В самолёте рядом со мной сидел корейский мальчик, а за ним, у окна, его мать. Мальчик был пупсовый, но не только это привлекало внимание, а ещё и то, что он сидел с собственным ноутбуком и совершенно свободно с ним управлялся. Я поинтересовался, сколько ему лет, так как на вид я бы дал года четыре. Да, именно четыре и оказалось.
Это был совершенно самостоятельный человек. В четыре года он читал, писал, играл на своём буке. Что ещё интересно, на протяжении четырёхчасового перелета мать до него вообще никак не докапывалась. Каждый просто жил своей жизнью. Сравните с тем, что происходит в самолёте с русскими матерями и детьми.
Я вспомнил свою давнюю подругу из Новосибирска. В пять лет она кормила сына с ложечки, утверждая, что ему трудно научиться самому. Естественно, она завязывала ему шнурки и вообще обслуживала ребёнка полностью, ведь он ещё совсем маленький, беспомощный. Меня тогда это возмутило до крайности, и я предложил ей эксперимент: что будет, если предложить ему самому открыть холодильник, взять йогурт и съесть его ложкой?
Девушка решительно согласилась, но когда её сын понял, что надо самому идти и открывать холодильник, он устроил такую истерику, что мать не выдержала. Потом я всё же настоял на своём, и сынок возненавидел меня смертельной ненавистью.
Конечно, кормление с ложечки пятилетнего человека — это редкость, но в остальном русские дети очень долго пребывают в состоянии совершенной инфантильности. Сходящие с ума матери своей агрессивной заботой убивают в детях всё живое. Так что если ты хочешь убить своего ребёнка, то приезжай в Россию и поучись тому, как здесь матери заботятся о своих детях. Они покажут, как сделать из ребёнка тугодума, гопника, скандалиста или жалеющее себя ничтожество, стремящееся только к одному — быть поближе к материнской юбке.
Труд и игра превратили обезьяну в человека. Забота превращает человека обратно в обезьяну. Назад в пещеру!