Андрею Александровичу было чуть за пятьдесят. Работал он водителем на скорой, а вечерами бомбил на своей старенькой «девятине». Жили они в двухкомнатной квартире в спальном районе - он, жена Марина - воспитатель детского сада и дочь Женька, которая год как поступила на филфак местного ВУЗа. На зарплату водилы, не смотря на подработку, и воспитательницы, прожить было нелегко, да и дочь, студентка девятнадцати лет, не желала быть в институте хуже других, так что приходилось крутиться. Но, несмотря на все сложности, в семье была прекрасная атмосфера и полное взаимопонимание. Те 12 лет, которые Андрей с семьей промотался по гарнизонам, научили их ценить самые простые и само собой разумеющиеся для большинства городских жителей вещи. А квартира, полученная отставным майором с двумя командировками в горячие точки, по одной из социальных программ, анонсированных в преддверии выборов, была чуть ли не манной небесной.
В один из рабочих будней, когда Андрей сидел за рулем кареты скорой помощи, припаркованной среди серых девятиэтажек, и ожидал возвращения бригады медиков, у него зазвонил телефон. На дисплее старенькой «моторолы» высветилось: «Света». Света - двоюродная сестра Андрея, жила вдвоем с сыном в небольшом городишке, в шести часах езды.
С тех пор, как лет 15 назад ее муж, отец Валерки, уехал то ли на заработки, то ли за товаром в Турцию, прихватив с собой все семейные сбережения, она не с кем не сошлась, и воспитывала сына одна. Общение они поддерживали всегда, да и дочь Женьку раньше отправляли к тете Свете, как к бабушке в деревню, свежий воздух, огромный парк посреди города, и озеро в десяти минутах ходьбы от дома. В свою очередь Света, с сыном Валерой, который был на год младше Женьки, иногда приезжали погостить к ним, в большой город.
Света звонила просить, о том, чтоб они приютили Валерку на пару недель. Он в этом году поступал в один из ВУЗов города. Само собой Андрей против не был, да и племяшку уже больше года не видел, «небось совсем мужчина стал»!
Через несколько дней приехал Валерка, но вместо обещанных двух недель пробыл немногим больше недели, и сразу съехал в общагу, видимо боясь доставить неудобства родственникам. Парень он был толковый, вступительные экзамены сдал играючи.
Следующие полтора года все шло своим чередом. Света пару раз приезжала навестить сына и заодно недолго погостить у брата. Валерка иногда захаживал в гости поздороваться, да и если честно просто пообедать. Да, студенческая жизнь не сахар. Иногда вместе с ним приходил его одногруппник Леха. Они были теми самыми бесшабашными студентами, у ног которых лежал целый мир. И их приходу всегда были рады в семье Андрея.
Пожалуй, единственным действительно печальным событием за все это время стала смерть матери Марины, тещи Андрея. Она жила в небольшом поселке, практически в черте города. И после ее смерти, Андрей с женой унаследовали небольшой домик и 12 соток земли к нему прилегающих.
Дело в том, что последние несколько лет, этот поселок облюбовали сильные мира сего. И там как грибы после дождя начали появляться так называемые «сиротские домики», соответственно и цены на землю взлетели до небес. Первое время семью Андрея постоянно доставали своими звонками и визитами «серьезные риэлторы» всех мастей. Справедливости ради нужно сказать, что некоторые из них предлагали весьма достойную цену. Но Андрей с Мариной решили дом не продавать, «Женьке на свадьбу будет».
Все бы наверно и шло дальше как у всех, но горе пришло в семью Андрея, откуда не ждали. По своему обыкновению - без спроса.
Как-то раз, возвращаясь со смены и уже подходя к своему двору, Андрей услышал, что у него звонит телефон. На экране высветился незнакомый номер. Он снял трубку, и услышал голос Леши, одногруппника Валерки. Тот говорил сбивчиво и, казалось, задыхался. Единственное, что он понял было: «Дядя Андрей приезжайте, с Валерой беда». С трудом выяснив у Леши где они находятся и что случилось, Андрей побежал к своему гаражу. Сев в свою девятку, он помчал к институту. Судя по тому, что он понял из разговора, ребята были в районе ближайшего к ВУЗу гипермаркета, и произошла авария.
Не доехав ста метров до места, Андрей остановился перед толпой людей у остановки. Подойдя к толпе, он увидел, что та самая остановка с одной стороны просто разбита, недалеко стояла черная покореженная иномарка, уже без номеров, и лежало тело, накрытое белой простыней, мимо которого периодически бегали ДПСники и медики…
Под этой «тряпкой» был Валера… Алексей с еще двумя студентами стояли тут же. Они рассказали, что он ждал их на остановке, пока они были в магазине. А когда пришли, то Валерка, а точнее, то, что от него осталось, лежал в трех метрах от остановки, и стояла разбитая машина. Люди, которые к тому времени там собрались, говорили, что молодой человек из иномарки, влетевшей в остановку, «петляющей походкой» очень быстро удалился. Еще через десять минут, по словам ребят, приехала машина ГАИ. А еще через 3-4минуты, вторая. «Люди» из второй машины первым долгом принялись скручивать номера с иномарки. Один из ребят начал снимать это действо на мобильный. Но люди в форме из «второй машины» очень «настоятельно» попросили его это не делать.
Дальше все происходило для Андрея как в тумане… Сначала он пытался выяснить у «гайцов» - «Где номера?» Потом пытался им объяснить что: «Есть запись с номерами!». В ответ слышал только: «Мы разберемся, не мешайте работать». Да и не до выяснений ему сейчас было…
Проходя мимо машины въехавшей в остановку, он вступил в кровь… Заглянул в окно иномарки - вся подушка в крови… «Этот ублюдок разбил себе нос…», «А Валерку увозят в морг…»
Самое тяжелое, конечно же было позвонить Свете. Валерку похоронили в его городе. Андрей с Мариной постоянно звали ее переехать к ним, но она отказалась, сказав, что: «Рядом с могилой сына ей будет проще».
Через полгода состоялся суд. Света на него не приехала, Андрей присутствовал на всех трех заседаниях. Судили некого гражданина «Иванова», который работал водителем у довольно влиятельного в городе человека, и якобы был за рулем автомобиля, который въехал тем вечером в остановку. Гражданин «Иванов» по суду получил 2 года условно. Другое дело, что 58 летний «Иванов» был совсем не похож на 19летнего пьяного или обкуренного подростка, убегавшего с места ДТП в тот вечер. На эту роль гораздо больше подходил сын того самого «влиятельного в городе человека», но суд посчитал, что «это фантастика». Андрей еще до суда, пытался повлиять на эту ситуацию, и даже задействовал армейские связи. И некоторые из сильных мира сего действительно обещали помочь, так сказать «взять под личный контроль». Но, то ли так хотели помочь, то ли действительно вторая сторона имела больше влияния, но результат был именно таким: «Суд был, «справедливость» восторжествовала… ну и славненько…»
Эпилог
Молодой человек лет 20 вышел из гипермаркета, и направился на стоянку. В одной руке у него был пакет с двумя бутылками 12ти летнего виски, а второй он как заправский жонглер крутил ключи от своего BMW последней модели. До машины оставалось идти метров 50, в это время он услышал гул мотора сзади… Сбив молодого человека, старенькая девятка цвета слоновой кости проехалась по нему, и остановилась в нескольких метрах. Из машины вышел лысый, худой человек, достал сигарету, и закурил.
Молодой человек остался жив, через месяц в Германии, доктора клиники, в которой он лечился, сообщили его родителям, что: «Травма позвоночника очень серьезная, ходить он не сможет».
Некий Геннадий Соловьев, сбивший молодого человека возле торгового центра, на жигулях девятой модели, купленных им две недели назад, стал фигурантом уголовного дела. Но до суда не дожил, скончался у себя дома через две недели после инцидента. Геннадий был Чернобыльцем, у него была 4я стадия онкологического заболевания.
Примерно в то же время, в центре города, в красивом офисе под вывеской «Нотариус», сидело три человека: сам слуга закона, детина необъятного размера, с ролексом на запястье, и седой мужчина за пятьдесят. Подписав и заверив все документы на продажу дома, они довольно быстро разошлись, и седовласый мужичок прихватил с собой плотно набитый портфель, который ему вручил «детина в ролексе». Через час он стоял у двери квартиры на другом конце города… Позвонил в дверь, из-за которой послышалось: «кто там?», на что он не растерявшись сообщил - «почта, вам посылка!». Открыла женщина лет пятидесяти, мужчина с посылкой спросил: «Здравствуйте, Соловьева?». Услышав положительный ответ, он поставил портфель на порог, со словами: «Это я вашему мужу должен», и ушел…
З.Ы.Все персонажи и события выдуманы, совпадения случайны ©
UrbanST