А вчера я ехал в автобусе…В нашем родном, боевом 101-м. Ехал до славного райцентра. И так мне повезло, что не просто ехал - а ехал сидя. Нет, нет, что Вы, места мне никто не уступал. Сейчас ведь, когда уже доистребили всех пионеров и тимуровцев, место Вам могут уступить только на кладбище. А я просто сел на конечной. Или на начальной? Автобус-то по кругу ходит! Вот психологи рекомендуют говорить: на начальной, так больше стимула для жизни, вроде как бы всё у Вас ещё впереди. Сел, значит, я на…..первой остановке. Смотрю места свободные, плюхнулся, еду. А впереди меня, наискосок, парочка села. Парочка в смысле не он и она, а они. Лет эдак пятнадцать, тире семнадцать. И всё. Всё остальное прикрыто модным сейчас словом - «унисекс». Вы понимаете, о чём это я?! Никакой принадлежности к полу! Ну, думаю, дорога длинная, я и прессу посмотрю, и вас до конечной как миленьких всё равно расшифрую. Ху есть ху, как говаривал незабвенный Михаил Горбачёв. Едем, значит. Сижу. Газетку читаю. А сам одним глазком за этой парой наблюдаю. Думаю, сейчас обратится одна половина к другой по имени, и всё, можно расслабиться. Дождался. Обратилась… -Саня,- говорит, Саня.
Ладно, штанга, едем дальше. Еду и сам себе оппонирую (в смысле спорю противоположно).
-Курят оба. Это я ещё на остановке срисовал. Ну, что ж время такое. Всё в этой жизни надо успеть попробовать.
-А вот, например серёжка в ухе.
-Я Вас умоляю! Серёжку в ухе сейчас не носят только ленивые и госслужащие.
-Ладно. А волосы? Вернее стрижка?! Понял. Вопрос снят, как неактуальный. Ещё не мальчик, но уже и не девочка. Всё смешалось в доме Облонских.
Как говаривал Андрей Макаревич: - Ты можешь ходить как запущенный сад. А можешь всё наголо сбрить.
По одежде вообще полный абзац: джинсы, куртки, кроссовки и даже бейсболки у всех одинаковые, как у воспитанников интерната. И два из них сидят передо мной. Думаю, может, по речи различу.… Да нет. Словарный запас примерно лился одинаковый: душный (да вроде свежо в автобусе?), кидалово (наверно название населённого пункта, куда едут), оттопыриться (м-м-м?), халява (ну это и ежу…). Дальше просто набор слов: баклан, отстой, туса, чамор. Опять неопределенность.
Сижу, на этих клонов поглядываю, думаю…Мысли невесёлые. Кому-то из этих двоих скоро Родину защищать идти, а кому-то рожать новое поколение. И не факт, что получится отменно…
А тут, еще заметка на глаза попалась…
«Сегодня, очевидно, что в молодежной среде преобладают процессы более зримо, чем интегрирующие. Это связано, прежде всего с тем, что в условиях радикального преобразования российского общества происходят глубокие изменения его социальной стратификации, одной из особенностей которой является социальная поляризация….»
Здорово, правда!? Всё доступно, ясно, членораздельно, по полочкоразложительно. Прямо по Достоевскому: «Кто виноват? И что делать?». А может зря я гундю? Может это извечная проблема отцов и детей? «Вот у нас в молодости….», « Вот мы с мамой в твои годы…», « Вот я бывало…». А ведь вспомните, всё было: и волосы до плеч, и джинсы белым кирпичом тёртые, и «Агдам» в в бутылках 0,7 и сигареты «Ватра», и трафареты самодельные на футболки переведённые нитрокраской.
А драки на танцах? А стыренный у бати спирт из НЗ запасов? А разбор полётов после классных собраний в школе? А выжигание серой спички на руке имя любимой девушки? Ведь было. Всё было. И не куда от этого не деться….Просто сейчас, почему то кажется, что тогда всё это было чище и менее безобидно….Хотя, всё относительно…
А ребят я расшифровал. И знаете как?! Очень и очень просто! Он когда из автобуса выходил - руку ей подал!
И всё стало на свои места.
ИНЕЙ