Новый год — чудесный праздник, все вокруг в гирляндах и игрушках, даже коты ходят по большому мишурой. Вся контора готовилась к корпоративной вечеринке, Ромка тоже готовился, уже накануне был слегка пьян.
В детстве ровесники Ромки хотели быть космонавтами, летчиками, шоферами, один даже офицером. Галка отлично знала, что Ромкина детская мечта была о том, чтобы выпить всю водку в мире, поэтому отпускала мужа на корпоратив с крайней неохотой. Человек должен жить с мечтой в сердце, считала она, человеку, у которого все мечты исполнились, уже незачем жить. Утром, отправляя мужа на работу, Галка так ему и сказала:
— Вот попробуй только нажрись! Убью!
Ромка был человеком честным, он сказал: «Клянусь!», и собирался сдержать свое слово. Раз родная жена требует от него, чтобы он попробовал нажраться, он обязательно попробует.
Галка ждала мужа дома, у семейного очага, в очаге потихоньку тлело и обещало через пару часов разгореться в полномасштабную семейную ссору, сопоставимую с лесным пожаром. У нее была еще призрачная надежда, что Ромка придет домой трезвый и румяный, но к девяти часам эта надежда как-то сама собой угасла. Она поняла, что настало время профилактического звонка, даже вдохнула побольше воздуха, готовясь как следует рявкнуть в ответ на пьяненькое Ромкино «Аллё!». Но из трубки неожиданно донесся совершенно безалкагольный голос, неведомый обладатель голоса явно не брал сегодня в рот ничего крепче березового сока.
— Ага? — осведомился голос.
Галка полюбопытствовала, с кем она имеет счастье беседовать, и что таинственный незнакомец делает в телефоне ее мужа, незнакомец честно и без прикрас объяснил — телефон он нашел в сугробе, ничьего мужа при нем не было, он считал его новогодним подарком от деда Мороза. Галка сказала — нет, это не подарок, телефон потеряла одна пьяная скотина, с которой позже на эту тему будет проведена беседа с дидактическим уклоном. Если незнакомец не хочет участвовать в этой беседе, в его интересах вернуть аппарат на историческую родину.
— Да пожалуйста, — сказал незнакомец. — Забирайте, мне чужого не надо.
И сообщил Галке адрес. Галка потребовала, чтобы он продиктовал ей заодно свой телефон, просто на всякий случай, если она вдруг заблудится и не найдет дом. Незнакомец минутку помолчал, потом грубо засмеялся, невоспитанное животное.
Галка — женщина боевая, она поехала на такси, обменяла телефон мужа на пятьсот рублей. Потом вернулась домой и обнаружила, что дверь заперта изнутри на все засовы. За время ее отсутствия автопилот привел домой Ромку, тот упал неподалеку от кровати и уснул богатырским сном, когда в сказках таким сном засыпают Иваны-царевичи, разбудить их не способно даже появление огнедышащих Горынычей. Галка принялась стучать в дверь, если б ей только удалось пробраться внутрь, к этому спящему красавцу, уж она бы нашла способ его разбудить, даже целовать не пришлось бы. Она стучалась минут двадцать, потом поняла, что это бесполезная трата калорий, Ромка все равно не проснется, пока выпитые жидкости не пройдут в его организме весь цикл переработки. Тогда она села под дверью, хотела заплакать, но передумала и вместо этого позвонила сестре.
— Ирка! — принялась она хлюпать в трубку. — Ирка, у меня телефон разряжается! Ты спишь?
Ирка еще не спала, Галка пообещала, что скоро придет.
Старый одноногий пират Джон Сильвер в небезызвестном романе однажды сказал защитникам форта, что он уходит, но когда вернется, живые позавидуют мертвым. Галка, уходя от родного порога, ничего не посулила своему ненаглядному, но на прощание чрезвычайно выразительно пнула дверь. Когда она добралась до Ирки, та успела заварить чай и насыпать конфет в вазочку. Галка стала объяснять, почему при живом муже ей приходится искать ночлега не в семье, а у добрых людей.
— И вот иду я за телефоном для этой скотины, — говорила Галка, — прихожу домой, а муравейник уже закрылся!
Обсуждение непутевой половины человечества продолжалось до половины двенадцатого, затем Ирка разложила диван. Ирка — дама одинокая, у нее всегда найдется место, чтобы приютить на ночь сестру-другую. Они погасили свет, еще немного поболтали, и уже совсем было собирались уснуть, когда раздался стук в дверь. Хорошая жена узнает мужа по любому шороху, Галка сразу признала в стучавшемся своего мужа.
— Стучится, — констатировала Галка. — Олень сизокрылый.
Ирка накинула халат и пошла открывать. За дверью и в самом деле обнаружился Ромка, глаза зареванные, нижняя губа оттопырена, как у несчастного мопса.
— Галка пропала! — горестно сообщил Ромка. — Я проснулся — ее нет! Стал искать, под балконом посмотрел, на улицу вышел — нигде нету! Я в магазин сходил, выпросил телефон, стал ей звонить, а у нее телефон отключен!
Несчастный мопс был близок к панике, он хотел немедленно вовлечь Ирку в поиски жены. Ирка внимательно слушала излияния и кивала, дело представлялось ей серьезным.
— С Галкой что-то случилось! — заключил Ромка. — Надо искать!
— Ну, — посторонилась Ирка, — заходи, ищи.
Сама она отправилась на кухню, Ирка — женщина мудрая, она знала, что нужно держаться подальше от эпицентра семейных драм, самые тяжелые контузии люди получают именно в таких баталиях. По звукам, доносившимся из комнаты, она сделала вывод — Ромка жену нашел. В течение следующего получаса словосочетание «поле брани» открывалось перед ним под новым, неожиданным ракурсом.
Новый год — чудесный праздник, он состоит из подарков, фейерверков и салата, и все новогодние истории заканчиваются счастливо, даже те, в которых муж получает по голове гитарой. Во всяком случае, бесспорно одно, если в конце такой истории провинившаяся сторона обещает жене купить новое колечко с брюликом, это однозначно счастливый финал.
А эта история как раз такая.
http://alex-aka-jj.livejournal.com/93036.html