срочные консультации по двойному тарифу.
И точно, за месяц всё прояснилось.
Бабицкая-жена оказалась членом сборной по борьбе сумо в весовой категории выше 80 кг. Как интересно проводят некоторые люди свои последние земные дни.
Парадоксальная же реакция Василия усугубилась до неприличия – он начал встречаться с подругой Светой.
Короче говоря, никаких тебе задорных скерцо и пленительных адажио.
Один сумбур вместо музыки.
Но девушка не отчаялась и пошла учиться на психолога.
Вдруг бывшей подруге Свете понадобится неотложная психологическая помощь.
Тут-то мы и прозвучим.