Тридцать первое декабря в провинциальном приморском городе, выдалось не по южному холодным. Солнце клонилось к закату, уступая место ранним зимним сумеркам. Ледяной ветерок казалось нес праздничную суету и предновогоднее настроение от старых приморских улочек к окраинным районам новостроек. Возле окна своей малюсенькой холодной комнатенки с балкончиком сидел Петенька Осадчий и в старой тетрадке сочинял письмо.
"Дедушка Мороз!" - замерзшей рукой вывел Петенька - " Я тибя очень жду! Ты добрый и дариш детям подарки. В том году у миня была красивая елка и я сибя хорошо вел. Весь год учился хорошо и отлично только по диктанту получил тройку.
Бабушка миня очень хвалит и говорит что я умный как мама. А я боюсь потому что мама с папой умерли и я нихочу как мама. Я лучше хочу чтобы папа брал миня на лодке на рыбалку когда он веселый и дома. А дедушка говорит что он тоже веселый но он старый и с палочкой и не поедет на лодке.
Дедушка Мороз! Подари мне велосипет как у Пашки из двенацатого дома. Велосипет это очень дорого а бабушка и дедушка старые и говорит что пенсию украли и все другие деньги украли. Вот мама добрая была и купила бы но ни может".
Тут Петечке стало так жалко самого себя, что слезы невольно закапали на тетрадный лист. От этой жалости и от холода в стылой комнатке ему вдруг нестерпимо захотелось по-маленькому. Петенька положил карандаш на стол и выбежал вон из комнаты.
"Ты что же это делаешь Ирод окаянный!" - от волнения и расстройства, литератор Надежда Ильинишна заговорила цитатами из старых книжек. "При живых родителях такое сочиняешь! Я тебе покажу велосипед и Деда Мороза! Форточку еще зачем раскрыл тут!" - вопила она потрясая недочищеной рыбиной, которую машинально принесла из кухни. Удивленная подозрительной тишиной в доме, она бросила на секунду возню с карасями в сметане и пошла проверить, чем же занят ее непутевый отпрыск. Как оказалось не зря. "Я тебе устрою деда с палочкой!" - возвопила она не сдержавшись, и Петенька впервые в истории человечества получил леща карасем. "Толик! Ты посмотри что твой сын сочиняет!"
Дело Петечки отчетливо запахло керосином. На сцене появился отец. Анатолий Иванович был громадным мужчиной, потомственным мореходом, с ладонями размером со сковородку. Отец быстро пробежал глазами строчки и первый раз за тридцать шесть прожитых лет выматерился в доме. Через минуту старый кожаный ремень стал наградой сочинителю, а заодно и его новогодним подарком. Деда - 55 летнего отставного каперанга Черноморского Флота, с его сердечными болячками, решили в известность не ставить.
Спустя несколько часов, лежа в своих кроватях семья Осадчих ворочалась и не могла заснуть. Петечке было ужасно стыдно за свой проступок и совесть мешала уснуть даже больше чем лупленная филейная часть. Отец и мать стыдились друг друга, и каждый считал что воспитание он провалил. А еще, Надежда думала что ребенок делает кучу ошибок, а Анатолий жалел что не догадался про велосипед. В конце концов Анатолий не выдержав встал, оделся и вышел во двор покурить.
Рано утром первого января Петечка высунулся в коридор чтобы разведать обстановку. В коридоре гуляли запахи елки, жаренной рыбы и кофе, и раздавалось жужжание отцовской электробритвы "Харьков". Немного поколебавшись, он пошел на звук.
"Проснулся уже, Писатель-фантаст?" - строго поинтересовался отец, но, не выдержав, усмехнулся в усы - "Осознал?"
- Осознал! Я не хотел! Я думал что Дед Мороз все равно добрый и проверять не станет.
- Ну раз так, тогда дуй на большой балкон и глянь, что он там оставил.
Осознавая что прощен, Петечка бегом кинулся смотреть. На балконе красовался новенький "Салют М" синего цвета, со звонком и катафотами.
Уж и не занаю есть ли Дед Мороз на свете, да только где простой моряк достал бы велосипед посреди Новогодней Ночи?
© YoMan78