Петр был в ловушке. Он затравленно озирался по сторонам, стоя в огромном магазине с товарами для дома и сада, окруженный бесконечными рядами вещей, в которых он ничего не понимал, но мимо которых надо было пройти. В каждом ряду были покупатели и главные враги кошелька — продавцы-консультанты.
Каждый поход в большой магазин, кроме продуктового, приносил душевные страдания и уносил деньги. После фразы «вам чем-нибудь помочь?» сердце Петра сжималось, он краснел и выдавливал «н-нет, спасибо!», даже если помощь была нужна. Видимо, это происходило рефлекторно и имело корни из далекого детства, когда слова «Не мешай папе, он занят», «не мешай маме, она отдыхает», «не лезь под руку» и еще с десяток подобных были основой в лексиконе родственников. Петр сопел, вычитывая на ценниках скупые характеристики и, не желая выглядеть неудачником в глазах продавцов, выбирал второй или третий по дороговизне товар. В итоге целый месяц он питался грамотно, делая акцент на кисло-молочных продуктах и кашах, а в квартире скапливались вещи, вызывающие неподдельную зависть друзей. Среди них Петр слыл эстетом, бережливым, но с отменным вкусом.
Проскочив почти без потерь отдел освещения, отделавшись покупкой люстры на светодиодах, (дорого, но экономит электроэнергию) Петр пробирался через отдел сантехники. Продавцы были заняты каким-то мужчиной, громко заявляющим всем окружающим о плохом качестве смесителей, продающихся именно в этом магазине.
«Всезнайка!» - подумал Петр, недовольно нахмурившись. Из всех категорий покупателей, этот был самым неприятным. Громкие, наглые, такие люди стремятся продемонстрировать всем свою осведомленность и выставить дилетантами продавцов, хотя весь их опыт, как правило, построен на словах чужих людей. Петру было стыдно перед персоналом магазина, чувствуя, что статус покупателя уравнивает его с тем выскочкой. Он постарался как можно скорее покинуть отдел и вдруг оказался совершенно один перед секцией с товарами для ванной комнаты. Можно было оглядеться.
В длинном ряду ершиков для унитаза его внимание привлек один необычный, с смешным отростком. Петр опрометчиво взял его в руки и стал рассматривать.
«Это для того, чтобы мыть под ободком!» - за спиной стояла улыбающаяся молоденькая девушка в жилетке стажера
«Я как раз такой и искал» - ответил Петр, судорожно засовывая ершик в тележку - «Не то, чтобы у меня было там грязно, скорее, наоборот, но все-таки надо, чтобы там тоже было чисто и все такое». Окончательно запутавшись, он стыдливо улыбнулся и быстро покатил тележку дальше, сгорая со стыда.
Пройдя пару отделов и обзаведясь полочкой для специй, герметиком и тремя баллончиками с нитро-эмалью, Петр заметил слежку. Блондинка, рост средний, возраст примерно его. Она двигалась за ним почти синхронно, теребя в руках корзинку для покупок и явно имела желание подойти к нему, но он быстро переходил от ряда к ряду, демонстрируя чрезвычайную занятость. «Наверное, администратор магазина» - думал Петр - «Раскусила меня и хочет подойти и предложить свою помощь, чтобы я не набирал все подряд. Или увидела, как я быстро ушел от стажерки и думает, что та меня плохо обслужила и теперь хочет принести извинения. Вроде, Здравствуйте, простите, что вам пришлось испытать неудобство в результате действий нашего сотрудника, она у нас недавно, но, как видите, не справляется, так что еще раз примите извинения от лица всей нашей фирмы, этот работник больше у нас работать не будет!». От этой мысли ему стало плохо. Из-за его трусости будет уволен человек и как бы он не оправдывался перед этой женщиной, как бы не умолял, девчонка будет уволена. Будто у покупателей «Стогкольмский» синдром, как у жертв террористов, когда они пытаются защитить своих мучителей. «А не подойдет и не скажет, тогда не уволит!» - решил Петр и еще быстрее покатил тележку.
На кассах очереди, в отделе садовых товаров слишком тесно, блондинка может подойти. Петр свернул в отдел инструментов и сразу натолкнулся на здоровенного молодого продавца.
«Вам чем-нибудь помочь?»
«Нет, спасибо, я разберусь!»
«Зачем я это сказал?!» - зашипел на себя Петр, отойдя к стеллажу с перфораторами. Продавец отошел к паре других и начал о чем-то говорить. Петр шел вдоль ряда и старался не смотреть на ценники, пытаясь продемонстрировать профессиональный взгляд. Продавец оглянулся на него, потом опять что-то сказал напарникам и они рассмеялись.
«Надо мной. Думает, что я очередной интеллигент, который бензопилу от компрессора не отличит» - подумал Петр и застыл. Перед ним лежал инструмент, выполненный в желтом цвете, с прорезиненными черными элементами и заоблачной ценой. Продавцы смотрели на него, прервав свою беседу. Рядом с ними замерла блондинка.
«Я как раз ремонт на следующий год планировал» - обреченно подумал Петр, затем протянул руку к товару. На выходе из секции, под восхищенные и исполненные уважения взгляды продавцов, он почти не глядя взял с стенда бур в пластиковом прозрачном корпусе и отправился к кассам.
Оплатив товар кредитной картой и согласившись, по просьбе кассирши, участвовать в какой-то дисконтно-накопительной программе, Петр потащил сумки к машине.
«Здравствуйте!» - раздалось рядом с ним. С трудом удержавшись от крика, Петр обернулся и встретился взглядом с блондинкой из магазина.
«Мы с вами в одном доме живем!» - продолжила она - «Вы случайно, не домой едете?»
«Домой» - ответил Петр
«А вы не могли бы и меня с собой взять? Я как вас увидела в магазине, решила, что надо держаться за вами, а то тут транспорт ужасно ходит!»
«Разумеется» - ответил он
Всю дорогу до дома они довольно мило общались. Она оказалась очень интересной, одинокой и крайне привлекательной. Петр даже стал продумывать варианты, как бы пригласить ее куда-нибудь.
«Ну, вот и ваш подъезд» - вздохнул Петр, останавливая машину.
Она приоткрыла дверь и вдруг, обернувшись, спросила - «А может, подниметесь ко мне на чашечку чая?»
«Нет, спасибо» - въевшаяся в плоть и кровь фраза вырвалась сама.
"Жаль" - она пожала плечами и вышла из машины.
"Как неудобно вышло" - подумал Петр, привычно покраснев.
Он занес покупки домой. "Может, надо было к себе пригласить? А если бы она отказалась, было бы еще неудобнее". Петр сидел и пил чай, представляя, как бы все могло повернуться, если бы он сказал ей "Да", а она бы ответила, а потом они пошли бы к ней...
http://greatgonchar.livejournal.com/158287.html