Вообще то история грустная. Точнее грустная история со смешными обстоятельствами. Образование у меня экономическое, характер работы вообще бухгалтерский, но как то на заре туманной юности пришлось мне побыть реаниматологом поневоле.
В нашем сугубо женском коллективе работали в то время два мужика. Я и начальник отдела моего Андрюха, мужчина «в рассвете лет,» чуть старше тридцатника, весом за центнер.
В тот день тетушки наши куда то разбежались и сидели мы с Андрюхой вдвоем в смежных кабинетах. Сидели спокойно, я общался по телефону со своей тогдашней мамзелью, Андрей читал анекдоты в инете. Друг друга мы слышим хорошо, но не видим (важно).
В процессе разговора слышу из соседнего кабинета какие то странные звуки... хрюканье какое то похожее на сдавленный смех… потом несколько ударов ладонью по столу, ну так иногда еще стучат во время застолий по поводу особо удачной шутки. Наверное Андрюха особо удачный анекдот вычитал…Андрюх, чего там ржешь как конь, хоть поделился бы! Андрюха?! Андрюха ты что молчишь?!
Забегаю, картина маслом - полулежащее в офисном кресле бездыханное тело, серое лицо, на губах – пена, в левой руке – половина сушки (любил он сушки в прикуску с чаем).
Первая мысль – бляяяяя… Андрюха сушкой подавился! Из всех знаний по ОБХЖ вспомнилось только, что стучать по спине не вариант и надо попытаться обхватив его сзади резко надавить руками на живот («метод Хаймлиха»)
Епта…порыв - пытаюсь его приподнять – усадить – перехватить - не получается, здоровый кабан… выскакиваю в коридор, ору теткам вызвать скорую помощь, бегу в кабинет к асушникам за подмогой – там еще 2 мужика нехилой комплекции трудились.
Асушники сработали оперативно – через 30 секунд Андрюхино тело было водружено в положение «раком» на офисный стол и готово к дальнейшим реанимационным процедурам. Поскольку общий уровень знаний об этом у нас был примерно равный, после краткого консилиума экстренную реанимацию подавившегося решено было начать с вышеуказанного метода надавливания на живот…
Вы когда нибудь спасали в экстренном порядке чью то жизнь? Точнее нет, перефразирую вопрос: вам когда ни будь казалось, что Вы в экстренном порядке спасаете чью то жизнь?
Если да, то скорее всего воспоминания у вас об этом очень смазанные и далеки от смешных…
Наблюдателя со стороны – начальника отдела АСУ подоспевшему чуть позже открылась следующая картина маслом:
Позишн намба Ван - Анрюха в позиции «раком» на столе, двое мужиков его удерживают по бокам, трений обхватив сзади за талию пытается совершать какие то фрикционные движения
Позишн намба Ту – та же самая мизансцена, только пострадавший уже висит на руках сотрудников, а бывший «фрикционер» со всей дури сложенными руками пробивает ему в дыхалку (ну этакий метод хайлека «для кабанов»)
Позишн намба Три – Андрюха опять на столе в позе «рака», при этом «фрикционер» обоими руками пытается продавить ему грудину с криками «дыши сука, дыши!», тут не выдерживает один из группы «поддержки» (я) – хуле ты его гладишь! И со словами «Вот так надо!» сцепляет руки в замок и хреначит ему со всей дури по спине… Раз! Два! Три!
И…. Андрей задышал…с хрипами, по асматически, но задышал…
Усадили, дождались скорую. Сдали с рук на руки в больницу. Как оказалось, у него был эпилептический припадок (что за ним имеется такая «особенность» он упомянуть «забыл»).
Резюмировал все наши свершения за последующей после этого (для успокоения нервной системы) рюмкой чая все тот же нач. АСУ – «Знаете мужики, у меня такое чувство возникло, что еще чуть чуть – и вы его повалите на пол и запинаете, как в уличной драке. Он наверное и сам это понял – что еще пару – тройку минут такой «интенсивной реанимации» и скорой помощи спасать будет некого, поэтому и отживел в темпе.
А прикиньте как это выглядело с его стороны – свалил тебя эпилептический припадок, тут прибегают твои коллеги ака «спасатели малибу» только вместо помощи, сначала глумяться над тобой педаристически, а затем начинают тебя метелить жесточайшим образом. Этакая «реанимация по русски» - бессмысленная и беспощадная.
Тут по любому томно валяться в отключке кому угодно расхочется.
Через несколько дней Андрюху выписали из больницы. Отделался он сравнительно легко – синяя спина, гематомы по телу и несколько треснутых ребер. Но зла на нас не держал.
И еще… может конечно это был эпилептический припадок, только вот как из его горла кусок сушки «выстрелил» после моего удара и уже после этого он задышал – я это хорошо помню.
© Bush