Даша объяснила мне, как устроен трамвай, я вам сейчас все расскажу, когда-нибудь вам это может пригодиться.
У трамвая нет руля, в этом легко убедиться, если уткнуться носом в окошко двери, ведущей в кабину. Поначалу Даша была шокирована этим фактом, спрашивается, как рулить трамваем, если руля нет? Потом поняла, трамвай на дистанционном управлении, все оказалось устроено просто, как банан. У мальчика Миши из детского сада есть такая машинка, Миша берет в руки пульт управления, машинка едет, а Миша бежит сзади и руководит. У машинки, правда, есть внутри руль, но он не настоящий, даже не крутится. Если машинка врезается в табуретку, то руль ни при чем, это Миша не справился с управлением. Еще у машинки есть батарейки, очевидно, у трамвая они тоже есть. Даша показала мне люк в полу, под ним находятся батарейки, огромные, как бревно. Оно и понятно, трамвай большой, чтобы он поехал, требуется очень много энергии, целый миллион мозговатт, батарейки должны соответствовать важности момента.
Потом Даша увела меня в конец салона, к заднему окну, приподнялась на цыпочках, принялась высматривать, не бежит ли следом за трамваем дяденька с пультом в руках. Дяденьки не было, Даша заволновалась, вдруг дяденька отстал или вообще потерялся, и трамвай едет сам по себе? Если никто не присматривает за трамваем, он может уехать вообще неизвестно куда, за сто километров, пока батарейки не кончатся.
Я сказал:
— Даша, а зачем же тогда сидит дяденька в кабине?
Даша пожала плечами, все было просто, как ножка от табуретки.
— Он двери открывает, — сказала она.
У трамвая на дверях нет ручек, они открываются вбок, там есть специальная цепочка, вроде велосипедной, она и тянет дверь за собой. Даша заметила эту цепочку и сразу смекнула, что к чему: в кабине трамвая есть педали, дяденька их крутит и дверь открывается. Потом надо покрутить в другую сторону, и они закроются, все элементарно. Некоторые нюансы внутреннего устройства все еще остаются для меня не вполне ясными, но Даша пообещала, когда мы приедем домой, она нарисует для меня принципиальную схему трамвая, я посмотрю на нее и все пойму.
Сверху у трамвая есть рога, для тех, кто не знал, я по секрету расскажу: это телевизионная антенна. Через эту антенну можно смотреть телевизор внутри трамвая, чтобы было не скучно ехать. Правда, в нашем трамвае не было телевизора, Даша сказала, что не знает, куда он делся, раньше — был, она точно помнит. Однажды она ехала на этом самом трамвае в гости к бабушке, в соседнюю деревню, всю дорогу по телевизору крутили мультики про Машу и медведя. Очень смешные, Даша так хохотала, что чуть не пропустила свою остановку. Правда это было очень-очень давно, с тех пор телевизор куда-то исчез, наверное, сломался.
Даша приняла волевое решение, когда она станет взрослой, то станет водить трамвай. Мальчик Миша со своей машинкой обзавидуется, когда увидит. Машинки есть у кого угодно, этим никого не удивишь, а вот Даша вырастет и купит себе трамвай, своего собственного трамвая почти ни у кого нет.
— И я буду на нем ездить в детский сад, — сказала Даша. — Лену буду катать, и Олю буду катать. И тебя с мамой.
Бесплатно на Дашином трамвае будет кататься только строго ограниченный круг лиц, свои люди, всем остальным придется платить. Когда у Даши скопится достаточно денег, она купит нам самолет. С ценовой политикой Даша пока не разобралась, с одной стороны, она утверждает, что билеты будут очень дешевыми, гораздо дешевле, чем в других трамваях. С другой стороны, озвученная ею сумма не лезет ни в какие ворота, за такие деньги пассажир трамвая имеет право требовать себе отдельное купе и персональную проводницу с чаем. Впрочем, неизвестно, как поднимутся цены на проезд в трамвае к тому времени, когда Даша вырастет.
— А еще все билеты в моем трамвае будут счастливыми! — сказала Даша.
Каждый раз, как мы ездим в трамвае, Даша заставляет меня проверять билеты на счастливость. Самой Даше билет не полагается, ей еще не исполнилось семь, так что она инспектирует мой билет, сегодня билет несчастливый. Вот скажите мне, зачем кондуктор вообще продает несчастливые билеты, они же несчастливые! Пользы от них никакой, их можно только выбросить. Тут я согласен с Дашей, я считаю, людям, ответственным за инновации в стране, давно пора обратить на этот факт внимание, это одна из тех вопиющих несправедливостей, которые давно пора исправить в законодательном порядке.
Еще Дашу немного смущает управление трамваем, она считает, что катание на трамвае принесет гораздо меньше удовольствия, если придется бежать за ним следом с пультом в руках. Она немного подумала, и придумала, как быть.
— Я сяду на трамвай сверху, прямо на крышу, поставлю там стул, — сказала Даша. — И буду оттуда рулить трамваем. Здорово я придумала?
Крутить в кабине педали, чтобы двери открывались, буду я, потому что я в нашей семье самый сильный. Если нужно передвинуть диван или купить мешок сахару, всегда обращаются ко мне, будет логично и педальные работы доверить мужчине. Билеты будет продавать мама, Даша интуитивно понимает, что доверить полную сумку мелочи мужчине нельзя.
— А может, вы сами купите мне на Новый год трамвай? — спросила Даша.
Я сказал, что денег у нас не так уж и много, новую куклу мы с мамой еще потянем, но на трамвай, пожалуй, не хватит. За последние годы цены на трамваи выросли просто до неприличия, среди моих знакомых нет никого, кто купил бы себе трамвай.
— Ничего, — махнула рукой Даша. — Я тогда у деда Мороза попрошу, он подарит, ему все равно, сколько стоит трамвай.
Я уже представляю себе эту картину, придет к нам вечером дед Мороз, Даша прочитает ему стишок о том, как мерзнет в лесу маленькая елочка, и дед Мороз скажет:
— Молодец, девочка, на тебе трамвай! — и достанет из мешка новенький трамвай, еще в обертке.
А что, меня бы устроил такой поворот событий. Трамвай — отличный подарок, я бы и сам не отказался от собственного трамвая, а то его вечно не дождешься, да еще и приходит всегда не тот, который надо. Есть только одна проблема, с этими электрическими игрушками всегда так — батарейки в комплект не входят.
Никто не знает, где купить батарейки для трамвая?..
http://alex-aka-jj.livejournal.com/93481.html