Вероятней всего это просто байка, но мой комэск утверждает, что история произошла на самом деле и в нашей авиакомпании. Повествование буду вести от лица КВС (командира воздушного судна), который лично виноват во всей этой истории.
Зашел я как-то в эскадрилью и узнал, что наконец-то меня отправляют переучиваться с Ту-134 на настоящий корабль - самолет первого класса и флагман «Аэрофлота» Ту-154. Посмотрел списки, переписал себе фамилии «попутчиков» и сел на телефон их обзванивать. После непродолжительных бесед с другими участниками переучивания, было решено, не откладывая в долгий ящик, отметить отъезд, который намечался на завтрашнее утро. Место, время уточнили, и я побежал готовиться. Так получилось, что моя ненаглядная уехала к маме и квартира была свободна, а, следовательно, именно она и являлась Местом.
Подробности вечера в компании хороших друзей я описывать не буду, расскажу, как наступило НАШЕ утро.
Утро наступило примерно в 12 часов пополудни, когда наш самолет Минск – Ульяновск заканчивал разбег по полосе аэропорта минского аэропорта. Мы проспали свой рейс. Пять человек из-за неконтролируемой тяги к водке остались за бортом технического прогресса и карьерного роста, потому что предписание требовало прибыть в центр переучивания к 09.00 следующего дня. Рейс на Ульяновск выполнялся два раза в неделю. Все пропало.
Усиленный мозговой штурм выдал один приемлемый результат – лететь в ближайшую к Ульяновску точку, а потом уже добираться на перекладных. Выбор пал на рейс Минск – Казань, который отправлялся через четыре часа.
Как примерные пассажиры, мы прибыли за полтора часа до вылета в аэропорт и с прискорбием узнали, что билетов нет. Всю неделю татары праздновали какой-то очень важный мусульманский праздник и потому, всех их неудержимо тянуло на Родину своих предков, а именно в Казань. Вопрос «кто виноват?» в сложившейся ситуации был рассмотрен со всех сторон еще у меня дома, но второй вечный вопрос «что делать?» оставался открытым при резко сокращающемся лимите времени. Что делают люди при отсутствии лишних минут??? Правильно – они переходят на бег. Как в жопу раненая рысь, мы помчались в отряд искать экипаж на Казань, это была наша последняя надежда.
Здесь уместно будет перейти на художественное повествование, чтобы передать весь трагизм ситуации (прим. автора поста).
- Саня, ты на Казань летишь? – почти хором прокричал табун из пяти загнанных лошадей.
- Ну, я. Только мест нет – я даже к бортпроводникам двоих подсадил уже. Мест нет вообще, - развел руками КВС. – Может, подыщите другой борт.
- Какой другой борт, Саша. Мы уже должны в гостинице Ульяновска размещаться, завтра переучивание начинается. Нас с работы попрут, если не появимся на занятиях в 09.00. Возьми к себе, мы постоим.
- Что, с ума сошли. Где вы постоите? – командир был непреклонен. – Ищите другой самолет.
И вот тут, сквозь не выветрившиеся пары алкоголя, пробилась у одного из членов группы, совсем сумасшедшая, но имеющая право на жизнь, мысль.
- Саша, мы полетим в первом багажнике.
Следует заметить, что самолет Ту-154 имеет два багажника – передний и задний, но передний практически никогда не используется из-за центровки самолета, то есть для обеспечения правильной центровки весь багаж грузят назад, а передний всегда пустой. В этом багажнике, при большом желании, можно разместить с комфортом человек десять - пятнадцать. Для исключения всяких предположений добавлю, что багажники это часть герметичной части самолета с приемлемой температурой, которые позволяют перевозить всякую живность, в том числе и человеков.
Дальнейшие прения с КВС рейса на Казань, я приводить не буду, ввиду скучности процесса, скажу только, что смелые и уже отчаявшиеся попасть на борт пилоты, загрузились в передний багажник до посадки легальной части пассажиров, использовав люк в полу самолета, который находится на средней кухне. То есть, зашли по трапу и исчезли во чреве бесследно, не забыв положить несколько бутылок водки в холодильник, которые были предусмотрительно прихвачены заранее.
После взлета и набора высоты до заданного эшелона, командир ВС «отстегнул» пассажиров и бортпроводники начали развозить питание.
Наши перспективные пилоты Ту-154 быстро заскучали в темном багажнике и решили поправить здоровье. После недолгого стука в крышку люка им была выдана бутылка водки и минералка. Понеслась рядовая пьянка в нерядовом месте. Первую бутылку быстро сменила вторая, потом третья, через некоторое время была потребована четвертая. Неспешные профессиональные разговоры, теплая компания и необычная атмосфера мероприятия требовали продолжения в виде хорошей песни. И они запели:
- Чеееерный вооорон,
что ж ты вьеееешься,
над моеееееею головой.
…
Голоса крепли, все прониклись сутью песни и вкладывали в каждую строчку свою душу полностью – без остатка.
Тем временем, в надпольном пространстве - в салоне самолета, началось оживленное шевеление. Люди услышали песню!!! Некоторые начали подпевать, беззвучно шевеля губами, стюардессы заметно нервничали, переглядываясь между собой и не зная, что предпринять. Инструкций для такого случая написано не было.
Тут с первого салона раздался вызов бортпроводника. У старшей рейса задергался глазик – это провал! На негнущихся ногах она подошла к дородной даме:
- Что желаете?
- Ой, у вас такая душевная песня играет, - заерзала тетка. – Моя любимая песня. Можно сделать погромче?
Профессионал своего дела, бортпроводник с пятнадцатилетним стажем растерялась на несколько секунд, но потом выдавила:
- Э-э-это тест. Тест аудиоаппаратуры. Громче не получится.
- Эх, жалко. Но, все равно, спасибо.
Занавес.
© Pioltone