Однажды я выиграла машину. Нет-нет, отдали мне её довольно быстро, она отличная, ездит, я счастлива, но…
— Дай Ванятке покататься! — без привета начинает тётя.
Ванятке шестнадцать, это её периодически пьяный сынуля-оболтус, которого не так давно выгнали из колледжа за хулиганство.
— В смысле «дай Ванятке покататься»? Он же водить даже не умеет, — мямлю я с выпученными глазами.
— Вчера в автошколу отдали, так что теперь умеет. Так ты дашь ему покататься или нет?
— Извини, но… это не так-то просто. В конце концов, у вас же есть своя машина, — мямлю я ещё невнятнее, думая о том, сколько проблем мне светит, даже если Ванятка вернёт машину в целости и сохранности.
— Ага, щас! Свою жалко, — прямо и честно заявляет тётя. — А твоя тебе даром досталась, стукнет — не так обидно будет.
Машину Ванятке я в итоге не дала. Ну, вы понимаете, кто я теперь — жадина, стыд и позор семьи, родственница-уродственница и так далее.
* * *
— Ты? Выиграла машину? — допрашивает крёстная мужа.
— Ну да, вот так вот получилось, — смущённо улыбаюсь я.
— Ну как же так, ну как так! Я двадцать лет играю в «Русское лото», и за всё это время только триста рублей! — начинает возмущаться она. — Почему (опустим — в общем, таким как я) везёт, а мне нет? Почему им везёт, а мне нет? — стенает взрослая женщина, возводя руки к небу.
Я прижимаюсь к стене в попытках стать невидимой и почему-то начинаю испытывать чувство стыда за то, что, почти ничего не делая, абсолютно случайно вот так вот нагло взяла и выиграла.
* * *
— Ты выиграла машину? — спрашивает знакомая?
— Да, — говорю, уже не зная, чего ожидать на этот раз.
Знакомая резко меняется в лице.
— Подскажи мне шесть номеров, подскажи! Или нет, пойдём с тобой билет купишь, ты мне его из общей пачки вытянешь счастливой рукой! А что ты делала в день, когда выиграла машину? А как ты выиграла? А там ещё можно играть? Так, надо обязательно на кого-то где-то поставить! Скажи, на что мне поставить! Помоги мне выиграть, раз у тебя рука счастливая!
Обалдеваю, сначала отнекиваюсь, затем всё-таки с горем пополам помогаю ей выбрать лотерейный билет — увы, встретились в кафе как раз неподалёку от точки продаж. Через несколько дней звонит обиженная: не выиграла. Винит во всём меня: «Не могла, что ли, сосредоточиться, когда билет выбирала?»
* * *
Другая знакомая стеснительно пересказывает мне историю о том, что всё, оказывается, было куплено, что я заплатила за эту машину какой-то взнос, переспала со всеми организаторами конкурса, а ещё у меня жиденькие волосы и то синее платье дурацкое. Ну вообще отлично.
* * *
За что мне это, ну правда? Я же не миллиард наличными выиграла, в конце концов. Мне несложно отвезти куда-нибудь своих родителей или родителей мужа, потому что никто из них не умеет водить и машин у них нет. Мне несложно побыть водителем для друзей, покататься по городу, развезти кого-то по домам после встречи. Но зачем ругать меня, наглеть и неприкрыто завидовать, не понимаю. Задолбали. Просто задолбали.