Часть I.
Многих из «героев», о которых будет рассказано ниже, я знал лично. О других поведали их родственники, друзья, врачи. «Герои» эти – мертвы. Их убили наркотики. Опий, героин, дезоморфин, и ещё десятки видов отравы. Кто-то из них прожил после первого укола, затяжки или дорожки несколько длинных, страшных лет. С мучительными ломками, краткосрочными ремиссиями, с пустыми обещаниями отказаться от наркоты. Но большинство сгорели за 2-3 года. От передозировки, от заражения крови, от ВИЧа и гепатита. Помню тех, кто покончил с собой. Или был убит. Практически все из них имели проблемы с законом. Но есть и те, кого тюрьма и зона спасла. Но их единицы.
Я не стану называть фамилии. Только прозвища. Или как говорят «реальные пацанчики» погоняла, (терпеть не могу блатную романтику и другие «шансоны).
Это про наш город. Про Березники. Маленький, провинциальный городок на Каме. Кто-то узнает своих знакомых. Другие скажут, что «туда им дорога». Может последние и правы, но эти «герои» были чьими-то детьми. Можно слыть жестоким по отношению к наркоманам, если проблема где-то там, далеко. И призывать садить их на кол, сжигать в газвагенах, стрелять без суда и следствия. Ну, а если это ваш сын или ваша дочь? Как вы поступите?
1.Фёдор.
Высокий, красивый брюнет. Любимец одноклассниц и молоденьких соседок по дому. Спортсмен.
В 18 лет он устроился летом в детский оздоровительный лагерь. Вожатым. Ребятишки полюбили «дядю Федю». Они весь день не отходили от него: футбол, прятки, пайки и другие игры с утра до ночи.
Однажды в лагерь, на дискотеку пришли местные из посёлка. Затеяли драку. Так Фёдор, дрался один против всех. Пока не подоспела подмога.
В 19 лет он первый раз укололся. Старшие друзья научились варить мак. И пошло поехало. Опий, героин, и анаша каждый день. Завязывал с наркотиками несколько раз. Но срывался. В 25 лет женился. Не кололся несколько лет. Но после развода опять покатился по наклонной. За грабёж 5 лет отмотал в колонии. Освободившись, быстро подсел на систему.
Но уже не героин колол, а перешёл на дешевый крокодил. Деньги просил у родственников, воровал, «падал на хвост» к другим нарколыгам.
После 2 лет употребления дезоморфина, облысел, ходил с трудом, харкал кровью. Ещё и тропик стал добавлять в «лекарство».
Умер в больнице. Дома ему стало плохо – не мог встать с дивана. Мама вызвала врачей. Фёдора увезли в реанимацию, где он через 2 часа скончался.
2. Игорь (Светлый).
В 16 лет стал КМС по боксу. Тренера ему прочили судьбу Кости Дзю. Не курил, не пил, и тем более не употреблял наркотики. Объездил всю Россию и страны и ближнего зарубежья. Но скоро спорт и спортсмены городу стали не нужны. Не было финансирования, не было стимула.
Игорь стал рэкетиром. Купил крутую тачку, обвешался золотыми цепями, вечера проводил в кабаках. Но всё рухнуло, когда убил коммерсанта, отказывающего платить дань.
Игоря посадили. Вышел он через 10 лет. Гнилые зубы, туберкулез и портаки по всему телу. Пытался прибиться к бывшим друзьям, но те уже занимались легальным бизнесом, и от «кореша» чурались как от прокаженного.
Светлый запил. Пил долго, почти год. Каждый день. Затем, кто-то предложил ему вмазаться для снятия похмельного синдрома. Игорю понравилось.
Через пару месяцев алкоголик стал наркоманом. Мало того, стал торговать этой дрянью. Но больше сам прокалывал. Задолжал наркодилерам огромную сумму.
Убили его в подъезде. Железной трубой раскроили череп.
3.Ринат.
Ещё учась в выпускном классе занялся бизнесом. Параллельно занимался рукопашным боем. Его приглашали в СОБР. Но Ринат пошел другой дорогой…
Сколотил бригаду из спортсменов и занялся «крышиванием». Призирал
алкашей и нарколыг. Если узнавал, что кто-то из бойцов в тихушу колется или бухает – гнал поганой метлой.
Однажды в Перми он с друзьями «бомбанули» цыганского барыгу. Кроме денег забрали 2 килограмма опия-сырца.
Около года наркотик хранился в холодильнике. Затем Ринат стал приторговывать дерьмом. И настал день, когда сам попробовал. Сначала просто, съел кусочек опия. Затем, делал шарики, сушил их, и время от времени закидывался ими. Скоро понял, что конкретно подсел на наркоту.
Два килограмма быстро закончились. Пришлось покупать. И не пить эту отраву, а варить с ангидридом и колоть в вену. Бригада развалилась, бойцы ушли в другие криминальные группировки – кому нужен лидер-нарколыга!
Скоро Ринат совсем опустился. Продал всё, что можно. Ходил в грязной одежде и не мылся месяцами. Все думы были только о наркотиках. С опия перешёл на героин.
Как-то Ринат пропал. Почти неделю о нём никто не слышал. Нашли его родители. Ринат поставил себе дозу и «перевернулся». Хоронили его в закрытом гробу.
4.Сергей (Немец).
В школе учился на «4» и «5». Участвовал в математических и физических олимпиадах. Был гордостью учебного заведения.
В институт поступил легко. Участвовал в общественной жизни. Был капитаном сборной института по интеллектуальным играм.
Какая-то мразь предложила ему героин. Нет, не уколоться. А дорожку нюхнуть. С этого всё и началось.
Нюхать героин очень дорого. И Немец решил не переводить порох по ноздре, а вмазаться. И так поставился, что получилась передозировка. А так как он находился на даче, в саду, помочь ему никто не мог. Сердце остановилось у парня. Родители Сергея долго не могли поверит, что их сын наркоман…
Часть II.
Когда я слышу, что наркоманов надо уничтожать, как бешеных собак, я вспоминаю движение против СПИДа. Точнее движение против тех, кто заразился ВИЧ. Лидеры этой организации были против того, чтобы государство лечило больных этим смертельным заболеванием. Они апеллировали к тому, что нормальный гражданин никогда не «подхватит» эту позорную болезнь. Мол, это учесть наркоманов, проституток, любителей секса на стороне. Тех кто входит в группу риска. Правда при этом избирательно забывают о тысячах ВИЧ-инфицированных, которые заболели по вине врачей: при операциях, переливания крови, родах.
Так и с зависимыми.
Есть те, кто сознательно выбрал такой образ жизни. Без ежедневной дозы, они уже не могут нормально существовать. Воруют, грабят, убивают. Только ради того, чтобы найти денег на очередной укол. Ради заветного грамма героина, или очередной понюшки. Подобные животные ради наркотиков готовы отобрать у старушки кошелёк с копейками. Или вырвать с мясом серёжки у маленькой девочки. Забрать пенсию своей бабушки-ветерана.
Но есть и такие, которые волей случая ступили на эту скользкую дорогу. Кого-то на иглу подсадили «друзья», кто-то ради нездорового интереса попробывал это дерьмо, а есть и те кого обманом затянули в наркотическую паутину.
К любому зависимому надо подходить индивидуально. Кого-то только сажать, кого-то можно лечить. Кровавыми репрессиями можно сократить количество наркоманов. Но можно и спасти многих. Тех, кто ещё до конца не опустился. Хотя бы попытаться спасти. Но нянчиться с зависимыми не стоит. Хотят бороться за жизнь – можно помочь. Нравиться колоться – подыхай, флаг тебе в руки!
5.6. Катрин и Валя.
К 17 годам Катя расцвела. Высокий рост, красивая грудь, шикарная фигура. Полрайона сверстников клялись ей в любви и верности. Но и солидные мужики на дорогих автомобилях заглядывались на её ножки растущие от коренных зубов. Многие знали, что Катрин трогать нельзя. Её папа был заметной фигурой в городе. Ларьки, магазинчики, теневой бизнес. Денег в семье было хоть пятой точкой ешь!
Полюбила Катя своего ровесника. Всего на пару лет старше. Но ведь известно, что девушки быстрее созревают.
Парень был смазливым. До 16 лет занимался бальными танцами и учился в музыкальной школе. Ещё Валентин (так его звали) был «спортсменом». Не тем кто рекорды ставит, а тем кто девочек меняет как перчатки. Ну любил он это дело!
В 18 лет он уже считал, что испытал и познал все удовольствия в жизни. Сигареты. Алкоголь, анаша, женщины. И нашёлся подонок, который предложил ему уколоться. Все началось с опия. Через год Валентин плотно «торчал».
Катя, конечно догадывалась, что с её женихом, что-то не так, но думала повлиять на него любовью.
После свадьбы всё изменилось. Валентин перестал говорить Кате ласковые слова, поднимал на неё руки и всё время требовал денег. Дозу нагнал колоссальную. Катрин сломалась. Первый раз попробовала «черняшку», второй, и пошло-поехало. С ханки семья перешла на героин. Денег нужно было всё больше и больше. Продали машину, гараж, небольшую дачку. Дошло до того, что пришлось трёхкомнатную квартиру с евроремонтом обменять на «гостинку». Это получилось из-за того, что они задолжали поставщикам порошка большую сумму. Пытались сами банчить наркотой, но неудачно: Валентина посадили, а Кате дали 5 лет с отсрочкой приговора. Папа пытался вытащить дочку из трясины, но затем просто плюнул на неё. А затем уехал в Германию.
Валя умер в тюрьме. Его организм был настолько изношен, что однажды на прогулке простыл. Через две недели умер от пневмонии с осложнением на внутренние органы.
Катрин без любимого прожила недолго. Как-то после укола, уснула поджав ноги под себя. За ночь кровь застоялась в конечностях. Врачи ничего не смогли сделать: девушка обезножила.
Друзья-приятели по игле ещё около года навещали Катю. Приносили еду, пиво, сигареты. Ну и, конечно, главное – дозу.
В очередной визит Катрин дверь не открыла. Пришлось обратиться в милицию.
Девушка лежала в ванной. Она просто перерезала себе вены устав от такой жизни. Ей было всего 25 лет.
7.8. Валера и его брат Виктор.
Крутые были братья в своё время! Ловко вписались в рыночные отношения. Смогли открыть несколько магазинов. Не брезговали заниматься водкой-палёнкой. Короче, живи – не хочу. Классные «тачилы», бумажники, лопающиеся от «капусты», коттеджик в Сёмино. Что ещё нужно в этой жизни?
Но нет, шалишь! «Бери от жизни всё!», как сейчас рекламирует вседозволенность бывший попяра (я очень хорошо отношусь к христианским священникам, но этот комедиант – позор православия), Охлобыстин. Вот и братья придерживались этого принципа.
Сначала – гламурный кокс. Но чем-то не понравился этот «весёлый порошок» Валерию и Виктору. Может дорогой и его трудно у нас в глубинке достать? А может, приелся и душа требовала другого праздника. Решили они героина попробовать. Попробовали на свою жопу, придурки.
Героин в Березниках, в конце 90-х был высокого качества. Из одного грамма выходило 10 – 15 разовых доз. А доза стоила чуть дороже бутылки водки. Колись – не хочу! Вот и вмазывались братья с утра до ночи. У них такие доходы, что можно хоть весь грамм в себя впихнуть – но это верная смерть.
Но через пару лет ситуация резко изменилась. Порох стало трудно и рискованно завозить в город. И цены на это дерьмо подскочили в разы. Одна доза весом в 1грамм стала стоить тысяча деревянных. Это был микс из мела, толчёного аспирина, и даже стирального порошка. Героина там – 10%. И это ещё считалось нормальным. Бывало и хуже барыги смешивали. Нарколыга ставится – а кайфа практически нет.
А братья, то наколотили большую дозу. И если кайф стоил совсем недавно копейки, стал стоить реальные деньги. Но дело, так-то было в другом. Они так увлеклись кайфом, что забывали контролировать свой бизнес. Поставки товара, продажи, склады – всё спихнули на знакомых. А те, или не компетентны, или «лавэ» в карман свой складывали. Первый магазин пришлось закрыть, второй, третий по дешёвке продать конкурентам. Лопнуло коммерческое предприятие. От успешного дела в наследство остались громадные долги и невыплаченные кредиты.
Братья перешли на другой бизнес. Какой? Верно. Торговля героином. Но кредиторы по старым долгам не отставали. До сих пор не известно, что произошло. Но однажды, Виктор уехал на встречу – решать проблемы. Больше его никто не видел. Валера пытался через разные каналы пробить ситуацию, но кто станет важные вопросы решать с наркоманом?
Валерий недолго поторговал герычем. Получилось так, что он однажды открыл дверь своему постоянному клиенту. На «плечах» ворвалась банда наркоманов-беспридельщиков. Валере переломали все кости. Забрали героин и все деньги.
Около трёх месяцев он лежал в больнице. Переболел. Думал. Что опять займётся бизнесом. Но – не судьба. На второй день, Валерий созвонился с барыгой. И поставил себе дозу такую, как до избиения. И ясень пень, перевернулся. Организм же отдохнул от постоянных инъекций дерьма. Хоронили его в могиле для бомжей.