Нет, я понимаю, когда у нас власть имущих обвиняют в костенелости форм, неготовности к переменам, отсутствию креатива. Чиновник отечественный исторически малоинициативен, предельно осторожен, и предпочитает 777 раз отмерить и ни разу не отрезать, нежели чем-то рискнуть.
Но всевозможные показушные ритуалы всегда считались нашим коньком. А теперь что?
Пафосный Московский Международный кинофестиваль. Пусть сюда не затянешь лучших картин, пусть лучшие режиссеры и звезды приезжают сюда не столько ради престижа, сколько за хорошую мзду. Зато Никита Михалков обещает, что вот-вот в Лужниках отгрохают фестивальный центр, и уж тогда на это новой площадке наш фестиваль уделает Канны, Венецию и Берлин, вместе взятые...
И вот, при таких дух захватывающих перспективах мы изволил облажаться там, где облажаться решительно нельзя.
Закрытие фестиваля, и сама Катрин Денев стоит и ждёт, когда ей вручат прмию Станиславского. И для вручения на сцену выходит сам министр культуры Мединский. И выдает такую сцену, после кторой премию Станиславского впору отдавать ему.
Для начала министр не замечает приготовленного для него микрофона, ловко оттесняет знаменитую француженку от ее звукоусиливающего средства, и говорит речь. После чего радостно удаляется за кулисы ...вместе с призом. Ну и в самом деле, кто сказал, что этой речи сам Станиславский не сказал бы "Верю!"
Я не знаю, были ли у солнцеликой Денев в карьере моменты унизительнее. Но и этого оказалось мало. Игорь Верник, ведущий вечера, решил доконать несчастную кинозвезду. Вызвав ее для представления фильма "Возлюбленные", Верник спросил:
- Если бы Вам предложили сняться в этом фильме, Вы бы согласились?
Денев реально зависла. Кажется, ей вместо Верника виделся мелкий чиновник ада, который прибыл с предложением продать бессмертную душу за фотосессию в журнале "Максим", перепутав звезду экрана с Аленой Водонаевой.
Наконец, Катрин ответила:
- Вообще-то я в нем и снялась.
Приз Денев за кулисами все-таки отдали, но в глазах ее читалась вселенская тоска: "Господи, что я делаю в этом месте с этими людьми?"
Довершил дело Мединский, прокоментировав свой провал так: "Денев сама попросила не отдавать ей приз, так как он тяжелый".
Финиш, друзья. Берлин, Венеция и Канны в нокауте. Так феерически лажать они не умеют.
http://petrovchik.livejournal.com/159850.html