Представьте себе, что где-нибудь в небольшом уютном городке в старой доброй Англии живёт несколько семейств. Допустим, это Смиты, Джонсы, Брауны, Морсби, ну и некие Феноумены.
Смиты – богатое семейство. Мистер Смит когда-то был членом совета директоров корпорации «Суперс Гейгант», выпускающей самолёты, автомобили, дирижабли и презервативы. Он давно на пенсии, но у него толстый, очень пакет акций. Поэтому он живёт в роскошном особняке, миссис Смит носит бриллианты, взрослые дети разъезжают на дорогих автомобилях, невзрослые – каждую неделю получают в подарок дорогие игрушки. Смиты – очень уважаемые люди. И когда мистер Смит заходит вечером в клуб, все торопятся с ним поздороваться и пожать руку.
Джонсы попроще. Мистер Джонс работает в компании «Олд Дедди», производящей сыр, вино и зелёный горошек. Он редко бывает дома – всё время в разъездах по всему миру.
Особнячок у них так себе, миссис Джонс может себе позволить одеваться «в лучшем случае стильно», детям хватает разве что на приличное образование, причём старшие уже работают: нужно помогать семье. Но Джонсов уважают, потому что они трудолюбивые, опрятные и честные. И когда мистер Джонс заходит вечером в клуб, с ним охотно здороваются и жмут руку от души.
Брауны, если называть вещи своими именами, бедны. Дом мистера Брауна давно нуждается в ремонте, но увы – на это нет денег. У самого мистера Брауна не всё ладится с делами. Говорят, ему регулярно приходится работать не только головой, но и руками. Миссис Браун по вечерам шьёт – на себя и на детей. Детей у Браунов, откровенно говоря, больше, чем они могут себе позволить. Есть подозрение, что не всегда они ложатся спать сытыми. И тем не менее, когда мистер Браун заходит в клуб, его там принимают. Потому что мистер Браун, хотя его пиджак давно вышел из моды, а брюки нуждаются в починке, всё-таки джентльмен и держится как джентльмен, и это заслуживает уважения.
Морсби – своеобразная семейка. Мистер Морсби, в общем-то, неплохо зарабатывает (у него турфирма), но живёт явно не по средствам: его жена разгуливает в платьях, которые больше пристали бы миссис Смит, а сам мистер Морсби увлекается дорогими винами и сигарами. В доме каждый день – то праздник, то пирушка. Дети не учатся и не работают, а лоботрясничают. Морсби задолжал всем членам клуба – и вряд ли когда-нибудь отдаст. Но тем не менее его принимают и даже любят – потому что он очень обаятельный человек, душа общества, прекрасно поёт, играет на гитаре, разбирается в винах и сигарах и вообще без него было бы скучновато.
А вот мистера Феноумена все, скажем так, недолюбливают.
Мистер Феноумен не беден, скорее даже богат. Не так, как мистер Смит, но деньги у него водятся: он торгует углём и мазутом, довольно успешно - на его товар всегда есть спрос. Однако его дом похож на грязную помойку, на которую страшно смотреть: мистер Феноумен принципиально не ремонтирует своё жилище и даже не прибирается: везде мусор, грязь, потёки. Из всех диванов торчат пружины, на стулья страшно садиться, с кухни вечно идёт вонь, где-то сдохла и разлагается крыса - в общем, ужас. Известно также, что мистер Феноумен довёл жену до нервной болезни и не скрывает намерения упрятать её в сумасшедший дом, а старого отца просто вогнал в гроб. Что касается детей, то он их морит голодом, запирает на ночь в чулане, и вообще всячески издевается, а любит только пасынка, дегенерата и садиста. Он постоянно науськивает его на других детей, позволяя ему их бить и над ними куражиться: мистера Феноумена это забавляет… Причём он всего этого и не скрывает, скорее даже наоборот – охотно сообщает первому встречному и поперечному, как он ненавидит собственный дом и свою семью, как мечтал бы избавиться от этого гнилого клоповника, как он ждёт не дождётся, когда же сдохнет эта мерзкая баба, испортившая ему жизнь, и что детей своих он на дух не переносит, да и дети-то, скорее всего, не его. Всю эту грязь он готов размазывать часами, если только найдётся слушатель.
Увы, неприятного мистера Феноумена иногда приходится приглашать в клуб: как уже было сказано, у него водятся деньги, и с ним приходится иметь дела. Но общаться с ним нет охотников, это и противно, и унизительно. Поэтому в клуб его приглашают как можно реже и только для важных деловых переговоров, причём все сходятся на том, что визит мистера Феноумена означает испорченный вечер. И хотя мистер Джонс регулярно покупает у Феноумена уголь (очень дёшево), мистер Морсби как-то раз всучил Феноумену тур по Западной Сахаре (на него не нашлось других желающих), и даже сам мистер Смит время от времени приобретает у Феноумена антиквариат (Феноумену в приданое досталась неплохая коллекция старинных безделушек, которые он распродаёт), но мнение о нём в обществе вполне однозначное. Даже швейцар брезгует мистером Феноуменом и не подаёт ему плащ и зонтик, хотя мистер Феноумен регулярно оставляет на стойке чаевые.
Ну а теперь мысленно замените «дом» на «страну», а «домочадцев» – на «народ», и вы поймёте, почему во всём мире к россиянской элитке относятся с такой нескрываемой гадливостью – несмотря на все «интересные выгоды», которые она предлагает миру и каковыми мир пользуется. Почему эта элитка всегда будет за всё переплачивать всемеро, и почему всё равно все будут морщиться и вытирать пальцы после вынужденного или случайного рукопожатия.
Потому что любому приличному человеку достаточно послушать типовые разговоры наших элитариев на тему "быдла, населяющего эту страну" и посмотреть несколько фотографий, сделанных в Псковской или Новгородской области, чтобы всё стало ясно. «Феноумены».
http://krylov.livejournal.com/2413313.html