Зеркало


18+


27 марта, 2012

Как видят иностранцы Россию

В наше время на белом свете можно повстречать немало русских, причем дела у них идут крайне хорошо. У них всегда огромные часы, большие машины и джинсы с вышивкой. У многих есть еще и футбольные клубы.

Поэтому логично было бы — будь у вас авиалиния — попытаться впечатлить этих новоиспеченных богачей, выделив под московский рейс самый распоследний, новехонький и сверкающий лайнер. Как ни странно, Британские Авиалинии решили пойти от обратного.

По собственному опыту могу судить, что БА выводят свои лучшие самолеты на трансатлантические маршруты, а потом — когда болты и гайки начинают поскрипывать — судно увольняют со службы в аэропорту JFK и используют для доставки туристов на Карибские острова. Когда они становятся слишком дряхлыми даже для этого, то начинают летать в Уганду, после чего — так я думал — их пускают на металлолом или продают в Анголу. Но нет.

Похоже, их отдают пожарным, которые проводят на них тренировки по эвакуации пассажиров, а потом спецназу, бойцы которого бегают по обугленному каркасу и отстреливают воображаемых террористов. И лишь после этого воздушные судна отправляются на московский рейс.

Недавно я летел Британскими Авиалиниями в Россию, и чтобы вы представили, насколько старым был самолет, скажу лишь, что бортовая видеосистема проигрывала VHS-кассеты. Не улучшало качество и то, что экран был меньше 2 дюймов по диагонали. А висел он на перегородке в нескольких метрах от меня. К тому же, он был поломан. Как и сиденье в туалете.

Я собирался написать письмо президенту БА и объяснить ему, что он все на свете перепутал. Использовать лучшие судна для конкуренции с американскими авиалиниями — на которых нет ничего, кроме жирных хамоватых дамочек и дерьмовой кормежки — это как выводить первый состав Челси на игру против Донкастер Роверс.

Я собирался обратить его внимание — ведь понятно, что он этого просто не знает — на то, что Берлинской Стены уже нет, и что русские больше не выстаивают по шесть лет в очереди за свеклой, и что их не расстреливают, если они скажут после этого, что она слегка шероховата.

Я также собирался пригласить его взглянуть на ГУМ — универмаг на Красной площади. Были времена, когда люди ехали сюда за тысячи километров лишь потому, что пришел завоз карандашей. Теперь же на его фоне торговые центры Westfield в Лондоне смахивают на эфиопские лавчонки. Самые маленькие наручные часы здесь больше телеэкрана, который мне так и не удалось посмотреть во время полета, а нижнее белье стоит дороже билета на рейс.

И дело не только в материальных ценностях. В России люди вольны говорить совершенно обо всем, что приходит им на ум. Попробуй рассуждать как русский в Британии — и тебя закидают камнями за расизм и оклеймят изувером. Хотите предложить, чтобы совершеннолетие наступало в 12? Да ради бога. Тебя не назовут педофилом — а с интересом выслушают, почему ты так считаешь. Они 70 лет не могли ничего обсуждать. Теперь они хотят обсуждать все.

Конечно, нельзя писать уничижительные статьи о Владимире Путине — если только не желаешь щепотки радиации к яичнице на завтрак, но говорить можно что угодно. И кому угодно. Мне это показалось чрезвычайно свободонравным.

И еще кое-что. В Британии, если Сэр Филипп Грин и Лорд Сэр Шугар проведут вечер в ресторане Wolseley в центре Лондона, обжимаясь с дюжиной длинноногих проституток, все закончится скандалом. В России же подобное считается в порядке вещей.

Один друг прислал сообщение, когда я был там: «Будь на чеку. Москва вредна для души». Он ошибается. Душе она не навредит, чего не скажешь о браке, банковском счете и мужском хозяйстве.

В Москве кипит жизнь. Обязательно стоит отведать костный мозг в «Кафе Пушкин» и провести пару минут на обочине дороги, пытаясь разглядеть хоть одну машину дешевле £50,000 в пересчете на британскую валюту. Затем обратить внимание на тротуар и попытаться отыскать хоть одну девушку, которая была бы толстой или ниже 1,80 м ростом, или не носила бы прекрасного фасона джинсы. Понятия не имею, о чем грезит Хью Хэфнер в своих мокрых снах. Но готов поспорить, что ему снится нечто подобное.

Я побывал в Кремле и обнаружил, что его полностью отреставрировали и восстановили. Но не так, чтобы он напоминал о том, как мог выглядеть в прошлом, — а так, чтобы у иностранных дипломатов подкашивались ноги от его величия. Каждая комната — словно фантазия помешанной на золоте четырехлетней принцессы.

А затем — когда я только было решил, что Россия похожа на плод любви Монте Карло и Кувейта — кто-то наклонился ко мне и шепнул, что Лада Рива до сих пор не снята с производства. И вы уж простите, но это все равно как услышать, что король Саудовской Аравии сам занимается стиркой, используя тазик и стиральную доску.

Зачем Ладе до сих пор делать Риву? Зачем хоть кому-то из тех, с кем я повидался за время своего визита, может понадобиться такая паршивая машина? Или ее настолько усовершенствовали с тех пор, как она была основным блюдом в автомобильной диете последователей г-на Артура Скаргилла? Я должен был это выяснить. Что я и сделал. И ничего не поменялось. Более того, мне кажется, она стала хуже.

Рива начала свою жизнь в 1966-м в Турине, где была известна как Fiat 124. Fiat заключил сделку с коммунистами и помог построить в России завод, на котором старая разработка компании была запущена в производство. Она и стала Ладой Рива.

Поклонники будут утверждать, что за эти годы многое изменилось, но я могу заявить, что не поменялось вообще ничего. Ну разве что теперь Рива также производится в таких великих автомобильных державах, как Украина и Египет.

Не знаю, откуда родом машина, на которой я ездил. Или кто ее сделал. Могу лишь догадываться, что он был на что-то очень зол, потому что машина ужасна. Рулевая колонка была словно приварена к панели приборов, а потому отказывалась вращаться. Педаль тормоза заставляла машину одновременно слегка разгоняться и поворачивать влево.

Кнопки на панели, казалось, приделаны ведущей программы «Спокойной ночи, малыши!», а двигатель снят с бетономешалки, которая последние 30 лет перемалывала солдат-повстанцев в Южном Судане.

Она могла разогнаться до 100 км/ч. Но лишь в те времена, когда ее производил Fiat. Став Ладой, она вообще потеряла способность двигаться. И, бог ты мой, — какая же паршивая сборка!

Когда я, в конце концов, переехал ее на монстр-траке, она сложилась пополам. Для сравнения – когда этот самый монстр-трак недавно переехал индийский CityRover, машина была вполне еще ничего.

Так почему же Рива до сих пор не снята с производства? Почему люди в России до сих пор ее покупают? Может, причина в том, что за пределами отбеленной и позолоченной московской улыбки остальная страна — мягко говоря — слегка бедновата?

Другими словами, возможно президент БА знает то, чего я не понимал: у тех россиян, которые могут себе позволить летать, есть личные самолеты.

А те, которые не могут, — сидят в глуши, варят брюкву и не теряют надежды, что в один прекрасный день смогут позволить себе купить машину, которая устарела на 45 лет, даже не успев покинуть стены чертового автосалона.

via Сандей таймс

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть





Комментарии
Клоп
27.03.12 12:00

 
Евгения
27.03.12 12:00

не читала

 
mikorr
27.03.12 12:03

Ни в коем случае!!!

 
mikorr
27.03.12 12:04

Лучше на первом посте вброс Клопа почитать.

 
Квадрат
27.03.12 12:06

ху ыз Лада Рива? может Нива?

 
chuvak
27.03.12 12:08

пацаны,я вьехал в тему,пойду куплю себе самолёт

 
Квадрат
27.03.12 12:11

а не, погуглил, это оказывается семерка. тогда автор неимоверно пиздит:
Она могла разогнаться до 100 км/ч. Но лишь в те времена, когда ее производил Fiat. Став Ладой, она вообще потеряла способность двигаться.
я на своей бывшей разгонялся до 160, а уж 120 это крейсерская скорость

 
mikorr
27.03.12 12:16
"Квадрат" писал:
а не, погуглил, это оказывается семерка. тогда автор неимоверно пиздит:
Она могла разогнаться до 100 км/ч. Но лишь в те времена, когда ее производил Fiat. Став Ладой, она вообще потеряла способность двигаться.
я на своей бывшей разгонялся до 160, а уж 120 это крейсерская скорость
Значит, ФИАТ ее производить не мог. Поздравим автора спиздемши, и да простит ему Высший Разум грамматические, синтаксические и пунктуационные ошибки.
 
123=Ice
27.03.12 12:19
"Квадрат" писал:
ху ыз Лада Рива? может Нива?
Вазовская пятёрка, вроде. Хотя "ривой" её называли только буржуины. Так что текст этот написан или буржуем, или для буржуев.
 
123=Ice
27.03.12 12:23
"Квадрат" писал:
а не, погуглил, это оказывается семерка. тогда автор неимоверно пиздит:
Она могла разогнаться до 100 км/ч. Но лишь в те времена, когда ее производил Fiat. Став Ладой, она вообще потеряла способность двигаться.
я на своей бывшей разгонялся до 160, а уж 120 это крейсерская скорость
До 160 я не разгонялся, а вот 155км/час на спидометре было. А 120 - вообще легко и непринуждённо по трассе.
 
Юрич
27.03.12 12:34

Джереми Кларксон охуел, я считаю...

 
Клоп
27.03.12 12:35
"123=Ice" писал:
Так что текст этот написан или буржуем, или для буржуев.
Ващпе то статья называецо: "Джереми Кларксон о России" Статья из Сандей таймс за 11 марта.

а ещё там фота прилагаеца... Просто помбол лентяй...

 
123=Ice
27.03.12 12:56
"Клоп" писал:
Ващпе то статья называецо: "Джереми Кларксон о России" Статья из Сандей таймс за 11 марта. а ещё там фота прилагаеца... Просто помбол лентяй...
Ага. Спасибо. Тогда это многое объясняет.
 
Feuerwehrrettungshubschraubernotlandeplatzaufseher
27.03.12 12:57
"mikorr" писал:
Значит, ФИАТ ее производить не мог. Поздравим автора спиздемши, и да простит ему Высший Разум грамматические, синтаксические и пунктуационные ошибки.
Вообще-то статья - сплошной сарказм.А вы,ущербные,отмазки лепить начинаете.
 
123=Ice
27.03.12 13:03
"Feuerwehrrettungshubschraubernotlandeplatzaufseher" писал:
Вообще-то статья - сплошной сарказм.А вы,ущербные,отмазки лепить начинаете.
А на западе всё, что пишется, говорится и снимается про Россию - сплошной сарказм.
 
Feuerwehrrettungshubschraubernotlandeplatzaufseher
27.03.12 13:11
"123=Ice" писал:
А на западе всё, что пишется, говорится и снимается про Россию - сплошной сарказм.
А ты ещё больше путен-СМИ смотри/читай.Узнаешь,как запад по второму кругу усиленно "загнивает".Или уже в курсе?
 
123=Ice
27.03.12 13:16
"Feuerwehrrettungshubschraubernotlandeplatzaufseher" писал:
А ты ещё больше путен-СМИ смотри/читай.Узнаешь,как запад по второму кругу усиленно "загнивает".Или уже в курсе?
Нет, не в курсе. А что там у них?
 
Feuerwehrrettungshubschraubernotlandeplatzaufseher
27.03.12 13:23
"123=Ice" писал:
Нет, не в курсе. А что там у них?

путен-СМИ тебе в помощь

 
123=Ice
27.03.12 13:30
"Feuerwehrrettungshubschraubernotlandeplatzaufseher" писал:
путен-СМИ тебе в помощь
Я газет не выписываю, телевизор смотрю в полуха. Не дашь типичную "путен-СМИ" газетку почитать? А-то неудобно как-то получается - запад, по твоим словам, загнивает, а я об этом и знать ничего не знаю.
 
Feuerwehrrettungshubschraubernotlandeplatzaufseher
27.03.12 13:36
"123=Ice" писал:
Я газет не выписываю, телевизор смотрю в полуха. Не дашь типичную "путен-СМИ" газетку почитать? А-то неудобно как-то получается - запад, по твоим словам, загнивает, а я об этом и знать ничего не знаю.


"123=Ice" писал:
А на западе всё, что пишется, говорится и снимается про Россию - сплошной сарказм.

 
Feuerwehrrettungshubschraubernotlandeplatzaufseher
27.03.12 13:42
"123=Ice" писал:
Если ты газет не выписываешь,телевизор ухом смотришь,как ты можешь знать,что "пишется, говорится и снимается"?
 
123=Ice
27.03.12 13:43
"Feuerwehrrettungshubschraubernotlandeplatzaufseher" писал:

Ну хорошо, хорошо. Наверное не всё. Но в том, что мне попадалось на глаза про Россию (фильмы, передачи, статьи), в том было много всяких нелепостей. Раз уж в этой статье ты усмотрел сарказм, то в тех, о которых я - тоже такой же сарказм. Но не о том сейчас речь. А о загнивающем западе. Статью зажал?
 
Feuerwehrrettungshubschraubernotlandeplatzaufseher
27.03.12 13:55
"123=Ice" писал:
Раз уж в этой статье ты усмотрел сарказм
Похоже, их отдают пожарным, которые проводят на них тренировки по эвакуации пассажиров, а потом спецназу, бойцы которого бегают по обугленному каркасу и отстреливают воображаемых террористов. И лишь после этого воздушные судна отправляются на московский рейс. А это ты серьёзно воспринял?

"123=Ice" писал:
А о загнивающем западе. Статью зажал?
А я что-то обещал? И в говне копаться, отнюдь, не собираюсь.
 
mikorr
27.03.12 13:55

Чего сцепились? "Сарказм" и "нелепица" - вещи разные. Тут, в отличие от 123=Ice, знак равенства не поставишь.

Кстати,Feuerwehrrettungshubschraubernotlandeplatzaufseher, не хочешь слово "ущербные" забрать назад?

 
Ice
27.03.12 14:05
"Feuerwehrrettungshubschraubernotlandeplatzaufseher" писал:
А это ты серьёзно воспринял?
Нет, но это лишний раз подтверждает мои слова о нелепицах в западных публикациях о России.
"Feuerwehrrettungshubschraubernotlandeplatzaufseher" писал:
А я что-то обещал? И в говне копаться, отнюдь, не собираюсь.
Зачем тогда меня к путен-сми отсылаешь?
 
Ice
27.03.12 14:07
"Feuerwehrrettungshubschraubernotlandeplatzaufseher" писал:
И, кстати, данная статья написана иностранцем о России, при чём здесь вообще российские сми, пишущие о "загнивающем западе"?
 
Feuerwehrrettungshubschraubernotlandeplatzaufseher
27.03.12 14:30
"Ice" писал:
И, кстати, данная статья написана иностранцем о России, при чём здесь вообще российские сми, пишущие о "загнивающем западе"?
см. начало диспута
 
Ice
27.03.12 14:42
"Feuerwehrrettungshubschraubernotlandeplatzaufseher" писал:
см. начало диспута
Посмотрел. Увидел лишь то, что ты вдруг, ни с того ни с сего, заговорил про путенские сми и загнивающий запад. А смысл моего высказывания был совсем не об этом - а о нелепицах(сарказме) высказываний запада о России. Или просто наболело и ты решил привести пример аналогичного бреда с нашей стороны про них?
 
mikorr
27.03.12 15:42

Беру свои слова обратно. Читаем пост. Который, от начала до конца - стёб неподражаемого Джерри)).

Кстати, нелепицы тут нет. Тот, кто слышал, как автор стебётся над немецким автопромом - поймет это)).

 
Камментатар
27.03.12 20:14

Про самолеты он не далек от истины. В Рашке они(боинги и аэробусы главным образом) почти на 95% после смены 4-6 владельцев каждый из которых юзал его нещадно и далеко не по регламенту. Обычно в Рашку самолет покупается из Индии или Китая после жесткого насилования его на местных авиалиниях.

 


Последние посты:

Лукашенко поздравил белорусов с годовщиной Октябрьской Революции
Второй повод напиться
Андрюша не такой...⁠⁠
Во всем виноваты зумеры
Почему бывшие жены ненавидят бывшего мужа?⁠⁠
Девушка дня
Итоги дня
Профессионал⁠⁠
Хм...
Теща-рецидивист


Случайные посты:

Увольняться будешь «по собственному»?
Можно ли женатому мужчине дружить с одинокими голодными до отношений девушками?
Первыми с корабля бежит Рублевка
Утренние девушки
Как надлежит водочку правильно употреблять
Жаждущим переезда в деревню
Почему у людей на фото красные глаза
Мужик, шнур и какахи
А про перчатки забыли, да?
Ассорти