Уже несколько дней ёжик приходил к ручью и с тоской смотрел на противоположный берег. На том берегу было поле со спелой, хрустящей морковью. Последнюю неделю ветер приносил одуряющий морковный запах прямо ёжику в норку, сводя его с ума. Он брел сюда, как загипнотизированный, а подойдя к берегу, стоял часами, нюхал, смотрел и пускал густые слюни.
Ёжик все проклинал. И себя, за то, что не может перепрыгнуть или переплыть этот маленький ручей. И деревья, за то что они стояли крепко, не желая повалиться и стать мостами. И воду, которая никак не убывала, а все текла и текла. И ещё много чего. Но больше всего он проклинал зайца.
Каждый день повторялось одно и то же. Заяц прибегал из леса, пружинисто отталкиваясь своими большими задними лапами, останавливался у берега и говорил ёжику: «Привет, ёжик, тоже за морковкой пришёл? Что стоишь, ручей мешает? А ты делай как я!» И одним мощным прыжком перемахивал через ручей. Ну что было ответить на это? Ёжик слабо лепетал что-то вроде: «Я просто так стою, морковь я никогда не любил». И уходил, давясь слезами обиды.
Он спешил уйти, чтобы не получилось как в первый раз, когда он продолжал стоять и дождался-таки возвращения зайца, довольного и сияющего. Заяц был настолько добр, что показал ёжику ещё несколько раз, как нужно перепрыгивать ручей. Перед каждым махом он задорно восклицал: «Делай как я!». Убегая в лес, заяц прокричал, на прощание: «Ты сможешь, нужно только поверить в себя!».
Это было так унизительно! Ещё никогда ёжик не чувствовал себя таким уничтоженным. И кем? Ушастым тупицей, который даже имени своего не помнил. Эти зайцы плодились и погибали в зубах у хищников, поколение за поколением. Он уже многих из них пережил и, вообще, потерял им счёт. Конечно, вся жизнь у них - жрать и прыгать, пока тебя самого не сожрут, зачем им нужны имена? Ёжик считал зайцев быдлом.
Но этот был даже хуже, из породы позитивного быдла. Ёжика больше всего раздражали именно такие. Жизнь к таким добра, и они отвечают ей радостью, жизни нравится их радость и она отвечает им ещё большей добротой, и так далее, пока эти зайцы не подыхали со счастливой улыбкой на морде.
Ёжик медленно шёл домой, когда его нагнал заяц, как всегда, с набитым брюхом, пахнущий морковью. И едва заяц открыл рот, чтобы сказать ёжику что-то бодрящее, как произошло непредвиденное. Из куста выскочила лиса и бросилась на зайца. В другой момент заяц легко увернулся бы и дал деру, но набитое брюхо его подвело. Лисе удалось схватить его за лапу и сильно поранить. Даже вырвавшись, заяц уже не мог бежать, и было видно, что его судьба решена.
Ёжик наблюдал эту сцену молча. Лиса подходила к зайцу, и ёжик вдруг понял, что должен действовать, что другой возможности не будет. «Сейчас или никогда!» - прошептал ёжик. Собрав все своё мужество, он крикнул, что есть сил: «Заяц!!!». Даже перед лицом гибели, заяц не мог не услышать такой отчаянный зов, и посмотрел в сторону ёжика. Встретив его взгляд, ёжик прокричал: «Делай как я!» И свернулся в клубок.
http://twimagination.com/eg56