В пятницу ходил в школьный бассейн, наплескался от души. Даже стало немного тошнить. В пятницу бассейн работает до 19.00. Узнал почему. С 19 до 20 школьный бассейн зафрахтовал для себя отдел образования. Четырем тетушкам претит плескаться в бассейне с посторонними. Им надо весь водоем. То ли они плавают каким-нибудь неприличным способом, то ли у них есть какие-то изъяны в организмах, что не хочется в душе ни с кем пересекаться. Вероятно у них на спинах клеймо Единой России и порядковые номера. В результате, все рядовые жаждущие мокрой среды приходят к 18 часам и компенсируют этот украденный час. Мужикам еще нормально, можно и вчетвером в душевую забиться, а прекрасный пол потом стоит полчаса в раздевалке в очереди к розетке, чтобы фен воткнуть.
После бассейна я долго ждал любимую в коридоре. Мое внимание привлекли какие-то визги из спортивного зала. Оказалось, там тренировка футболистов. Племянник Андрюша в гетрах принимал непосредственное участие. У них появился новый тренер, парень лет двадцати, Алексей. Этот Алексей пытается объяснить что такое футбол, ну если не футбол, то что такое пас, хотя бы. Он на них голос уже сорвал и сгрыз два свистка. Андрюша с соратниками не имеет никакого представления о правилах футбола. Для них одно правило – забить, а если не забить, то по крайней мере ударить в ту сторону. Если ворота далеко, то стратегия меняется кардинально. Нужно мячик затоптать напрочь.
Помнится, несколько раз видел, когда бросаешь гусятам какую-нибудь дрянь в загон, они всем стадом устремляются к этой дряни, чтобы сожрать. При чем дрянь не обязательно съедобная, это может быть окурок или крышка от лимонадной бутылки. Так и эти футболисты. Тренер кинул им мячик, они тесно столпились над ним и табуном перемещаются, только деревянный пол скрипит. Алексей бегает вокруг этой кучки и сипит туда: «Шире пас! Шире! Шире играйте!» Куда там, они только кучнее сбиваются, будто в спротзале мороз и они сильно хотят согреться. С каждым сипом тренера, футболисты прессуются, пытаясь занять минимальную площадь при постоянном объеме. Когда груда футболистов принимает форму близкую к шарообразной, тренер запихивает туда ногу и вынимает мяч. После этого дети разбегаются и начинают играть в пятнашки.
По лицу Алексея видно, что его обуревают желания надавать малолетним Аршавиным пинков, но некоторых привели родители, которые умиляются на лавочках вдоль стен спортивного зала. Поэтому - двадцать приседаний. Все начинают приседать с разной скоростью, некоторые аж подпрыгивают, некоторые заваливаются друг на друга и на тренера. Издали похоже на кучу шариков для пинг-понга, которые вывалились из порванного пакета. Тренер решил видоизменить тренировку, чтобы эти недоросли хотя бы поняли, что такое – пас. Из кладовки достается куча мячиков. Дети делятся пополам и выстраиваются в две линии. Правая линия с мячиками, левая без. Задача: первая пара, пасуя друг другу мячик, перемещается до противоположных ворот. В ворота должен забивать тот, у которого вначале похода мячика не было. После удара по воротам нужно взять мячик и вернуться на исходную точку по сторонам площадки, чтобы не мешать следующей паре. И так по очереди. Остальные должны стоять и смотреть.
Щас! Стоять они будут. Они начинают беситься, топтать мячики, приставать к вратарям, которые самостоятельно тренируются у стенки. Тренер суров, беспощаден и неотвратим. То тут, то там раздаются сиплые возгалсы: «На поле смотри! Куда побежал!» Выборочно, по разным углам, где тренер настиг, там и приседают. У детей память девичья, когда первая пара достигает ворот, они уже ни помнят кто должен наносить удар, начинаются конфликты. В результате они бьют по воротам по разу каждый, бросают там мячик и бегут обратно через центр поля, снося напрочь вторую пару вместе с мячиком. Суровый тренер сипит: «По краям расходимся! По краям!» Первая пара приседает в уголке. Где-то с третьего раза дети запоминают, кто должен бить по воротам и каким образом возвращаться.
Кроме одного мальчика. Он единственный в парадной командной форме. Фанат футбола до костного мозга. В бутсах, в защите, в синих шортах и такой же майке с номером 9 и надписью «Леноблгаз». Этот мальчик никогда и не при каких обстоятельствах не даёт пас. Если мячик попал к нему, он сразу мчится во вражеские ворота забивать. На него уже тренер рукой махнул, за каждую тренировку полторы тысячи приседаний – как об стенку горохом. Никакой реакции. Он даже впрок приседает иногда. Стоит в уголке, ждёт своей очереди и приседает, все равно ломанётся в ворота, так чего ждать? Скажет тренер десять приседаний, а он уже сорок наприседал, искупил, так сказать.
На майские праздники все едут в Псков, на чемпионат. Кроме вратаря. Его мама решила, что сына нужно отвезти в Австрию, Вену посмотреть. Представляете так Игорю Акинфееву мама скажет: «Какой нахуй кубок УЕФА? Едем в Перу, смотреть Мачу-Пикчу». Надо сказать – вратарь, наверное, единственный, кто понимает, что такое футбол и как в него играть. На последнем чемпионате в Гатчине он пропустил всего три мяча, если бы не он, счет бы был баскетбольный – 98:1. Он метался в воротах, как лев в клетке, растерзал двоих нападающих в клочья. Выпрыгивал выше ворот на пол корпуса и бросался на мяч, как Матросов на амбразуру. И такого важного игрока везут в Австрию. В результате они с тренером должны второго вратаря сделать из ничего. Ничего - зовут Женя.
Тренер выделил вратарям двух нападающих. Одного высокого с большой головой, он ею и забивает. Второго, естественно, девятого номера «Леноблгаз». Сначала вратарь показывал мастеркласс. Брал такие свечки, которых и Акинфеев наверное не брал никогда. Вратарь такой весь компактный и коренастый, как колода в воротах. Когда мячик отбивает, похоже на голову, улетающую с плахи, и звук соответствующий. Как только нападающуи чего-нибудь замешкаются, вратарь выпрыгивает из ворот и отбирает у них мячик. Женя вроде все понял, встал в ворота и сразу получил мячом в бубен. Бубен стал красный, проступили слёзы. Потом он несколько раз отбил мяч, пару раз поймал. Пару раз пропустил. Когда нападающие замешкались, он попытался выпрыгнуть из ворот и отобрать у них мячик. А нападающие у же дрались в этот момент и третий оказался лишним. Они его запинали обратно в ворота.
Тренер растащил их всех по углам приседать. Злые дети приседали по углам, а побитый вратарь в воротах. Все это время остальные игроки, поделенные на команды, пытались забить во вторые пустые ворота. Тренер попытался обозначить команды, раздав зеленые майки. Племянник Андрюша свою майку одевал минут двадцать, все голова не туда попадала. Оказалось, что майки были не обязательно. Они вне зависимости от цвета маек отбирали мячик друг у друга. В результате даже не приблизились к воротам. Так и бодались в центре поля, как стадо баранов. Очень интересная тренировка. Мы ушли, когда у тренера Алексея совсем пропал голос и он сгрыз третий свисток.
Потом я спросил у племянника Андрюши, какой тренер ему больше нравится: Алексей или Виктор Алексеевич? Оказалось Виктор Алексеевич. На его тренировках дети играют в белочки-собачки и топчут мячик, им не интересен длинный пас и не хочется смотреть на поле.
© pankratey