Наша встреча произошла зимой. В тот год мы с друзьями «зависали» в профилактории (родители «достали» нам путевки). Однажды вечером, пацаны из соседнего номера принесли катушечный магнитофон «АKAI» и устроили дискотеку в Ленинской комнате. На звуки музыки стали подтягиваться отдыхающие, все танцевали, веселились. Люди в то время были гораздо проще и дружелюбнее. Если играет музыка – значит там весело и хорошо.
Я и сам был немного «навеселе». В магазинах как раз появились вьетнамские ликеры, и мы с друзьями «тяпнули» по маленькой, исключительно для пробы и поднятия боевого духа. А потом я увидел ее. Она тоже отдыхала в профилактории в месте со своей мамой, и они вдвоем сидели в сторонке и смотрели на танцующих. Не знаю почему, но я набрался смелости и пригласил ее на танец. И она, как ни странно, согласилась. Мы танцевали какой-то медленный танец под «Roxette», и ее горячее тело обжигало меня прямо через одежду. А потом мы вышли на крыльцо покурить (хотя на самом деле, отдышаться и успокоится, потому что щеки у нас горели и кровь стучала в висках от прикосновений друг к другу). Потом мы поцеловались. По детски как-то, не умело, вскольз. И в тот момент для меня больше никого не существовало, и только сказочный снег падал огромными хлопьями и искрился в огнях иллюминации, еще больше усиливая нереальность происходящего.
Не сразу мы заметили, что ее мама уже давно наблюдает за нами. Вспыхнувшая страсть была безжалостно потушена ее суровым, холодным взглядом. В тот вечер мы больше не виделись.
Аня, Анечка, Анюта… Я повторял это имя как заклинание. Я мечтал, я грезил о ней. И почему я не спросил ее адреса? Где мне ее искать в огромном городе?
Все оказалось намного проще. И в реальной жизни такого произойти не могло бы, если бы не чудо. Аня оказалось, жила по соседству с моим одноклассником. Не это ли божественное провидение?
Так мы стали встречаться. Хотя «встречаться» - это наверное все таки громко сказано, особенно если рассуждать сейчас, с высоты прожитых лет. Сходили в кино, пару раз на речку… вот, в принципе и все. Чаще мы сидели в нашем «спортзале» или у нее дома. Денег на развлечения особенно не было, да и опыта в таких делах тоже. Чем же я мог ее поразить? Да особенно нечем, разве что – гитара. В то время я «брынчал» на этом многострадальном инструменте и таскал его по всюду с собой. Наверное, это единственное, что я мог предложить ей тогда. Она была благодарным слушателем, спасибо ей за это.
Однажды я сумел скопить немного денег и купил ей цветы. Скромный букетик в три розочки, но в тот момент мне казалось, что я властелин мира, могущий себе позволить усыпать лепестками роз все пути и дороги, по которым она ходила.
В наших отношениях все равно оставалась какая-то неопределенность. Я понимал, что мы слишком юные для серьезной, «взрослой» жизни. Хотя с моей стороны были некоторые попытки сблизится, но они не увенчались успехом, Толи я был не слишком настойчивым, то ли ее воспитание не позволяло ей «упасть» ко мне в постель. Как-то раз, сидя у меня дома и слушая романтическую музыку «Frank Dyval», мы незаметно переместились на диван. Страстные поцелуи постепенно перерастали в интимные ласки. Моя рука, скользнув по девичьей упругой груди, опускалась все ниже и ниже… Но в какой-то момент все резко оборвалось, так и не успев начаться. Она решительно остановила мою руку и обидно обозвала «шустрым электро-веником». Уже уходя, она остановилась на пороге, и что бы сгладить неловкую ситуацию, цинично пошутила:
- У меня там пломба стоит. Сорвешь, когда придешь из армии.
Да что ж такое то, а? Где справедливость? А если завтра война? Подлые америкосы нападут, я побегу в атаку с гранатой наперевес и криком «Ура!», и сраженный вражеской пулей упаду в чистом поле умирать, так и не познав женской любви? А ангелы на небесах потом будут говорить обо мне: - А, это тот, который ни разу, ни с кем… Он - девственник. И будут тыкать пальцем и хихикать за спиной…
Расстроился я тогда не по детски. Но я отходчивый. К тому же, Аня вместе с родителями собиралась в отпуск, как говорилось у нас - на «материк», а это большое событие. Я должен был ее проводить. В то время «наши люди» на такси в булочную, а точнее в аэропорт не ездили, а своей машины у них не было. Зато машина была у моего отца, и я упросил его отвезти свою девушку, вместе с ее мамой в аэропорт.
Расставание - это всегда тяжело, особенно с дорогим твоему сердцу человеком. И получилось все как-то скомкано, не правильно. Я почему-то не решился ее поцеловать. Как я ругал потом себя за это. Но с другой стороны, она ведь тоже не сделала такой попытки… Может быть, это и была первая трещинка в наших отношениях?
Ей нравилось, как я пою под гитару, и я записал для нее целую кассету песен. Она забрала ее с собой. Потом я написал ей письмо, и она кстати, ответила, да еще прислала мне свою фотографию, где она в нарядном красном платье и с букетом цветов стояла на Арбате, в Москве. А что бы я не подумал «ничего такого», она сразу оправдалась, что цветы ей преподнес ее отец. Фотография была сделана на Polaroid, а значит единственная в своем роде. Я был горд и счастлив.
И вот настал тот день, когда она приехала, но и тут я оплошал. Я должен был ее встретить, я хотел этого, но… То ли я дату перепутал, то ли вообще не знал, когда она приезжает… Увиделись мы только дня через три после ее приезда. Почему она сама не пришла ко мне?
Я шел к другу, что бы узнать, не приехала ли она, но друга дома не было. Я уже собрался было уходить, как вдруг почувствовал, что она рядом. Они стояли со своей мамой, и хотели куда-то идти, но увидев меня - передумали. Как же я был рад ее видеть. Она привезла мне в подарок пачку сигарет «Summer» и еще похвасталась автографом Армена Джигарханяна. Артист куда-то летел на гастроли, и ей удалось с ним пообщаться. Я даже немного ей завидовал. Но главное, что мы были вместе. Думал, ну вот, наконец-то, она здесь и теперь я ее никуда не отпущу.
Но судьба решила иначе. Всегда есть что-то или кто-то, кто может решить за нас. В один «непрекрасный» день она ушла от меня. Ушла навсегда, без выяснения отношений, без скандалов и объяснения причин. Просто ушла, не сказав ни слова. А я прождал ее во дворе всю ночь, просто хотел взглянуть на нее последний раз… Не дождался.
Проводы в армию были пышными. И провожали меня тогда все друзья и подруги, но не было лишь той единственной, которая бы оставалась меня ждать дома.
Уже потом, пацаны писали мне «с гражданки» письма, и рассказывали всякого о моей (уже бывшей) девушке … Врали наверное, я не проверял.
Всегда найдутся люди, которым плохо, когда у других все хорошо. Вот интересно, что же ей могли наговорить про меня такого, что она так внезапно ушла? Да, я не был супергероем и олигархом. Обычный парень, каких миллионы… Но может быть, я бы смог стать тем самым, единственным, один на миллион? Мне нужен был всего лишь шанс, маленький шанс, которого у меня не было.
Судьба все-таки позволила нам встретится еще один раз, на этот раз - последний. Но изменить уже ничего было нельзя, и наверстать упущенное тоже. У меня в кармане уже был билет на самолет…
…И билет на самолет с серебристым крылом,
Что взлетая оставляет земле лишь тень…
(КИНО, В.Цой)
Теперь уже я улетал на «материк». Навсегда. Оставались кое - какие дела, и я шел по улице, мысленно прощаясь с городом своей юности.
Навстречу шла она…
И все таки, не смотря ни на что, я обрадовался. Я просто задыхался от радости. Я готов был ее расцеловать, подхватить на руки и кружить, кружить, кружить… Но… В ее глазах был страх. Она боялась меня. Как то вымучено улыбнулась и глупо спросила:
- А что, ты уже отслужил в армии?
Блин, как будто я не из армии вернулся, а с того света или из тюрьмы, и теперь пришел к ней за обещанной «пломбой»…
Сколько лет прошло с тех пор? Двадцать или даже больше… Из несмышленого, прыщавого юнца я превратился в матерого, циничного мужика. Сколько женщин у меня было, даже я сам не помню. Но та, моя первая любовь – она не забывается…
P.S. Несколько лет назад я зарегистрировался в «Одноклассниках». Зачем? Сам не знаю. Ну зарегистрировался, да и фиг с ним. Я даже пароль к своей страничке забыл, и восстанавливать лень было. А тут решил все таки зайти…
С фотографии на меня смотрела ОНА… И сообщение какое-то робкое, пугливое… « Скажите, а вы жили когда ни будь в городе N…». Что я пережил в те секунды, когда понял, КТО мне оставил сообщение – не смогу описать. Машина времени с названием «память» мгновенно перенесла меня на двадцать лет назад. Мне хотелось перекричать расстояние нас разделяющие. «Я, я, это – я!!! Девочка моя, ты нашла меня!!! Как же я рад тебя видеть!» Хочется надеется, что и она переживала что-то подобное, когда случайно (или может быть нет?) наткнулась на мою фотографию в инете.
- И я рада тебя видеть. А я ведь и голос твой иногда слушаю, помнишь ту кассету, которую ты мне подарил?...
Бог ты мой, столько лет прошло… Помню ли я? Конечно помню! Я все помню…
Автор: G.U.S.