Счастливая полоса в жизни участкового Василия Перепелкина была прервана тремя словами: «Васечка, давай поженимся!». Его распрекрасная Елена вдруг осознала, что глубоко беременна и возжелала соединить отношения со своим любимым милиционером законным браком. Причем – уже через неделю.
Как назло, в следующую субботу у Перепелкина было намечено не менее важное мероприятие: конфиденциальный источник (если проще – Ленька-стукач) сообщил, что на выходном освободившийся недавно Колька с добрым прозвищем Тюрьма собирается идти грабить пенсионерку Нину Матвеевну, которая и упекла его в каталажку, написав на него заявление за кражу курей из сарая. Так как Коля был неоднократно ранее судимым, то и дали ему за десяток птиц полновесных три годика. Теперь Коля решил отомстить…
Тем временем невеста Перепелкина развила бурную деятельность. Молодой участковый только диву давался, как можно тратить столько энергии на бесполезные с его точки зрения действия. Невеста с будущей тещей буквально за день оббежала все кабаки города, по пути заглядывая в салоны для новобрачных и примеряя свадебные платья. Разделив расстояние, пройденное невестой, на время, за которое оно было пройдено, Василий выяснил, что будущая жена с будущей же тещей должны были двигаться со скоростью не менее ста километров в час.
- На метлах летали, что ли? – подулось почему-то Василию.
То и дело Василия «выдергивали» с участка – то померить новые туфли, то рубашку, или оценить костюм, в котором придется идти под венец. Самому Перепелкину было глубоко наплевать на то, в каком виде его лишат свободы, он бы и в форме забежал бы в ЗАГС на десять минут – и снова на работу, ловить Колю Тюрьму. Но кто ж в здравом уме спорит с тещей? Такие враги никому не нужны и Василий, скрепя зубами, снова летел на рынок и примерял, примерял…
На Перепелкина, кстати, тоже возложили обязанности по подготовке: он должен был договориться за кортеж автомобилей и найти половину денег для оплаты за кафе. Все это Перепелкин решил за час. Он собрал всех коллег и сказал:
- Мужики, выручайте, нужно в субботу много машин – женюсь! За это все приглашаются в кабак.
Все, у кого был личный автотранспорт, тут же вызвались быть шоферами. Потом Перепелкин обзвонил спекулянтов, которые торговали у него на участке и не имели проблем с правоохранителем: он считал, что каждый должен иметь шанс зарабатывать копеечку честным трудом и закрывал глаза на некоторые проблемы торговцев с документацией. Главное, чтобы «коммерсанты» не «виляли» - не продавали некачественные продукты. Бизнесменам Василий просто сообщил, что женится – и они тут же спросили, когда ему можно будет вручить подарки. Получение «бонусов» он запланировал на следующий день – и сразу же пригласил всех в кафе.
Тем временем разведка донесла, что Тюрьма уже подыскал подельников для лихого дела и даже купил с рук газовый баллончик «Терен», чтобы обезвредить без крови злобную старушку. В следующий момент Василий застыл, как громом пораженный: ограбление было запланировано на 12.30. Тогда как роспись доблестного участкового должна была состояться в … 13.30.
А пока скрутишь злодея, пока доставишь его в участок да напишешь кучу бумаг – медовый месяц закончится, не то, что обычная свадьба.
- Как-нибудь выкручусь, - подумал Василий и перестал дурить себе голову.
В субботу нарядный как павлин Перепелкин сделал все, как полагается: выкупил невесту, выпил с родителями и друзьями шампанского, рассадил всех по машинам. Пользуясь тем, что невеста и жених едут в разном транспорте, Василий попросил коллегу-водителя сделать круг и заехать «в адрес» той самой бабули. Поставив машину подальше, милиционеры огородами пробрались в дом к пенсионерке, где и сели в засаду. Бабуля не возражала, наоборот, до глубины души возмущенная планами Тюрьмы, всячески помогала милиционерам. Часы уже показывали 13.00, но Коли все не было. Перепелкина уж начала колотить дрожь: он представлял, что твориться около ЗАГСА, где обнаружили, что жених исчез, да еще и мобильный выключил. Василий посмотрел на циферблат «полета» - 13.15. И тут раздался грохот вылетаемого от удара замка. В комнату ворвался Коля Тюрьма собственной персоной. Василий тут же заехал ему в ухо, отобрал баллончик и сказал:
- Быстро в машину, а то на свадьбу опоздаем!
Ошалевший Коля, оценив торжественный вид милиционера, только и смог сказать:
- Не, начальник, давай сразу в камеру – я в жены не подписывался!
Как неслась по улицам города старая девятка, пугая даже Камазы, история умалчивает. Ровно в 13.29 Василий выскочил из машины. На руке у него, прикованный наручниками, болтался шокированный рецидивист.
- Милая, пойдем жениться, я тебе все потом объясню, - на ходу крикнул Василий. Невеста лишь молча поспешила вслед за благоверным, обрадованная тому, что он хотя бы соизволил явиться на бракосочетания.
Гости и госрегистратор, конечно, бросали любопытные взгляды на Колю, которого приковали к одному из коллег-гостей, но лишних вопросов не задавали. Коля, немного отошедший от шока, вежливо щерился золотыми фиксами в ответ на косые взгляды.
И вот, первый поцелую новобрачных, все умиленно аплодируют, поздравляют, и даже Тюрьма растрогался, руку пожал:
- Спасибо, начальник, теперь будет о чем в тюрьме кентам рассказать! Мне в кабак бы еще – «горько» крикнуть да сто грамм за твое здоровье выпить…
Пришлось брать Николая с собой – ну не отпускать же его, в самом деле, а вести его в участок никто из коллег не захотел – какой такой участок, когда в кафе все готово?
Свадьба удалась на славу: выпивка и закуска были в обилии, танцы и конкурсы не прекращались. Тюрьму пристегивали то к одному, то к другому – но вскоре очередной конвоир напивался вдрызг и Коля звал Перепелкина, указывал ему на бесчувственное тело и просил «перепаковать». Вскоре и сам Тюрьма понял, что больше пить не сможет. Усталые веки сомкнулись…
Перепелкин вернулся в кафе уже за полночь: пока невеста не пересчитала все деньги, спать она ложиться отказывалась. Пришлось Василию вместе с ней потрошить конверты и гадать, кто же положил ту или иную сумму. Наконец, свежеиспеченная женушка заснула, и Василий бросился в кафе. Коля Тюрьма мирно спал, пристегнутый к табурету около барной стойки. Видно, последний «парковщик» не нашел никого трезвей этого тяжелого предмета интерьера.
Перепелкин нежно тронул за плечо спящего рецидивиста:
- Вставай, Коленька, в тюрьму пора!
Прихватив с собой пару бутылок водки и тарелку с бутербродами, парочка наконец-то отправилась в участок, где не торопясь вып… заполнили все нужные бумаги, включая явку с повинной.
А через полгода, когда суд приговорил Тюрьму к восьми годам лишения свободы, у Перепелкина родился сын. Первенец. Нужно было в 12.00 ехать забирать мамочку с ребенком из роддома, да, как назло, Толик Финка в это время собрался выставить богатую «хату»… Но это уже совсем другая история.
© zemskovpress